ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» с. НОВОБЕЛОКАТАЙ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» с. НОВОБЕЛОКАТАЙ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОКАТАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
УТВЕРЖДАЮ
Ст.воспитатель Д/С «ТЕРЕМОК»
с. НОВОБЕЛОКАТАЙ
_______________________(А.Р.Тагирова)
НЕПОСРЕДСТВЕНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование начало экологической культуры

старшая группа
Подготовила и провела: воспитатель
Гарипова Валентина Ивановна
2016 г.
Цель – расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
*образовательная:
Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран.
-формировать представление детей о животных жарких стран; дать элементарные
сведения о том, где живут, чем питаются, как добывают себе пищу.
-Закрепить какие животные травоядные, какие – хищники.
* развивающая:
- развивать познавательный интерес к представителям живой природы.
-активизировать в речи обобщающие понятия травоядные, хищники.
- развивать внимание при решении игровых заданий.
*воспитательная:
- Воспитывать у детей любовь к природе к животным; развивать любознательность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы:
1) Глобус;
2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;
3) Дидактическая игра «Сложи картинку».
4) Запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафа…».
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран, магнитофон.
Предварительная работа
Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т д.
Дидактическая игра лото «Кто, где живет?».
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Методы и приемы:
Словесные – беседа, объяснение;
Наглядные – показ иллюстраций, слайдов;
Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза;
Игровые – игровая мотивация, загадки;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети отвечают.
Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик. 1-2 слайд
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает холодной зимы и снега.
Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Мы отправимся с вами в большое путешествие
Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
( Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)
Вот мы и в Африке. (дети проходят, садятся на стульчики)
А сейчас я загадаю вам загадку:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Носит гриву, грозный… (Лев) 3 слайд
Льва называют царем зверей, его можно узнать по густой большой раскошной гриве, а у львиц гривы не бывает. Львы живут большими семьями, Лев охраняет территорию, а на охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижные, ловкие. Львы хищное животное. Охотятся на жирафа на зебру на антилоп и других копытных. Львы очень любят своих детей, играют с ними, ласкают, облизывают. Хищные приносят пользу
(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном) Дети отвечают.
А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин.
На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
Какую пользу приносят хищники?
(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебра) 4,5,6 слайд
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Зебра - это черная лошадка в белую полоску.
Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окраска позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно. Зебра травоядное животное.
Послушайте о ком следующая загадка?
Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. Жираф 7,8,9 слайд
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Жираф – это самое высокое животное, он ростом с 2-этажный дом.
Жираф травоядное животное, питается он листьями деревьев.
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Игровой массаж «У жирафа…»
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафа…»)
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
( Е.Железнова)
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Молодцы!
О ком же следующая загадка?
У него большие уши
Длинный хобот носит он
Он силен, он добродушен
Потому что, это..... (Слон) 10,11 слайд
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Слон – это самое большое животное из тех, что живут на суше. Слон травоядное животное, он питается листьями и плодами деревьев.
(нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
Самое удивительное у слона – хобот.
Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (Бегемот) 12,13,14 слайд
Бегемот неуклюжее животное. Кожа толстая, почти голая, очень сильно нагревается на солнце. От жары он спасается в воде. Он умеет великолепно плавать и нырять. На ногах, между пальцами у него есть плавательные перепонки. Это травоядное животное, он любит и водную растительность. Любит пастись по ночам. Живут бегемоты целыми стадами. Им очень нравится путешествовать по рекам.
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).
Как они ему помогают? (Птичка бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
А каких еще животных Африки мы не назвали? 15,16,17 слайд
(Дети перечисляют: обезьяна, кенгуру, носорог, антилопа и т.д.)
Вы хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам
игру «Сложи картинку?» 18 слайд
И узнаешь, кто на ней спрятался, какое животное.
(картинка, разрезанная на несколько частей детям нужно её сложить угадать животное кто это? и какое? животное травоядное и хищное?)
В Африке всегда очень жарко.
А чего хочется больше всего, когда стоит жара?
Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)
Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).
Игра «На водопой». 19,20,21 слайд
Жарким днем звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой слонихой топал слонёнок (идут, громко топая,
За мамой тигрицей крался тигрёнок (крадутся на носочках,
За мамой обезьяной бежала обезьянка (бегут вперевалку,
За мамой кенгуру - скакал кенгуренок (скачут на выпрямленных ногах,
Львица вела за собою львят ( идут важно вышагивая
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают) .
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? Кто хочет задать вопрос товарищу?
На память о нашем путешествии я дарю вам книгу. Она о животных Африки, её вы сможете самостоятельно рассмотреть в группе.
Дети прощаются, выходят.