Педагогический совет
«Здоровьесбережение как одно
из основных направлений образовательного процесса
в условиях реализации ФГОС».
Цель: обобщить опыт применения здоровьесберегающих технологий, определить новые подходы к здоровьесбережению для совершенствования образовательного процесса, осознание роли педагога в здоровьесбережении обучающихся при реализации ФГОС.
Задачи педсовета:
1. Актуализировать современные требования к здоровьесбережению в условиях ФГОС;
2. Проанализировать состояние здоровья обучающихся в лицее;
3. Совершенствовать системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности лицея
Структура
здоровья человека обеспечивается:
- здравоохранением - 10-12 %
- наследственностью - 18 %
- условиями среды – 20 %
- образом жизни – 50-52 %
Согласно данным
НИИ педиатрии:
- 10% детей - условно здоровые
- 40% - страдают хроническими заболеваниями
- 50% - имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата
Заболевания
201 6
ЖКТ
201 7
1,2%
МПС
201 8
1,6%
4,5%
Патология органов зрения
Заболевания бронхолегочной системы
2,3%
5,7%
3,9%
4,3%
Аллергические заболевания
5,7%
8%
8%
Сердечно-сосудистая система
4,5%
2,4%
4,5%
Заболевания опорно-двигательной системы
2,3%
5,1%
4,4%
3,7%
16,6%
Заболевания эндокринной системы
5,1%
19,2%
19,7%
Заболевания нервной системы
23,6
22,4 %
0,9%
18,7%
0,9%
1%
ДАННЫЕ ХРОНИЧЕСКОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ( 201 7 -201 8 уч. год . )
«Здоровье –
это не только отсутствие болезней или физических дефектов,
но и состояние полного физического, психического
и социального благополучия»
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 - ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации»
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха
Наружная температура, °С
Длительность проветривания помещения, мин.
в малые
перемены
От +10 до +6
4-10
в большие перемены и между сменами
От +5 до 0
25-35
3-7
От 0 до -5
2-5
От -5 до -10
20-30
15-25
1-3
Ниже -10
1-1,5
10-15
5-10
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
Непрерывная длительность (мин.), не более
Классы
1-2
Просмотр
статических
изображений на
учебных досках и
экранах
отраженного
свечения
Просм тр телепередач
10
3-4
Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
15
15
5-7
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
15
20
8-11
20
15
Прослушивание аудиозаписи
20
25
25
20
Прослушивание аудиозаписи в наушниках
15
30
25
10
20
20
30
15
25
25
20
25
25
- В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
- Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60- 80 %.
- Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах – 10-15 минут.
- Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см у обучающихся 1-4 классов и не менее 30-45 см - у обучающихся 5-11 классов
- Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.
- Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг, 3-4-х классов – более 2 кг; - 5-6-х - более 2,5 кг, 7-8-х – более 3,5 кг, 9-11-х – более 4,0 кг.
Приоритетные направления
модернизации образования
Формирование в обществе , в т.ч. у педагогов и родителей, толерантного отношения к детям с ОВЗ , популяризация идей интеграции и инклюзии детей с ОВЗ .
17
Дата применения стандарта
- Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года;
- Обучение лиц , зачисленных ДО 01.09.16г. для обучения по адаптированным программам , осуществляется по ним ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ.
Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ
Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от :
- степени тяжести нарушения психического развития,
- способности к освоению цензового уровня образования,
- вида учебного заведения,
- региона проживания .
Специфика
Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна .
В нее входят дети с разными нарушениями развития:
- слуха
- зрения
- речи
- опорно-двигательного аппарата
- задержкой психического развития
- выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм
- множественными нарушениями развития
Требования к материально-техническим условиям:
- Требования к организации пространства (доступность)
- Требования к организации рабочего места (возможность ПОСТОЯННО находиться в зоне внимания педагога)
- Требования к специальным:
- учебникам,
- тетрадям,
- дидактическим материалам,
- компьютерным инструментам обучени;
С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ЗПР
Понятие ФГОС (далее СТАНДАРТ)
Стандарт представляет собой
совокупность обязательных требований
при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования
( далее АООП НОО)
АООП НОО обучающихся с ОВЗ
разрабатывается
на основе ФГОС ОВЗ с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей
и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию
Дифференцированный и индивидуальный подходы
ТРЕБОВАНИЯ к АООП НОО
для обучающихся с ЗПР
АООП НОО определяет содержание и организацию ОП на уровне НОО
Вариант 7.1.
Вариант 7.2.
1.Получает образование полностью соответствующее
1 . Получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ОВЗ. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения : 5 лет, за счет введения первого дополнительного класса.
по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья,
в те же сроки обучения (1-4 кл.)
Вариант 7.1.
Вариант 7.2.
2. Обязательным является СПЕЦИАЛЬНАЯ и психолого-педагогическая поддержка: Р-П-р-д ( Коррекция: ВПФ, ЭВС, у. и п.речь, произвольная регуляция и поведение).
Пс.-пед.поддержка предполагает:
-помощь в адекватных отн-х: р-Р-П-д;
- профилактика внутриличностных и межличностных отношений в классе, школе;
- поддержание эм.комфортной о бстановки;
- помощь в освоении нового уч.мат-ла;
При необходимости- инд.кор.помощь с целью предупреждения негативного отн.к учебе.
В структуру АООП НОО ОБЯЗАТЕЛЬНО вкл. Программа
корр-й работы, направленной на развитие социальных (жизненных ) компетенций обуч-ся и поддержку в освоении АООП НОО.
2.Внимание к формированию:
- социальных (жизненных) компетенций ;
- коррекции недостатков в психическом и(или) физическом развитии;
- оказанию помощи в освоении содержания образования;
- формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.
ОБЯЗАТЕЛЬНО:
- создание условий обучения и воспитания (АОП, спец.методы , инд. и груп. КРЗанятия)- коррекции недостатков физ, псих.развитии и формирование с оциальных (жизненных) компетенций; .
25
Решение педсовета:
1. Признать работу педагогического коллектива по организации здоровьесбережения удовлетворительной;
2. Обобщить мониторинговые исследования по здоровьесбережению и по их результатам скорректировать план реализации программы «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»
3. Утвердить программу по внеурочной деятельности «Динамическая пауза»