СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живопись по сырому - урок по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Живопись по сырому - урок по ИЗО»

Живопись по сыром «А – ля прима». Урок – 2.

Пейзаж акварелью по - сырому с использованием пластиковой карты.



Цель урока: приобщение школьников к художественной культуре и овладение навыками живописи по - сырому с использованием дополнительного материала.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования представлений и навыков работы учащихся в технике по - сырому акварельными красками;

  2. Способствовать расширению знаний учащихся о применении различных материалов, развивать интерес к особенностям техники;

  3. Формирования умений составлений выразительных цветовых гамм, овладение техникой живописи по - сырому с использованием дополнительного материала;

  4. Воспитания эмоционального отклика на цвет.



Методы обучения: беседа, практический и творческий поиск.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: акварельные краски, белая гуашь, альбом, баночка, кисти, пластиковая карточка.

Наглядно – демонстративный материал: мультимедийный ряд с репродукциями картин, рисунки подготовленные учителем.



Планируемые результаты.

Научиться: рисовать без карандашного рисунка, рисовать «в одно касание», использовать новые материалы, составлять выразительные цветовые гаммы.

Получает возможность научиться: создавать новые модели объектов в живописи по сырому листу и получить навыки владения этой техникой в акварели.

Познакомиться: с новыми материалами в рамках данной темы.







Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь! Давайте проверим, все ли готовы к уроку.

  1. Вступительное слово учителя.

В-1: На прошлом уроке мы с вами познакомились с видом изобразительного искусства. Посмотрите на слайд и ответьте к какому виду относится данная картина. (живопись)

В-2: А что такое живопись? (живопись – это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твердую или гибкую поверхность).

В-3: В какой технике живописи написаны картины представленные перед вами? (в технике по – сырому «А – ля прима»).

Очень хорошо! А может вы поможете мне определить тему нашего урока? (ответы детей – живопись по – сырому). Замечательно! То есть мы продолжаем тему нашего прошлого урока.

В-4: Напомните мне особенности этой техники? (Рисунок выполняется акварельными красками на предварительно смоченной бумаге. При высыхании акварельные краски становятся немного тусклыми поэтому лучше составлять нужный цвет более насыщенным и ярким. Изображение пишется «в одно касание», т.е. кисть по возможности касается бумаги лишь один-два раза.)

Не забывайте ребята, что в некоторых случаях допускается корректировка работы после полного высыхания.

В-5: А какие материалы мы с вами добавляли при выполнении работы на прошлом уроке? (соль, свечка).

В-6: Молодцы ребята! Вы хорошо усвоили материал прошлого урока. А сегодня мы с вами используем следующий метод рисования в технике по – сырому с помощью … (дети – пластиковой карты).

В-7: А как же мы с вами будем к этому идти? Что нам нужно для начала, какие задачи перед вами стоят? (иметь представление об этой технике, потом узнать, как применяется данный материал).

В-8: И в конце к чему мы с вами должны придти? (овладеть данной техникой).

Очень хорошо! А сейчас, я вам покажу и расскажу этапы выполнения с использованием этого интересного материала, и изображать мы будем зимний пейзаж с березами. А вы будьте внимательны и при необходимости помечайте себе каждый шаг.

  1. Описание процесса рисования:

В этюде мы будем использовать три цвета: охру, синий и тёмный коричневый. Начинаю с дальнего плана, аккуратно равномерно увлажняю половину картинки. Смешиваю светлый оттенок серого и заполняю им увлажнённую половину листа. Теперь ввожу деревья дальнего плана, для этого синий немного усложняю коричневым. Я жду приблизительно одну минуту, а затем держа карточку под небольшим углом, прокорябываю светлые участки стволов и веток. Это можно делать и вертикальными, и поперечными стволу движениями. Я слегка подсушиваю этот слой для того, чтобы нанести тёмные участки берёз. Если смешать синий с коричневым, то получится достаточно сложный оттенок тёмно-серого. Этот цвет я набираю ребром карты. Начинаю с нижней части берёз. Проскальзывая, легко поперечными стволу движениями я получаю чёрные отметины на берёзах.

Смачиваю ту часть, где у меня течёт ручей. Теперь ввожу серо-голубой в воду ручья, а затем добавляю более тёмный туда, где у меня отражения чёрных отметин стволов берёз и край, примыкающий к снежному покрову. Теперь остаётся написать ветки. Ветки у берёз бывают разные в зависимости от её вида. Те ветки, которые дальше от нас, за деревом, имеют более светлый голубоватый оттенок. Те ветки, которые ближе к нам тёплый коричневый и более тёмный.

И вот на этом работу можно было завершить, но я пойду чуть-чуть дальше, чтобы показать вам более художественный ход. Я полностью посушила картинку и теперь могу действовать вторым слоем. Я беру охру и делаю немного теплее стволы берёз. У нас появляется третий цвет и более интересный колорит.

А теперь я добавлю прошлогодней травы, для этого я буду использовать очень интересный приём картой. Делаю каплю краской и отрывистыми движениями вытаскиваю краску, чтобы получалась трава. Можно чуть-чуть смешать с синим, получатся более интересные, разнообразные оттенки.

Теперь немного объёма даём снежным сугробам. Для этого по снежному краю ручья я даю теневой цвет и под травинками тоже, чтобы получились углубления, как возле деревьев. И посмотрев, где что-то ещё можно добавить по композиции, мы добавляем более тёмные участки снега либо торчащих веточек, так чтобы завершить образ.

Но я пойду ещё дальше и запущу в картине снег. Для этого мне нужна белая гуашь и зубная щетка, я делаю набрызг. Получилась открытка с зимним пейзажем. Для этого мы использовали всего три цвета и такой инструмент, как пластиковая карта.

Сейчас вы работаете самостоятельно в своих альбомах, учитывая все особенности этой живописи, а также шаг за шагом выполняете свой зимний пейзаж. Пожалуйста, приступайте к работе.

(Звучит музыка.)

  1. Самостоятельная работа.

Во время самостоятельной работы учеников учитель обходит класс, следит за правильностью выполнения работ учащихся. Работает индивидуально с детьми, у которых есть трудности, помогает и задает наводящие вопросы. Также обращает внимания всего класса если есть коллективные ошибки. Отмечает особенно интересные работы.

  1. Рефлексия.

Беседа и выставка работ учащихся.

В какой технике мы с вами сегодня работали?

Что нового вы узнали сегодня на уроке и произвела ли на вас впечатление наша сегодняшняя тема?

Решили мы с вами поставленные в начале урока задачи?

Так достигнута ли цель, которую мы себе поставили?

Итак, наш урок подошел к концу. Вы узнали, что работать можно и не с традиционными материалами для живописи и теперь можете использовать эту технику в дальнейшей работе. Все сегодня постарались и у нас получилась вот такая мини выставка зимних пейзажей с белыми березками, и все такие разные! (И не забываем убирать свои рабочие места.)

Всем спасибо, до свидания!