СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здравствуй, Зимушка-Зима!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Росинка»
















Проект

" Здравствуй, Зимушка- зима! "

подготовительная группа














              Подготовила: Саляхова И.А.







г. Кировград 2022г







Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (с 05.12-16.12.2022г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник.

Актуальность.

Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Для этого надо расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года, а самое главное - сделать незабываемым это сказочное время года.

 Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега…
 Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет обогатить имеющиеся у них знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. 

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей
Задачи:
Образовательная область
Физическая культура.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Здоровье
Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.
Познание.
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Коммуникация.
Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Социализация.
Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.
Безопасность.
Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.
Труд.
Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.
Чтение художественной литературы.
Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество.
Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
Музыка.
Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Воспитательные:

  • Формировать желание получить больше знаний о зимнем времени года.

  • Воспитывать в детях чувство гордости за свой край.

Развивающие:

  • Развивать потребность в двигательной активности.

  • Развивать сообразительность при отгадывании загадок.

  • Развивать счетные навыки и зрительное внимание.

  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

  • Развивать общую моторику.

Образовательные:

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

Ожидаемые результаты по проекту:
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Первый этап – подготовительный.

  • определение темы проекта;

  • выявление первоначальных знаний детей о зиме;

  • обсуждение целей и задач с детьми, родителями.

- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей;

  • составление плана основного (практического) этапа проекта.

Второй этап – практический.

Познавательное развитии:

Беседа: «Зимние забавы», "В какие игры можно играть зимой".

«Почему мне нравится зима»,

«Зимние забавы»

«Как звери в лесу зимуют»

«Как человек помогает птицам и животным зимой»

«Осторожно, зимние травмы»

Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.

Рассматривание альбомов о зиме.

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

-рассматривание снега под увеличительным стеклом

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка», «Что перепутал художник», «Кому что нужно?», «Закончи предложение», «Бывает-не бывает».

Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы».

Труд в природе: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки.

Речевое развитие:

Чтение и обсуждение произведений:

З. Александровой «Снежок», В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима», С.Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко».

М.Пришвин «Этажи леса»

В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Г.Скребицкий «На лесной полянке»

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»

Н.Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Просмотр мультфильмов: 12 месяцев», « Два Мороза», «Когда зажигаются елки», «Мороз и заяц», «Школа Снеговиков».

Просмотр киносказки «Морозко».

Творческое рассказывание детей по темам:

• «Приметы зимы»,

• «Кому нужна зима»,

• «Если бы не было зимой снега…».

• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов «Зима в лесу», «Зимние забавы»,

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».

Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой».

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Елочные игрушки» (Снегурочка и Дед Мороз)

Рисование: «Снеговик», «Такие разные снежинки», «Снегопад», «Зимний пейзаж».

Лепка: «Снежинки»

Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Времена года» (зима), «Голубые санки» (музыка М.Иорданского, М.Клоковой ).

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»

Народные игры:

«Снежная баба», «Мороз»

Физкультминутка «Зимние игры».

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»,«Лыжники».

Гимнастика для глаз:«Заискрились, засверкали белые подружки».

Подвижные упражнения:«Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!»,«Мороз».

Игра в снежки.

Трудовая деятельность:

Заготовка корма для птиц, кормление птиц.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Постройки из снега.

Украшение елки игрушками собственного производства.


Работа с родителями :

Домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».

Консультации «Первая помощь при травмах зимой».

Памятка «Безопасная прогулка зимой».

Результаты проектной деятельности:

•Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

•Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;

•Владеют расширенным словарным запасом;

•Имеют представление о природе родного края;

•Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;

•Выставка творческих работ детей;

•Разработаны рекомендации для родителей;

По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада.


Третий этап- заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Отправка письма Деду Морозу по почте с новогодними пожеланиями.


Литература.

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2011.

  2. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М. : Гном – Пресс, 1999.

  3. Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001.

  4. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 2012г

  5. 8.   И. А. ЛыковаПрограмма «Цветные ладошки»- Издательство: ТЦ Сфера