Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
В рамках ресурсного центра по этнокультурному образованию детей дошкольного возраста.
Творческая группа МБДУ №93.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Дикие животные в лесах Республики Коми »
(Для детей второго младшего возраста)
Подготовила: Козлова
Валентина Александровна
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 51»
2017 год
Информационная характеристика проекта
Тип проекта:
По составу участников – групповой.
По целевой установке – досугово познавательный
Вид проекта: научно-познавательный
Возрастной диапазон: 3-4 года.
Участник реализации проекта:
Педагог: Козлова В.А.
Воспитанники: дети 2-4 лет , 1 группы.
Родители:
Срок работы по проекту:4 недели.
Обеспечение проекта:
материально техническое: Ноутбук, принтер, музыкальный центр телевизор, проектор
учебно-методическое: дидактические игры ,энциклопедия, художественная литература.
информационное обеспечение: просмотр научных фильмов.
Введение
АКТУАЛЬНОСТЬ: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.
Проект « Дикие животные в лесах Р.К.» направлен: на знакомство с дикими животными, повадками животных в природе, дети получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
1.ПРОБЛЕМА: В процессе проведения образовательной деятельности: наблюдений, бесед, игр с воспитателями, было выявлено что у дети имеют узкие представления о диких животных , об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов.
2. Основные цель:
Обогатить представления детей о диких животных их образе жизни с помощью проекта.
3. Задачи:
- развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как живым существам.
- создать в группе условия для расширения представлений о животных.
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
- формировать представления о диких животных, расширение кругозора детей.
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
4. Формы работы:
групповая
подгрупповая
индивидуальная
5. Методы и приемы:
Непосредственно образовательная деятельность
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Речевые игры
Художественно-продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы
Музыкально-ритмические движения
6. Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами
Дети узнают о жизнедеятельности диких животных
Дети овладеют навыками узнавания животных по описанию
Дети будут бережно относиться к дикой природе
Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
IДеятельность в рамках проекта.
Срок (дата) | Действия детей | Действия педагогов (в том числе по совершенствованию РППС) | Действие родителей (в том числе по совершенствованию РППС) |
1 этап - Организационный (Предварительный) этап. |
Взаимодействие с детьми и их родителями Выбор темы проекта Поставка целей, задач подбор наглядного материала подбор художественной литературы |
2 этап - Основной этап |
1 неделя | Заучивание песенки, потешки, заклички: «Сидит белка на тележке..», «Заинька попляши», считалки, загадки. Рассматривание картин животных и их детенышей. | Беседы: «Кто в лесу живет» | Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, книг по теме проекта. |
2 неделя | Просмотр мультфильмов про диких животных Слушанье сказок Рисование «Заяц» Лепка «Белка» | Чтение Русских народных сказок: «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр.Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр.Булатова. . | «Читаем детям о животных» буклет « Рассказываем детям о диких животных» |
3 неделя | Д.Игры «Лото- животные леса», «Где кто живет», «Чей малыш». Игра «Кого нет?» Раскраски «Дикие животные» Подвижные игры «Лиса и зайцы» «Поможем белочке сделать запасы на зиму» «Хитрая лиса», «Зайцы и волк»Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | Познакомить с игрой, правилами игры. | |
4 неделя | Рассматривание картин животные леса. Просмотр презентации «Животные леса» Игра «Чудесный мешочек» Цель :закрепить знания детей о диких животных. | Внесение в группу методического пособия « животные леса» | |
3 этап – Заключительный подведение итогов работы по проекту. |
| Развлечение «Прогулка в лес» | | |
| | | |
II. Оценка результатов и отчетность.
Разработан сценарий развлечения «Прогулка в лес» (проведён)
Пополнена ППРС ЦА Экологическое воспитание В соответствии ФГОС Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта(подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке) Создано методическое пособие в помощь воспитателям по проекту «Дикие животные в лесах Р.К.»
разработан и внедрен познавательно - игровой буклет для родителей и детей « Рассказываем детям о диких животных»
размещение на сайте познавательно игровой призентации.
III. Список литературы:
программа «Истоки», Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др.
С. Н. Николаева «Юный эколог».
В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду».
Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года».
О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений».
О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире».
Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
Список детской литературы:
«Колобок» обр. Ушинского;
«Волк и колята» обр.Толстого;
«Теремок» обр. Чарушина;
«Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской;
«Снегурушка и лиса»обр.Булатова;
«Заюшкина избушка» Обр.О.Капицы
«Купание медвежат» Б. Бианки.
«Лиса Патрикеевна» К.Д. Ушинский.
«Белкина сушильня» Б. Бианки.
IV. Приложение.