СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий всекубанского классного часа "Жизнь, как абсолютная ценность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – способствовать формированию у обучающихся понятия жизни как высшей нравственной ценности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий всекубанского классного часа "Жизнь, как абсолютная ценность"»



МБОУ СОШ № 59

Ст. Северская Краснодарский край

класс: 3 «б»

классный руководитель: Шевченко И.Н.


Единый Всекубанский классный час

Дата проведения: 28.11.2016



«Жизнь, как абсолютная ценность»


Основная идея Единого Всекубанского классного часа «Жизнь, как

абсолютная ценность» - формирование ценностного отношения обучающихся

к жизни.

Цель – способствовать формированию у обучающихся понятия жизни как

высшей нравственной ценности.

Задачи:

- формировать у обучающихся позитивное и ответственное отношение к

собственной жизни, к саморазвитию и творчеству, умению осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности;

- познакомить с понятием «Жизненные ценности»;

- формировать уважительное отношение к окружающим;

- воспитывать уважительное отношение к жизненным ценностям через принципы нравственности и морали;

- создать условия для осознания детьми и жизненных ценностей

- формировать ответственное отношения к ним;

- развить умения оберегать и ценить свою жизнь и жизнь других людей.

Оборудование: листики, рисунки детей, компьютер, караоке, презентация

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, с самого раннего детства мы с вами слышим слово «жизнь». А задумывались ли вы над тем, зачем мы родились!?! А пока вы обдумываете ответ на мой вопрос, мы с вами споем замечательную песенку.

Звучит музыка, и дети поют под караоке песню «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Детство, детство, детство - это свет и радость,
Это - песни, это - дружба и мечты.
Детство, детство, детство - это краски радуг,
Детство, детство, детство - это я и ты

Все люди на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Ярко-ярко пусть пылают лишь рассветы,
Ночью звездной пусть спокойно спят поля...
Детство, детство добротой не зря согрето,
Детство, детство - завтрашний твой день. Земля

Все люди на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

Детство, детство, детство - это летний вечер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство, детство - это значит дети,
Дети, дети, дети - это значит мы

Все люди на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!


Дети отвечают на вопрос словами песни, дополняя своими высказываниями, рассуждениями.

Учитель: Ребята, а с чем у каждого из вас в первую очередь ассоциируются слово Жизнь. Возьмите карандаши и нарисуйте свои ассоциации, которые у вас вызывает это слово.

Жизнь ……….

Учитель: - «что такое жизнь?»

Дети высказывают свои мнения, показывая изображения на рисунках.

Учитель: Жизнь каждого человека уникальна и неповторима. Она насыщенна увлечениями и приключениями. Особенно ценна жизнь в мирное время. В абсолютно спокойное и непринужденное ее течение, когда нет войны, когда есть близкие и родные люди, человек здоров, успешен, у него есть интересные и важные дела. Много планов на жизнь, цели, устремления… желание многого добиться, достичь высот, преуспеть и в личной жизни.

Учитель: Ребята, вы слышите какой-то посторонний шум, чей-то голосок тоненький жалобно плачет? Кто это? Отзовись?

Выходит Ёжик.

- Это я плачу, потому что мне скучно и грустно… И совсем нет друзей… Мне так одиноко….(плачет)

Учитель: Ой, Ежик, не надо плакать, пожалуйста. Как ты можешь быть один, ведь вокруг столько детей! Ребята, давайте поможем нашему герою и предложим ему нашу дружбу. С нами ему будет очень весело!

Дети: Ежик, давай дружить!

Ежик: Да! Да! Ура!!!

Дети все вместе поют песню про дружбу

1Куплет.

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.

 

Припев:
Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

 

Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

 

Припев:
Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

 

Если каждый друг по кругу другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор: дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это планета ромашек.

 

Припев:
Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!


Ежик: Спасибо Вам, ребята! Мне с вами так весело! Вы такие дружные! Я всегда мечтал о таких друзьях!

Учитель: Вот и здорово! Оставайся с нами. А ребята тебе расскажут, почему они никогда не скучают.

Дети: Мы любим дружить. У нас много увлечений. Мы постоянно чем-то заняты. У нас много общественных поручений. А давайте и ежику дадим какое- нибудь поручение!

Ёжик: А какое вы мне дадите поручение?

Учитель: Ежик, скажи, чем ты любишь заниматься в свободное время?

Ежик: Ничем! Свободное время,- это время, чтобы ничего не делать…

Ребята: НЕТ! Это время для занятия увлечениями, хобби…

Ежик: Ну, я люблю наблюдать за растениями…их пробуждением и засыпанием, поправляю листики… иногда… ну, это мне нравится.

Учитель: Здорово! Ребята, а пусть Ежик будет в нашем классе озеленителем. Ведь никто лучше него не справиться с этой работой - хобби.

Ребята: Да.

Ежик: Ура! У меня теперь есть поручение! И мне теперь никогда не будет скучно одному!

Учитель: Ну конечно! Ведь если у тебя есть друзья и любимое занятие, то тебе и скучать- то некогда будет.

Ежик: Спасибо, ребята! Я понял, почему мне было так грустно и время тянулось бесконечно….

Ребята: Потому что ты ничем не занимался. А когда есть увлечения, то и время летит незаметно.

Учитель: Правильно, ребята, каждый человек должен жить, думая о других, заботясь о них, делая добрые дела. Какие, например!?!

Дети: Помогать друг другу! Помогать взрослым! Творить добро! Совершать хорошие поступки. Быть сострадательным! Уважать других людей! Уважать мнение другого!

Учитель: Ребята, а в чем , по- вашему, заложена народная мудрость?

Дети: В пословицах.

Учитель: А вы знаете пословицы о жизни? (Дети заранее получили задание найти пословицы о жизни.)

Живи своим умом, да своим трудом.

Живи смирнее, будешь всем милее.

Живи тихо — не увидишь лиха.

Живой живое и думает.

Живой не без промысла.

Живут один раз: не потом, а сейчас.

Живучи — до всего доживешь.

Живучи просто, доживешь лет до ста.

Жизнь — наука, она учит опытом.

Жизнь — это море житейское.

Жизнь бежит, а годы скачут.

Жизнь без цели — пустая жизнь.

Жизнь изжить — и других бить и биту быть.

Жизнь измеряется не годами, а трудами.

Жизнь любит того, кто любит ее.

Жизнь наша не краденая.

Жизнь не камень: на одном месте не лежит, а вперед бежит.

Жизнь нельзя прожить играючи.

Учитель: Ребята, как вы понимаете смысл последней пословицы?

Дети:

Учитель: Да, ребята, вы правы. А теперь давайте спросим у нашего нового друга, знает ли он о том, что вокруг нас очень много опасностей. Они подстерегают на каждом шагу. Какие это опасности, ребята? И где они могут нас подстерегать?

Дети: Да! На улице, дома…

Учитель: Какие именно опасности?

Дети: острые ножницы, кипяток, стекло, скользкий пол, химические вещества, папины инструменты, острые предметы и многое другое.

Учитель: Как быть со всем этим?

Дети: Мы должны беречь себя. Соблюдать технику безопасности везде и всюду: дома, на улице, на дороге. Бережно и внимательно относиться к своему здоровью: не переохлаждаться, не мокнуть под дождем, не сидеть на сквозняке. Беречь себя,- значит беречь своих родных от переживаний и хлопот.

Учитель: А еще, какие опасности могут нас подстерегать в жизни?

Дети: Выбирать хороших друзей, чтобы друг был честным и порядочным, не предал никогда и не привел в плохую компанию. Не заниматься сомнительными увлечениями, а лучше найти себе любимое дело по душе, записаться в кружок или секцию и все свободное время посвящать любимому занятию, а не праздному шатанию по улицам.

Ежик: Да! Ребята, я понял ! Жизнь - это самое ценное, что есть у человека! Жизнью надо дорожить, как и дружбой! Надо найти занятие по душе и скучать будет некогда, так же как и некогда заниматься всякой ерундой от безделия, чтобы не натворить беды. Знаете, ведь как бывает у плохих мальчишек… дело было вечером… делать было нечего…

Дети: Нет- нет, Ежик, это вовсе не про нас! Нам всегда есть чем заняться.

Дети: Ой, ребята, а ведь нас ждут наши поручения! Но мы дружно возьмемся за дело, и нам все будет по плечу! Ежик, ты с нами?

Ежик: Конечно, друзья!

Поют финальную песню « Про дружбу» из м/ф «Маша и Медведь»

Зазвенел ручей и слышно,
Как трещит на речке лёд,
И капель с промокшей крыши
Нам за шиворот течёт!
Речка разлилась напрасно –
Ей друзей не разлучить.
Ну а вместе нам не страшно
Даже ноги промочить!

 

Припев:
Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой.
Капли разлетаются брызгами веснушек.
Только дружбу крепкую не разлить водой!

 

Не беда, когда грохочет
Над весенней рощей гром.
Если дождик нас промочит,
Нам и это нипочём!
Радуга блестит над лесом,
Светит солнце для друзей.
И весёлой нашей песне
Подпевает соловей!

 

Припев (повтор 3 раза):
Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой.
Капли разлетаются брызгами веснушек.
Только дружбу крепкую не разлить водой!

Учитель: Молодцы, ребята! И в завершение нашего мероприятия я хочу дать несколько советов:

Учитесь прощать и забывать обиды. Ведь держать негативные эмоции в себе — то же самое, что выпить яд, но думать, что отравит он кого-то другого.

Следите за здоровьем, ведь любая болезнь — это плохое самочувствие и упадок сил, и гораздо проще её предупредить, чем тратить силы, время и средства на лечение.

Улыбайтесь, даже если улыбаться некому. Физиологи называют улыбку кнопкой хорошего настроения, радостная мимика снимает мышечные зажимы и стимулирует отделы головного мозга, отвечающие за хорошее настроение.

Окружите себя позитивом — позитивными книгами, фильмами, красивыми вещами, например, цветами, фотографиями, слушайте хорошую весёлую музыку и РАДУЙТЕСЬ ЖИЗНИ! Всего вам доброго!