Желтый цвет в создании образа
Научно доказано, что цвет оказывает огромное влияние на наши эмоции, поведение, самочувствие, настроение и жизнь в целом. Поэтому роль цвета в создании образа нельзя недооценить. Человек непроизвольно эмоционально реагирует на цвет. Цвет может возбуждать, успокаивать, притягивать, отталкивать.
Проблемами цвета занимается наука колористка, которая учит грамотно использовать язык цвета в повседневной жизни, а также в профессиональной деятельности. Цвет волос одежды , цветовая гамма макияжа — все это оказывает непосредственное влияние на окружающих, и является составной частью вашего имиджа, стиля, образа.
Ассоциативное восприятие желтого связано прежде всего с солнцем, с источником жизни на земле. С золотом – символом власти и богатства.
Имеет он и негативное значение.
«Желтая роза эмблема печали» - знакомо?
Или осень с опадающими листьями – символ умирания природы. А усиливает эффект опять же природа - окраска ядовитых пресмыкающихся часто содержит желтый в сочетании с другими темными красками.
Если углубиться в Историю, то нельзя пройти мимо таких событий, ставших символическими, связанными с этим цветом: желтая пресса, публикующая грязные слухи и домыслы. Иуду было принято изображать в желтом плаще. Приговоренных к смерти Инквизицией одевали в санбенито – длинную желтую рубаху с красным крестом. И желтая заезда Давида, которую нацисты заставляли пришивать на одежду евреев.
Желтый цвет далеко не прост. Он один из самых ярких цветов спектра, плохо рассеивается в атмосфере, поэтому его часто используют для предупреждающих сигналов – светофор, дорожные знаки, карточка в спорте, строительная техника. Все что требует от людей осторожности и повышенного внимания.
Психологическое значение Считается, что выбор желтого цвета – это готовность к переменам, решительность, доверие внешнему миру, безопасность, открытость, свобода. Любители этого цвета – оптимисты, излучающие счастье. Уверенные в победе и верят, что всегда можно найти достойный путь, выводящий из критических ситуаций. Это люди, готовые и способные наслаждаться жизнью, поддерживать и ободрять других, делиться своими радостями и находками. Его предпочитают женщины после выхода из кризисных состояний, а вот мужчины предпочитают желтый наоборот, находясь в состоянии стресса. Детям же он доставляет радость.
Подбирая наряд, современные модницы учитывают множество факторов: фасон, фактура ткани, качество пошива. Но все это отходит на второй план, если цвет наряда неподходящий.
Цветовая палитра играет важную роль в создании образа. Цвет воздействует на эмоциональное состояние человека, влияет на восприятие окружающих и отражает ваши предпочтения. Желтый — цвет лучезарного солнышка. Символизирует праздник и веселье. Слишком активный цвет. В одежде его лучше разбавить спокойной гаммой оттенков: серого, голубого, бирюзового. В таком образе женщина будет блистать и дарить позитив окружающим.
Так же аксессуары желтого, золотого цвета можно использовать с широкой палитрой других, более спокойных цветов. Но тогда главными в создании образа должны выступать аксессуары. И, конечно, желтый должен подходить к вашему цветотипу. Иначе здесь этот цвет станет коварным желтым – сделает цвет кожи желтой или бледной, выделит дефекты кожи и отразится неблаговидно на цвете волос.
Мозг каждого из нас не только «созидатель» цвета, но и его подчиненный. По исследованиям ученых, человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой — становится нормальным, а в синей — замедляется. Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние.
Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. При этом женщины более чувствительны к цвету и малейшим оттенкам его. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20–25 лет оно возрастает, затем постепенно снижается.
У Вас холодное, плохо освещенное, маленькое помещение? Вам за солнцем! Или за желтой краской и деталями интерьера. Это вам даст визуальное расширение и увеличение пространства. Отдельные элементы интерьера можно визуально увеличить или выделить при помощи желтого цвета. Ну и радостно сочетать с другими цветами. В дизайне интерьеров очень часто удачно используются все оттенки светлого желтого. Он подходит ко многим стилям – ретро, китайский, классика и другим.
Кухня – вот место для использования желтого!
И с пищеварением все в порядке, он поспособствует .
А как вы думаете, какой цвет по результатам исследований выбирают беременные? Угадали. И для детской комнаты, в сочетании с зеленым он оказался самым оправданным.
Ну и работа. Желтый цвет способствует активизации интеллектуальной деятельности и концентрации внимания. А творческим людям служит источником вдохновения, свободы от рамок и поднятию настроения.
В создании грамотного цветового решения, вам также поможет знание о том, как воздействуют на человека и различные, наиболее часто используемые в дизайне интерьера сочетания цветов:
- красный с желтым источает лучезарное тепло и радость;
- желтый с синим создаст эффект сильного напряжения, ощущение движения;
- фиолетовый с желто-зеленым усиливает импульсивность.
Реклама Самый активно использующийся цвет в рекламе – это желтый! Выделяющийся среди всех цветов, характеризующийся как бодрый, энергичный, стремительный, яркий, притягивающий внимание, позитивный, легкий, дружелюбный, доступный. Обратите внимание, какой цвет используют на рекламу распродаж и акций. Сколько известных успешных брендов используют его в своем логотипе. Достаточно выйти на улицу, пройтись по торговым рядам или посмотреть ненавязчивую рекламу по ТВ.
И вы все увидите своими глазами.
- Существует психологический тест Люшера , в котором по предпочтению одного или другого цвета определяется психологическое состояние человека.
Спасибо за внимание!