СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живопись ХХ века.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации показаны репродукции картин художников XX века.Материал может использован  при подготовке к ОГЭ по истории

Просмотр содержимого документа
«Живопись ХХ века.»

Живопись во второй половине XIX века Учитель истории: Хоменко Н.Н. Мкоу Луговская СОШ

Живопись

во второй половине XIX века

Учитель истории: Хоменко Н.Н.

Мкоу Луговская СОШ

В. Г. Перов  Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.  Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.

В. Г. Перов

Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.

Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.

«Крестный ход на пасху» 1861

«Крестный ход на пасху» 1861

«Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862

«Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862

 «Приезд гувернантки в купеческий дом»

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

«Тройка»

«Тройка»

Передвижники В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали в Петербурге артель художников, которая в 1870 г. Была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок. Руководителем и теоретиком передвижников был Иван Николаевич Крамской.

Передвижники

  • В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали в Петербурге артель художников, которая в 1870 г. Была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок.
  • Руководителем и теоретиком передвижников был Иван Николаевич Крамской.
 И.Н.Крамской   Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Он создал целую серию образов деятелей русской культуры – портреты М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого.

И.Н.Крамской

Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Он создал целую серию образов деятелей русской культуры – портреты М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого.

«М. Е. Салтыков-Щедрин»  «Л. Н. Толстой»  «Н. А. Некрасов»

«М. Е. Салтыков-Щедрин» «Л. Н. Толстой» «Н. А. Некрасов»

«Неизвестная» Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.

«Неизвестная»

Многие произведения

Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.

И. Е. Репин  В. И. Суриков  Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа.  Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»/

И. Е. Репин В. И. Суриков

Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа.

Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»/

«Бурлаки на Волге»

«Бурлаки на Волге»

 «Не ждали»

«Не ждали»

«Отказ от исповеди»

«Отказ от исповеди»

 «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» В 70-80-х гг. Репин увлёкся историческими темами. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» - одна из них.

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

В 70-80-х гг. Репин

увлёкся историческими

темами. Картина «Запорожцы

пишут письмо турецкому султану» - одна из них.

«Переход Суворова через Альпы» 1899 Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем которой является русский народ. «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком» – эти картины вошли в золотой фонд Русской художественной культуры.

«Переход Суворова через Альпы» 1899

Полотна Сурикова - это художественно

воссозданная история, главным героем

которой является русский народ.

«Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в

Берёзове», «Боярыня Морозова»,

«Покорение Сибири Ермаком» –

эти картины вошли в золотой фонд

Русской художественной культуры.

«Утро стрелецкой казни» 1881

«Утро стрелецкой казни» 1881

«Меньшиков в Берёзове»

«Меньшиков в Берёзове»

«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

«Покорение Сибири Ермаком» 1895

«Покорение Сибири Ермаком» 1895

 «Взятие снежного городка»

«Взятие снежного городка»

«Степан Разин»

«Степан Разин»

 В. М. Васнецов К жанру русских народных сказаний обратился Виктор Михайлович Васнецов. Его Картины проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа – богатыря.

В. М. Васнецов

К жанру русских народных сказаний

обратился Виктор Михайлович Васнецов. Его

Картины проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа – богатыря.

 «Алёнушка» «Иван Царевич и Серый Волк»

«Алёнушка» «Иван Царевич и Серый Волк»

«Витязь на распутье»

«Витязь на распутье»

«Богатыри»

«Богатыри»

«После побоища Игоря Святославовича»

«После побоища Игоря Святославовича»

И. И. Шишкин Главным объектом внимания многих художников стал среднерусский пейзаж. Суровая природа Русского Севера. Картины Ивана Ивановича Шишкина создают впечатление могущества, силы, величия русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.

И. И. Шишкин

Главным объектом внимания многих

художников стал среднерусский пейзаж. Суровая природа Русского Севера.

Картины Ивана Ивановича Шишкина создают

впечатление могущества, силы, величия

русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.

«Рожь»

«Рожь»

 «Хвойный лес» «Опушка леса»

«Хвойный лес» «Опушка леса»

«Утро в сосновом лесу»

«Утро в сосновом лесу»

А. И. Куинджи Особое место в пейзаже второй половины 19 века занимает Архип Иванович Куинджи, который был Мастером поразительных световых эффектов. «Украинская ночь», «Ночь на Днепре», «Берёзовая роща».

А. И. Куинджи

Особое место в пейзаже второй

половины 19 века занимает Архип

Иванович Куинджи, который был

Мастером поразительных световых

эффектов. «Украинская ночь»,

«Ночь на Днепре», «Берёзовая роща».

 «Украинская ночь»

«Украинская ночь»

«Ночь на Днепре»

«Ночь на Днепре»

«Берёзовая роща»

«Берёзовая роща»

И. К. Айвазовский Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью.

И. К. Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью.

 «Радуга»

«Радуга»

«Девятый вал»

«Девятый вал»