СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по Окружающему миру 3 класс "Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Окружающему миру 3 класс "Живая и неживая природа"»

ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат №2»







Смотр знаний по природоведению

по теме:

«Живая и неживая природа».

3 класс







Подготовила: Левченко В.В.























Симферополь 2016

Цели: повторение и закрепление материала, изученного по теме;

развитие умений классифицировать и обобщать материал;

отвечать на вопросы по теме;

работать с иллюстративным материалом;

прививать любовь к природе и интерес к изучаемому предмету.



Оборудование: таблички, картинки, гербарий, цветы, фрукты, презентация, телевизор, кроссворд, пазлы «Осенние цветы».



Ход урока:

  1. Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята. Почему сегодня мы собрались вместе 3-А и 3-Б классы?

Сегодня Смотр знаний по природоведению.

-Правильно.

Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

У нас сегодня будет необычный урок.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.



  1. Чтение стихотворение:

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг-…(ПРИРОДА).(слайды)



  1. –Что такое природа?

Природа-это все, что нас окружает.

-Какая бывает природа?

Природа бывает живая и неживая.

Задание №1: распределить картинки по группам-живая и неживая природа. Убрать лишнее: машина, книга, дом и т.д. Это не относится к природе, сделано руками человека.

  1. Сопряженное чтение определения:

Природа-это все, что нас окружает и не сделано руками человека.

  1. –Жива и неживая природа связаны между собой?

(Работа с таблицей, определение связи между живой и неживой природой).

  1. Физ.минутка.(учитель показывает таблички со словами, дети выполняют движения-если это живая природа и замирают на месте-если неживая).

  2. –Что еще относится к природе?

Времена года.

-Это живая или неживая природа?

Это неживая природа.

  1. Ответы на вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Какая бывает осень?

Задание №2:распределить иллюстрации-ранняя, золотая, поздняя осень. Убрать лето.

-Какие приметы осени вы знаете?

-Какая самая главная примета осени?

Листопад.

  1. Чтение стихотворения.

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют –ЛИСТОПАД.

А повсюду-листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной-

Красный листик, золотой…

  1. Физ.минутка. (выполнение движений и чтение текста:листья желтые над городом кружатся, тихим шорохом над под ноги ложатся).

  2. –Какую часть живой природы мы учили в первой четверти?

Мы учили растения.

-Что относится к растениям?

Деревья, кусты, трава, цветы-это растения.

-Назовите части растения.

(работа с гербарием)

-Как называется стебель у деревьев?

Ствол.

-Чем отличаются деревья и кусты?

У дерева один ствол, у кустов много.

  1. –Какие осенние цветы вы знаете?

  2. (работа с иллюстрациями, подбор табличек к изображению цветов)

  3. Складывание пазлов «Осенние цветы».

( У меня-…, у нас-…)

  1. Разгадывание кроссворда «Природа».

  2. Итог урока. –О чем мы сегодня говорили?

-Самооценка работы на уроке.(«Солнышко»).

-Подарки осени «Осенний урожай».