СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Жанр - портрет"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 декабря 2017 года в нашей школе проходила учительская ассомблея. Я давала урок в 7 классе на тему: "жанр-портрет". Урок состоял из 4 частей:

1 - презентация на закрепление разновидностей портрета.

2 часть - фрагмент сказки А Роу "Марья-искуссница".

3 часть - видео фильм "Королева двойных глаз", посвященный молодой канадской художнице.

4 часть - практическое задание - конструирование портрета "королевы двойных глаз".

Просмотр содержимого документа
«"Жанр - портрет"»

Класс- 7

Предмет:  «Изобразительное искусство»

Тема: «Человек в зеркале искусства: жанр - портрет»

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Цель: Цель урока - формирование представления учащихся о портретном жанре как красоте, гармонии во внутреннем и внешнем облике человека. Развитие у учащихся способности со вниманием относиться к проявлению душевного состояния человека, понимать его внутренний мир через внешние эмоциональные признаки на примере произведений русских художников. Познакомить с новым направлением и техникой исполнения в портрете. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству.

Задачи:

 1.Дать общие представления об особенностях портретного жанра в   изобразительном искусстве, познакомить со средствами художественной выразительности, составление композиции в портрете.

  2. Развивать композиционное решение изображения портрета человека, наблюдательность, глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус.

3. Воспитывать интерес к изучению личности каждого человека, уважение к  людям, формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внешнем и внутреннем обликах человека.  





Планируемые результаты:

Предметные: закрепят знания о разновидности портрета, научатся принимать активное участие в обсуждении нового материала; смогут анализировать новый материал, анализировать работы великих художников, научатся конструировать образы людей в новой технике.

Метапредметные: научатся обмениваться мнениями, излагать свое мнение в диалоге; строить речевые высказывания; адекватно выражать и контролировать свои эмоции;

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; осознают свои эмоции, умеют чувствовать настроение в картине; проявляют интерес к произведениям искусства.

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её результатом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД:

Применять установленные правила в решении задач; преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок,

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;

использовать общие приемы в решении задачи; проводить сравнение;

уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Формулировать свои затруднения при решении учебных задач.

Уметь работать в парах.

В результате проведения урока обучающиеся смогут:

высказать своё мнение об особенностях портрета. Самостоятельно анализировать информацию; продуктивно выполнять работу в парах; аргументировать свою точку зрения; применять полученные знания в новой ситуации (метапредметные результаты);

производить анализ художественных произведений, исходя из особенностей авторского стиля, манеры письма; использовать различные эпитеты для выражения своего отношения к художественному произведению на основе анализа выразительных средств; выделять особенности портретов, давать характеристики разным образам, созданных различными авторами (предметные результаты).

Оборудование:

 учебный класс с персональным компьютером и проектором, информационный материал к уроку:

презентация, фильм-сказка «Марья-искуссница» фрагмент, видеоматериал по новой теме:

Видеофильм «Королева двойных глаз».

Распечатанные портреты(2 шт.), линейка, клей, карандаш,

А-4 (2-3 шт.).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

2. Беседа по основному материалу урока: презентация (13 слайдов)

  1. Беседа по новому материалу: фильм – сказка(9мин.)

Слайды портретов Алекс Гарант (5 мин).

  1. Обсуждение новой темы.

  2. Практическая работа (20-25 мин).

  3. Итог урока – выставка работ учащихся.

           

3дравствуйте ребята!

Наш урок я хочу начать с прекрасного детского стихотворения, которое и подскажет нам тему нашего урока…

Презентация (1слайд):

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется

Портрет.

Учитель: О чем нам рассказывает этот жанр?

Дети - (изображение человека).

Учитель: А какие еще Вы знаете разновидности портрета?

Давайте посмотрим портреты художников и попробуем рассказать о них.

(презентация) - 1 часть (5мин.)

Вопросы к слайдам:

2. Как называется портрет, где художник изображает самого себя? (Автопортрет)

3. Как называется портрет, где изображается образ матери, бабушки, подруги, сестры, любимой? (женский)

4. Как называется портрет, где художник изображает детей? (детский)

5. . Как называется портрет, где изображаются мужчины разных возрастов? (мужской)

6. Название портрета, где художник пишет людей в военной форме разных времен? (военный)

7. Если портрет написан какой-то эпохи? (исторический)

Какие детали портрета нам говорят об этом? (костюм)

8. Если в портрете изображено двое и более людей? (групповой)

9. Как называется портрет, где человек производит какие то действия? Что-то делает? Строит? Пашет? Читает? (жанровый)

10. Как называется портрет, если в его изображении используется темный фон? (камерный)

11. Если мы видим, что образ человека наряжен, красиво одет? (костюмированный)

12. Как называется портрет, где художник подшучивает над образом, по-дружески высмеивает некоторые черты лица? (сатирический, карикатура, шарж)

13. Как называется портрет, где художник используются сказочные образы? (мифологический)

Молодцы! Рассказали о портретах очень много. На этом можно было бы, и заканчивать тему о жанре - портрет!

Но, как говорили наши предки: «Да не тут-то было!». Совсем недавно, в поисках интересных идей для поделок, я увидела необычный портрет. Он меня очень заинтересовал. Я стала изучать данный портрет, знакомиться с его автором.

Им оказалась молодая канадская художница Алекс Гарант (Слайд № 14) . Техника исполнения ее портретов меня настолько удивила, что я решила и вас с ними познакомить.

Но прежде, чем мы посмотрим ее работы, я хочу предложить Вам посмотреть замечательную сказку А. Роу «Марья – искусница». В этой сказки есть что-то общее с работами Алекс Гарант. А вот что? – мы попробуем разобраться после просмотра.

(Смотрят сказку на 51.32 минуте до 59.59 минут)(9 минут)

Я думаю, что эту сказку знают все ребята! Но что же общего между сказкой и работами Алекс Гарант? Давайте познакомимся с ее работами.

(Смотрят слайды работ под композицию А. Свиридовой « Я приду к тебе на помощь» - 4.45 минут).

Посмотрев сказку и работы молодой художницы, вы можете найти общее между ними?

Дети – Много образов от одного человека!

Все верно! Работы Алекс Гарант выполнены многослойно в технике а ля прима – по-сырому.

(С этой техникой я вас знакомила еще в начальной школе).

И в сказке образ Марьюшки растворился шесть раз.

Цель в обоих случаях – найти главную героиню.

(слайд № 16) – зачитать текст.

(слайд № 17) - зачитать текст.

Предлагать нарисовать многослойный портрет я не буду. На это уйдет не один урок. Но выполнить портрет в технике конструирования мы попробуем.

-Соберем свою «Королеву двойных глаз»

(слайд № 19) – объяснение с показом выполнения работы.




Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. Выставка работ учащихся.

Р.S.

Показать работу в графике учащейся 6 класса по теме «Сатира» - «Королева двойных глаз».