СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Женщина в управлении государством

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа ученицы 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Женщина в управлении государством»

Частное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

имени благоверного князя Александра Невского

352430, Россия, Краснодарский край, г. Курганинск, ул. Первомайская,3

Тел/факс 8(86147) 2-53-52, E-mail: [email protected]














Женщина в управлении государством.









Выполнила:

Салькова Анастасия,

ученица 9 класса

Научный консультант:

Учитель обществознания

Кацер Алёна Валериевна






СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Факты о роли женщины в жизни государства……………………5
1.1. Екатерина I и её политика (1725г.-1727г.)………………………………..5
1.2. Елизавета Петровна (1741г.-1762г.)………………………………………6
1.3. Екатерина II Великая и результаты её правления (1762г. – 1796г.)…….8
ГЛАВА 2. Мои рассуждения…………………………………………………10
2.1. Анализ результатов исследований………………………………...…….10
2.2. Проведение опроса…………………………………………………...…...11
2.3. Анализ результатов опроса……………………………………………….12

ВЫВОДЫ…………………………………………..………………………….13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..…………………14

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………15























ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Как Вы считаете есть ли место женщине на высоких политических постах и в управленческих структурах? Споры по этому вопросу ведутся уже ни одну сотню лет. И за это время появились совершенно разные точки зрения и мнения. Часть людей призывает женщин продолжать быть хранительницами домашнего очага и заниматься только традиционными женскими делами, а также придерживаются мнения, что женщинам нет места в политической жизни. [7]

Остальные, наоборот, считают, что такие стереотипы подавляют женщины, иногда даже не предоставляют шанса раскрыть себя как личность, препятствуют развитию сил и потенциала. Поэтому сейчас, для того чтобы более подробно разобраться в этой проблеме, я хожу порассуждать о влиянии женщин на жизнь государства и рассмотреть деятельность некоторых самых известных женщин-политиков нашего государства. А также поделюсь своей точкой зрения об этом спорном и давно существующем вопросе.

Цель исследовательской работы:

  • показать, как личные качества женщин могут повлиять на управление страной;

  • определить, обосновать условия и предпосылки для действий успешного правления;

  • проанализировать влияние женщин на управление нашего государства.

Объект исследования: женщины и их влияние на управление государством

Для достижения целей нам необходимо решить следующие задачи:

  • установить характеристики женского правления и особенности;

  • понять, по каким причинам в странах правят в основном мужчины, а не женщины;

  • привести примеры женщин, управляющих страны.

Методы исследования, используемые для достижения цели исследования:

  • изучение литературы и других источников информации;

  • опрос: анкетирование;

  • анализ данных

Теоретическая значимость работы заключается в том, что мы сможем понять, как работает государство изнутри во время правления женщины, разобраться в том, как личные качества человека влияют на его деятельность и расширить свои знания по поводу вопроса о том, почему же чаще всего во главе страны стоит мужчина.













































ГЛАВА 1. Факты о роли женщины в жизни государства

Прежде всего, я бы хотела поделиться с вами некоторыми интересными историческими фактами о роли и месте женщины в государственном управлении на протяжении веков в разных странах мира.

В большинстве государств древней Греции женщины были прикреплены к дому, они не должны были вмешиваться в общественные дела и особенно не могли принимать участие в управлении городом

В средние века, во времена рыцарства существовал культ Прекрасной Дамы, а сама женщина была лишена гражданских прав. Обратимся к истории Франции периода абсолютизма. Вот что писал Эдуард Фукс: «Эпоха женского доминирования никогда не была веком истинного возвышения женщины, а, напротив, ее глубочайшего унижения.» [1]

А в соответствии с мировой практикой, чем больше женщин будут участвовать в работе силовых структур, тем эффективнее будет управление, основанное на принципах социального взаимодействия. Например, первое упоминание, дошедшее до нас из истории, о женщине- политике, относится к XV веку до нашей эры. Египетская царица Хатшепсуп стала первой женщиной-политиком. Стоит отметить, что согласно истории, в период правления царицы отмечался небывалый подъем страны во всех сферах общественной жизни.

И сегодня я Вас познакомлю с двумя поистине выдающимися женщинами- политиками, которые изменили представления людей о роли женщины не только в политике, но и в целом в обществе.

    1. Екатерина I и её политика (1725г.-1727г.)

Екатерина Скавронская родилась 5(15) апреля 1684 года в Литве, в семье латышского крестьянина Самуила Скавронского. До принятия православия, она носила имя Марта. Законной женой Петра I Екатерина стала 19 февраля 1712 года. Венчание проходило в Петербурге, в церкви Иоанна Далмацкого. В честь своей супруги в 1713 году Петр I учредил орден Святой Екатерины, коим и наградил ее 24 ноября 1714 года.

7 мая 1724 года Петр I короновал супругу императрицей, в московском Успенском соборе, в знак ее особых заслуг. [8]

Екатерина Алексеевна поддерживала мужа во всех его начинаниях, сопровождала во всех походах и поездках. Смогла установить близкие и прочные отношения со своим своенравным мужем. Екатерина I родила 11 детей, из которых смогли выжить всего 2 дочери. Петр I умер 28 января 1725 года, не оставив никаких распоряжений относительно судьбы престола, и следующие годы в России были эпохой дворцовых переворотов.

В результате гвардейского мятежа 28 января 1725 года, на престол взошла Екатерина Алексеевна – Екатерина I.

Правление Екатерины I продолжалось недолго, всего 2 года. Здоровье императрицы было не очень крепким.

Несмотря на столь краткое правление Екатерина Алексеевна оставила огромный след в жизни нашего государства.

Императрица не отменила ни одного из незавершенных Петром I начинаний. Среди наиболее значимых мероприятий в период правления Екатерины Алексеевны:

– открытие Академии наук 19 ноября 1725 года;

– отправка экспедиции Витуса Беринга на Камчатку (февраль 1725 года);

– улучшение дипломатических отношений с Австрией;

– незадолго до своей смерти Екатерина I вернула из ссылки историка и писателя П.П.Шафирова, поручив ему написать историю деяний своего мужа Петра I;

– следуя христианскому обычаю всепрощения, Екатерина I oсвободила многих политических заключенных и ссыльных – жертв самодержавного гнева Петра I;

– Екатерина I учредила орден имени Александра Невского;

– по указу императрицы Екатерины I было велено из коллегий и канцелярий доставлять в типографию сведения обо всех “знатных делах, подлежавших к ведению народному”. [8]

    1. Елизавета Петровна (1741г.-1762г.)

Елизавета Петровна – российская императрица, представительница династии Романовых, дочь Петра I и Екатерины I (Марты Скавронской). Родилась будущая императрица России 29 декабря 1709 года до вступления её родителей в церковный брак, поэтому считалась незаконнорожденной. [8]

В конце 1741 года, Елизавета Петровна смогла совершить дворцовый переворот, который был подкреплён поддержкой Преображенского полка и что удивительно прошёл бескровно.

Утром после переворота Елизавета Петровна обнародовала манифест, который утверждал её законные права на русский престол. Елизавета Петровна в форме Преображенского полка принимала присягу гвардейцев, и встречала одобрение и ликование толпы народа. [8]

Елизавета Петровна правила Российской империей с конца 1741 до начала 1762 года. Этот период можно охарактеризовать изменениями как во внешней, так и во внутренней политике государства. Шло активное развитие во всех сферах общества.

Итоги политики Елизаветы Петровны:

1. Появился сенат, который при императрице стал высшим государственным органом, а кабинет министров был упразднен. 2. Сенату было поручено заняться составлением нового Уложения – свода законов.

3. Елизавета Петровна увеличивала привилегии дворян.

4. Были отменены таможенные пошлины, которые ускорили развитие рынка в России. В 1744 – 1747 годах прошла вторая ревизская перепись населения страны. Был снижен налог подушной подати.

5. Была учреждена Академия наук.

6. Созданы Московский университет, первый публичный театр, различные крупные гимназии, Академия художеств в Санкт-Петербурге.

7. Активной была внешняя политика. В ходе русско-шведской войны, Россия заполучила большую часть Финляндии.

8. О военной славе Елизаветы, было известно далеко за пределами государства. Многие европейские державы начали искать союза с Россиeй, чья армия стала представлять большую мощь.

В результате победы в Семилетней войне, были взяты Кенигсберг, а затем Берлин. Российская Империя и её союзники почти разгромили Пруссию, но 15 декабря 1761 года, императрицы не стало, а её приемник Петр III, подписал мирный договор.









1.3. Екатерина II Великая и результаты её правления (1762г. – 1796г.).

Екатерина II Алексеевна (урожденная София Августа Фредерика, принцесса Ангальт-Цербстская) родилась 2 мая 1729 г. в немецком городе Штеттин (совр. территория Польши).

Она была дочерью находившегося на прусской службе принца Христиана-Августа Ангальт-Цербстского и принцессы Иоганны-Елизаветы. [8]

В последствии стала невестой и женой будущего Российского императора Петра III.

У Екатерины Алексеевны были враждебные отношения с мужем, которые ещё сильнее обострились после смерти матери Петра.

Екатерина была вынуждена устроить дворцовый переворот 28 июня 1762 года, в результате которого её муж Петр III был сослан в Ропшу, где вскоре погиб.

Начав свое правление, Екатерина Алексеевна пыталась воплотить в жизнь идеи Просвещения и изменить устрой государства по аналогии с идеалами европейских стран.

По инициативе, императрицы в 1763 году, была проведена реформа Сената, которая значительно повысила эффективность его работы. Желая усилить зависимость церкви от государства и предоставить дополнительные земельные ресурсы дворянству, поддерживающему политику реформирования общества, Екатерина Алексеевна в 1754 году провела секуляризацию (обращение церковной и монастырской собственности в пользу государства) церковных земель. Началась унификация (приведение к единообразной системе) управления территориями Российской империи, и было упразднено гетманство на Украине.

В 1767 году, императрица созвала комиссию, в которую вошли представители всех слоев населения, включая крестьян (кроме крепостных), для сочинения нового уложения – свода законов. Чтобы направить работу Уложенной комиссии, Екатерина Алексеевна написала “Наказ“, текст которого основывался на сочинениях авторов-просветителей.

В 1775 году, был издан манифест, дозволявший свободное открытие любых промышленных предприятий. В том же году была осуществлена губернская реформа, которой введено новое, административно-территориальное деление страны, сохранявшееся вплоть до 1917 годa. В 1785 году, Екатерина издала жалованные грамоты дворянству и городам.

Екатерина создала ряд новых учебных заведений, в том числе, для женщин (Смольный институт, Екатерининское училище).

Внешняя политика России при Екатерине II была успешной: по результатам русско-турецких войн 1768-1774, 1787-1791 годов, Россия смогла закрепиться на Черном море, были присоединены к России Северное Причерноморье, Крым, Прикубанье, Восточная Грузия. К периоду правления Екатерины II относятся три раздела Речи Посполитой (1772, 1793, 1795 годы).

В культурном отношении, Россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературной деятельностью, собиравшая шедевры живописи.

Она сама написала множество художественных, публицистических и научно-популярных произведений.

Скончалась Екатерина Великая 17 ноября 1796 года, в Петербурге.

Екатерина II единственная из российских императриц удостоилась титула Великой. Время ее правления называют “Золотым веком” России, а ее политика получила название “Просвещенного абсолютизма”.[8]





























ГЛАВА 2. Мои рассуждения

Я бы хотела сказать, что это очень интересная тема, которую можно обсуждать бесконечно долго, приводя в доказательства различные исторические факты. И сейчас я бы хотела поделиться с вами своим мнением по этому поводу.

Итак, как я уже сказала, вопрос влияния женщин на управление государством весьма обширен и, чтобы раскрыть его суть, надо узнать, откуда берут начало споры. Например, почему некоторые не видят женщину на серьезном политическом посту, а большинство думает, что никогда не будет равное количество мужчин-политиков и женщин-политиков и в чем люди, поддерживающее последние утверждение, правы. Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понять механизм работы сложившейся в обществе системы, для этого я предлагаю углубиться в изучение проблемы.

Можно долго спорить о гендерном неравенстве, о том, что же будет лучше для всех людей на этой планете. Но именно в наше время некоторые люди все чаще начинают забывать о том, что различия между женщиной и мужчиной будут иметь место всегда и с этим ничего никто не сможет сделать.

Все дело в том, что эти различия берут начало еще со времён появления человеческой истории, когда именно мужчина, благодаря особенностям своих биологических признаков охотился, выполнял тяжелую физическую нагрузку, а женщина, опять, в силу своих биологических и физических особенностей основном рожала, занималась домашним хозяйством.

В силу этого я считаю, что придерживаясь стереотипа, что женщина слабее мужчины и может выполнять только домашнюю работу, мы не сможем достичь полного гендерного равенства.

На данный момент можно сказать точно, что золотая середина и постепенность изменений именно то, в чем нуждается наше общество. Стало быть, как я уже сказала, вряд ли человек добьется полного устранения гендерного неравенства, однако, я ни в коем случае не говорю, что женщина должна быть ущемленной мужчиной или самим обществом вследствие ее принадлежности к женскому полу.

Возвращаясь к теме влияния женщин на управления страной, я бы хотела сказать, что в связи с рядом исторических доказательств женщины имеют как преимущества, так и недостатки в управлении государством, также, как и мужчины. И все-таки я считаю, что у власти должен находиться сильный человек, тот, который может отстоять свою точку зрения, бороться за лучшие условия для своего государства, тот человек, который умеет думать сам и принимать правильные решения в критических ситуациях, и совершенно неважно кем является этот человек, мужчиной или женщиной.

2.1.Анализ результатов исследований


Вот мы постепенно подошли к окончанию исследования. В результате мы можем сказать, что у трёх великих правительниц нашего государства совершенно разные характеры и судьбы. При этом у них есть кое-что общее, это итоги и результаты их правления, те положительные изменения, которых они смогли добиться. Екатерина I, Елизавета Петровна и Екатерина II Великая смогли сочетать в себе ряд сильнейших черт и качеств, которые помогли в их нелегкой деятельности.

Это такие черты, как патриотизм, рациональность, умение мыслить и проницательность, серьезность по отношении к своему долгу, а также стрессоустойчивость.

Проведение опроса

На данном этапе моего проекта я провела опрос среди учащихся ЧОУ ООШ им. А. Невского 8-9 классов (в количестве 20 человек) в ходе которого узнала о том, что думают люди о женщинах и их роли в государственном управлении.

1. «Считаете ли Вы, что политика является в равной степени как мужским, так и женским занятием?»

80% (16 человек) ответили «да». Объяснив свой ответ тем, что успехи в политической деятельности зависят от характера человека, а не его пола. 20% ответили «нет» (4 человека).

2. «Как вы считаете в будущем нашей страны возможен исход, при котором число мужчин и женщин, занимающих высокие посты, будет одинаково?»

70% ответили положительно (14 человек); 30% ответили «нет». (6 человек)

3. Но мнения разделились поровну в вопросе о том, «Выдвинули бы Вы женскую кандидатуру на политическую должность, которая обладает достаточным интеллектом, но не способна противостоять стрессу?». Половина ответила «да», а вторая – «нет».

4. При вопросе «Согласны ли Вы с утверждением, что участие женщин в определенных областях политики более успешно, чем участие мужчин?»

50% ответили «да»; 50% «нет».

Анализ результатов опроса

Благодаря такому методу исследования как опрос, мы можем сделать некоторые прогнозы, например, так как опрошенные считают политику женским делом в такой же степени, как и мужским, возможно через 20-30 лет мы увидим большее количество женщин, вовлеченных в политику.

Также вполне возможно, что общество перестанет смотреть на женщину только как на хранительницу домашнего очага, но также заметит в них силу духа и стойкость. Но при этом, несмотря на то, что большинство опрошенных могут себе представить будущее нашей страны, в котором процентное соотношение мужчин и женщин одинаковое, я считаю, что такого не будет, хотя возможно мы сможем постепенно подходить к таким цифрам.

Рассматривая четвертый вопрос, мы можем сказать, что далеко не все знакомы с фактами и достаточно осведомлены по данной теме. Если в будущем такие простейшие сведения люди не будут знать, то вряд ли это приведет к чему-нибудь хорошему. Допустим, на каких-либо выборах кандидата женщину могут просто не заметить, не понимая, что ее управление может привести к успешным преобразованиям, по крайней мере, в социальном направлении.

В целом по результатам опроса я считаю, что в будущем нас не будут ждать политические потрясения, и все будет меняться постепенно

























ВЫВОДЫ


В итоге отметим, что проблема этой темы заключается в том, что общество редко говорит об успехах женщин в государственных делах и нередко преуменьшает их, хотя, если разобраться в теме, то мы увидим, что они оказывают влияние на развитие общества, улучшения в экономических, политических, духовных и социальных сферах. Данная тема будет актуальной в любое время, не только для людей, стремящихся изучить политику и всемирно известных исторических политических деятелей, но и для всех остальных.

Для тех, кто занят саморазвитием и хочет знать больше о нерешенных на сегодняшний день проблемах различных сфер жизни. Также мы достигли целей, поставленных в начале изучения темы, а конкретно мы поняли, как женщины могут повлиять на управление государством.

Также мы определили черты характера, которыми должен обладать политический деятель с целью успешного правления. И последней нашей целью было проанализировать влияние женщин на управление, с чем мы успешно справились, поняв, что чаще всего улучшаются сферы социальной жизни, в том числе улучшается положение законов о детстве и материнстве, улучшается экономическое состояние страны и ее место в рейтинге стран мира с наиболее хорошей жизнью для людей.

Достижение этих целей и стало результатом проекта. Кроме того, практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для повышения образовательного уровня школьников и даже просто людей, интересующихся в вопросах политики для того, чтобы знать возможные ошибки совершенные уже политиками, на которых мы можем учиться.















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вандышева О. Женщины у «руля» России // Комсомольская правда . – 2007. – 26 сентября. – С. 6.

  2. Джавакова К. Роль женщины во властных структурах: реальность и перспективы // Общественное мнение. Права человека. 2006. № 4 С. 127.

  3. Низамова, Ш. И. Участие женщин в управлении государственными и общественными делами / Ш. И. Низамова, Ш. С. Бойчаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 634-636.

  4. Павленко Н. Екатерина Великая. Женщина на троне / Родина. 1998. №1.С. 48 – 51.

  5. Интернет-ресурс [https://postnauka.ru/longreads/156674]

  6. Интернет-ресурс [https://urok.1sept.ru/articles/419486]

  7. Интернет-ресурс [https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/501706-issledovatelskaja-rabota-tema-zhenschina-v-up]

  8. Интернет-ресурс [http://brooklynenvironmental.com/history/great-women-the-rulers-of-russia/#08]



















ПРИЛОЖЕНИЯ


  1. Анкетирование учащихся 8-9 классов




  1. Результаты анкетирования


1 вопрос. Считаете ли Вы, что политика является в равной степени как мужским, так и женским занятием?

2 вопрос. Как вы считаете в будущем нашей страны возможен исход, при котором число мужчин и женщин, занимающих высокие посты, будет одинаково?








3 вопрос. Выдвинули бы Вы женскую кандидатуру на политическую должность, которая обладает достаточным интеллектом, но не способна противостоять стрессу?


4 вопрос. Согласны ли Вы с утверждением, что участие женщин в определенных областях политики более успешно, чем участие мужчин?