СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Задачи: научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья; познакомить детей с правилами здорового образа жизни; показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение; развивать познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни.»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»


Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Задачи: научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья; познакомить детей с правилами здорового образа жизни; показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение; развивать познавательный интерес.


Оборудование: презентация; разрезные карточки с режимом дня; на доске пословицы о здоровье; словарь С.И. Ожегова; офтальмотренажёр.


  1. Актуализация знаний.

- Продолжите пословицы о здоровье человека.

В здоровом теле... (здоровый дух).

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

Здоровье дороже... (золота).

Ум да здоровье ... (всего дороже).

Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).

- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье (дети высказывают свои предположения)

• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.

• От того, как часто нас осматривает врач.

• От того, каким воздухом дышим.

• От того, какую воду пьем.

• От того, что употребляем в пищу.

• От себя самого.

- Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.)

- Прочитаем следующее четверостишие:

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

(Дети повторяют хором)

2. Работа со словарем С.И. Ожегова

- Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье.

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

- Мы будем говорить о способах сохранения здоровья.

- Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать? (спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).

- Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней?

- Чем чаще всего болеют дети? (ответы детей)

3. Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья.

- Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

- Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

- Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

- Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?

- На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?

- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

-Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня  врачи  утверждают, что наше  здоровье зависит  от  нашего образа жизни: от наших  привычек, от наших  усилий  по  его  укреплению.


4. Работа по теме классного часа.

- Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)

Помни твердо, что... (режим)

В жизни всем необходим.

- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?


5. Работа в группах.

- Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня)

- Кто из вас выполняет режим дня?

- А у кого это получается не всегда?

- А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают?

- Как можно назвать человека, который выполняет режим? Организованный (листок со словом вывешивается на доску)

- Вставьте следующее слово в предложение.

Питание - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

- Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными? (Одни продукты содержат витамины, а другие - нет).

- Что такое витамины?

-  Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни

-  Какие витамины вы знаете ребята?

    

- Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления. Оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.

- Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?

Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу ½. Дополнительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психологические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 грамм белков.

Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма.  

- Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

- Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он... культурный человек (листок со словом вывешивается на доску)

6. Физкультминутка.

(Шагая на месте.)

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь,

Природою лечись - в саду и в чистом поле.

- О чем это стихотворение?

7. Продолжение темы.

- Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку, закаливаться и не лениться? Волевым (листок со словом вывешивается на доску)

-  Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека?

- Приведите способы закаливания, как вы ребята закаливаетесь летом.

Закаливание проводиться с помощью воздуха, воды, солнца. Закаливать свой

организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

-  Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных?

-  Мешают ли плохие мысли здоровью человека?

- Значит, здоровый человек каким еще должен быть? Добрым (листок со словом вывешивается на доску)

8. Закрепление.

- А теперь ещё раз назовём признаки, характеризующие здорового человека. «Здоровый человек - это... человек.

- А какие ещё признаки, кроме тех, что мы назвали ещё есть? (стройный, крепкий, веселый, румяный, активный)

Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен знать, что полезно, а что вредно для здоровья.

Подведение итогов.

- Для чего нужно иметь хорошее здоровье?

- Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?

- Закончите предложение: «Здоровье - это...» (Дети перечисляют по цепочке.)