СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесбережение как одно из основных направлений образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт применения здоровьесберегающих технологий, новые подходы к здоровьесбережению для совершенствования образовательного процесса, осознание роли педагога в здоровьесбережении обучающихся при реализации ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение как одно из основных направлений образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

 Педагогический совет   «Здоровьесбережение как одно из основных направлений образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет

«Здоровьесбережение как одно

из основных направлений образовательного процесса

в условиях реализации ФГОС».

Цель: обобщить опыт применения здоровьесберегающих технологий, определить новые подходы к здоровьесбережению для совершенствования образовательного процесса, осознание роли педагога в здоровьесбережении обучающихся при реализации ФГОС.  Задачи педсовета: 1. Актуализировать современные требования к здоровьесбережению в условиях ФГОС; 2. Проанализировать состояние здоровья обучающихся в лицее; 3. Совершенствовать системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности лицея

Цель: обобщить опыт применения здоровьесберегающих технологий, определить новые подходы к здоровьесбережению для совершенствования образовательного процесса, осознание роли педагога в здоровьесбережении обучающихся при реализации ФГОС.

Задачи педсовета:

1. Актуализировать современные требования к здоровьесбережению в условиях ФГОС;

2. Проанализировать состояние здоровья обучающихся в лицее;

3. Совершенствовать системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности лицея

Структура здоровья человека обеспечивается:  здравоохранением - 10-12 % наследственностью - 18 % условиями среды – 20 %   образом жизни – 50-52 %

Структура

здоровья человека обеспечивается:

  • здравоохранением - 10-12 %
  • наследственностью - 18 %
  • условиями среды – 20 %  
  • образом жизни – 50-52 %
Согласно данным НИИ педиатрии:   10% детей - условно здоровые   40% - страдают хроническими заболеваниями   50% - имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата

Согласно данным

НИИ педиатрии:

  • 10% детей - условно здоровые

  • 40% - страдают хроническими заболеваниями

  • 50% - имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата
Заболевания 201 6 ЖКТ 201 7 1,2% МПС 201 8 1,6% 4,5% Патология органов зрения Заболевания бронхолегочной системы 2,3% 5,7% 3,9% 4,3% Аллергические заболевания 5,7% 8% 8% Сердечно-сосудистая система 4,5% 2,4% 4,5% Заболевания опорно-двигательной системы 2,3% 5,1% 4,4% 3,7% 16,6% Заболевания эндокринной системы 5,1% 19,2% 19,7% Заболевания нервной системы 23,6 22,4 % 0,9% 18,7% 0,9% 1%

Заболевания

201 6

ЖКТ

201 7

1,2%

МПС

201 8

1,6%

4,5%

Патология органов зрения

Заболевания бронхолегочной системы

2,3%

5,7%

3,9%

4,3%

Аллергические заболевания

5,7%

8%

8%

Сердечно-сосудистая система

4,5%

2,4%

4,5%

Заболевания опорно-двигательной системы

2,3%

5,1%

4,4%

3,7%

16,6%

Заболевания эндокринной системы

5,1%

19,2%

19,7%

Заболевания нервной системы

23,6

22,4 %

0,9%

18,7%

0,9%

1%

ДАННЫЕ ХРОНИЧЕСКОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ   ( 201 7 -201 8 уч. год . )

ДАННЫЕ ХРОНИЧЕСКОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ( 201 7 -201 8 уч. год . )

 «Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия»

«Здоровье –

это не только отсутствие болезней или физических дефектов,

но и состояние полного физического, психического

и социального благополучия»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 - ФЗ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 - ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации»

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных  учреждениях»

Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха Наружная температура, °С Длительность проветривания помещения, мин. в малые перемены От +10 до +6 4-10 в большие перемены и между сменами От +5 до 0 25-35 3-7 От 0 до -5 2-5 От -5 до -10 20-30 15-25 1-3 Ниже -10 1-1,5 10-15 5-10

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °С

Длительность проветривания помещения, мин.

в малые

перемены

От +10 до +6

4-10

в большие перемены и между сменами

От +5 до 0

25-35

3-7

От 0 до -5

2-5

От -5 до -10

20-30

15-25

1-3

Ниже -10

1-1,5

10-15

5-10

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках   Непрерывная длительность (мин.), не более Классы 1-2 Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просм тр телепередач 10 3-4 Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения 15 15 5-7 Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой 15 20 8-11 20   15 Прослушивание аудиозаписи 20 25 25 20 Прослушивание аудиозаписи в наушниках 15 30 25 10 20 20 30 15 25 25 20 25 25

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

 

Непрерывная длительность (мин.), не более

Классы

1-2

Просмотр

статических

изображений на

учебных досках и

экранах

отраженного

свечения

Просм тр телепередач

10

3-4

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

15

15

5-7

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

15

20

8-11

20

 

15

Прослушивание аудиозаписи

20

25

25

20

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

15

30

25

10

20

20

30

15

25

25

20

25

25

  • В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
  • Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60- 80 %.
  • Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах – 10-15 минут.
  • Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см у обучающихся 1-4 классов и не менее 30-45 см - у обучающихся 5-11 классов
  • Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.
  • Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг, 3-4-х классов – более 2 кг; - 5-6-х - более 2,5 кг, 7-8-х – более 3,5 кг, 9-11-х – более 4,0 кг.
Приоритетные направления  модернизации образования Формирование  в обществе , в т.ч. у педагогов и родителей, толерантного отношения к детям с ОВЗ , популяризация идей интеграции и инклюзии детей с ОВЗ . 17

Приоритетные направления

модернизации образования

Формирование  в обществе , в т.ч. у педагогов и родителей, толерантного отношения к детям с ОВЗ , популяризация идей интеграции и инклюзии детей с ОВЗ .

17

Дата применения стандарта Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; Обучение лиц , зачисленных  ДО 01.09.16г. для обучения по адаптированным программам , осуществляется по ним ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ.

Дата применения стандарта

  • Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года;
  • Обучение лиц , зачисленных ДО 01.09.16г. для обучения по адаптированным программам , осуществляется по ним ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ.

Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ  Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от : степени  тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения, региона проживания .

Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ

Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от :

  • степени тяжести нарушения психического развития,
  • способности к освоению цензового уровня образования,
  • вида учебного заведения,
  • региона проживания .

Специфика  Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна . В нее входят дети с разными нарушениями развития: слуха зрения речи опорно-двигательного аппарата задержкой психического развития выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм множественными нарушениями развития

Специфика

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна .

В нее входят дети с разными нарушениями развития:

  • слуха
  • зрения
  • речи
  • опорно-двигательного аппарата
  • задержкой психического развития
  • выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм
  • множественными нарушениями развития

Требования к материально-техническим условиям: Требования к организации пространства (доступность) Требования к организации рабочего места (возможность ПОСТОЯННО находиться в зоне внимания педагога) Требования к специальным: учебникам,  тетрадям,  дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучени; С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПОТРЕБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ с ЗПР

Требования к материально-техническим условиям:

  • Требования к организации пространства (доступность)
  • Требования к организации рабочего места (возможность ПОСТОЯННО находиться в зоне внимания педагога)
  • Требования к специальным:
  • учебникам,
  • тетрадям,
  • дидактическим материалам,
  • компьютерным инструментам обучени;

С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ЗПР

Понятие ФГОС (далее СТАНДАРТ) Стандарт представляет собой  совокупность обязательных требований  при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования  ( далее АООП НОО)

Понятие ФГОС (далее СТАНДАРТ)

Стандарт представляет собой

совокупность обязательных требований

при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования

( далее АООП НОО)

АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатывается на основе ФГОС ОВЗ с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию

АООП НОО обучающихся с ОВЗ

разрабатывается

на основе ФГОС ОВЗ с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей

и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию

Дифференцированный и индивидуальный подходы

Дифференцированный и индивидуальный подходы

ТРЕБОВАНИЯ к АООП НОО  для обучающихся с ЗПР   АООП НОО определяет содержание и  организацию ОП на уровне НОО Вариант 7.1. Вариант 7.2. 1.Получает образование полностью соответствующее 1 . Получает образование, сопоставимое  по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ОВЗ. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения : 5 лет, за счет введения первого дополнительного класса. по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 кл.)

ТРЕБОВАНИЯ к АООП НОО

для обучающихся с ЗПР

АООП НОО определяет содержание и организацию ОП на уровне НОО

Вариант 7.1.

Вариант 7.2.

1.Получает образование полностью соответствующее

1 . Получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ОВЗ. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения : 5 лет, за счет введения первого дополнительного класса.

по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья,

в те же сроки обучения (1-4 кл.)

Вариант 7.1.

Вариант 7.2.

2. Обязательным является СПЕЦИАЛЬНАЯ и психолого-педагогическая поддержка: Р-П-р-д ( Коррекция: ВПФ, ЭВС, у. и п.речь, произвольная регуляция и поведение).

Пс.-пед.поддержка предполагает:

-помощь в адекватных отн-х: р-Р-П-д;

- профилактика внутриличностных и межличностных отношений в классе, школе;

- поддержание эм.комфортной о бстановки;

- помощь в освоении нового уч.мат-ла;

При необходимости- инд.кор.помощь с целью предупреждения негативного отн.к учебе.

В структуру АООП НОО ОБЯЗАТЕЛЬНО вкл. Программа

корр-й работы, направленной на развитие социальных (жизненных ) компетенций обуч-ся и поддержку в освоении АООП НОО.

2.Внимание к формированию:

- социальных (жизненных) компетенций ;

- коррекции недостатков в психическом и(или) физическом развитии;

- оказанию помощи в освоении содержания образования;

- формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.

ОБЯЗАТЕЛЬНО:

- создание условий обучения и воспитания (АОП, спец.методы , инд. и груп. КРЗанятия)- коррекции недостатков физ, псих.развитии и формирование с оциальных (жизненных) компетенций; .

25

Решение педсовета:  1. Признать работу педагогического коллектива по организации здоровьесбережения удовлетворительной; 2. Обобщить мониторинговые исследования по здоровьесбережению и по их результатам скорректировать план реализации программы «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 3. Утвердить программу по внеурочной деятельности «Динамическая пауза»

Решение педсовета:

1. Признать работу педагогического коллектива по организации здоровьесбережения удовлетворительной;

2. Обобщить мониторинговые исследования по здоровьесбережению и по их результатам скорректировать план реализации программы «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»

3. Утвердить программу по внеурочной деятельности «Динамическая пауза»