«Малые Зимние Олимпийские игры»
Дата проведения: .
Место проведения:
Цель: Приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
· Укреплять здоровье детей;
· Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;
· Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;
· Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
· Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;
· Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности;
· Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним;
· Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия;
Презентация к « Олимпийским играм»:
· Знакомство с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийских огонь, олимпийская символика);
· Знакомство с зимними видами спорта;
Участники 1-4 класс команда состоит
Оборудование и инвентарь:
План:
1. Торжественное открытие «Зимних Олимпийских игр».
2. Олимпийские старты.
3. Торжественное закрытие «Зимних Олимпийских игр».
Ход мероприятия:
Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
Ведущий: На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!
(болельщики приветствуют спортсменов)
Ведущий: По традиции, чтобы открыть олимпийские игры мы поднимем олимпийский флаг.
Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Африки (черное), Америки (красное), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо).
Ведущий: Зимнюю олимпиаду считать открытой!
Разминка:
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Ведущий: Олимпийские игры будут проходить по .
Эстафета №1: «Олимпийский факел».
На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.
Инвентарь: 2 поворотные стойки, 2 конуса, 2 малых мяча.
Ведущий:
Дорожка вся блестит от снега.
Я на лыжах быстро еду!
Ветер пролетает мимо,
Шарф мой унося за спину.
Эстафета №2 «Лыжные гонки»
Первый надевает лыжи .Выполняет ходьбу, до поворотной стойки и обратно. Снимает лыжи и передает следующему.
Инвентарь: 2 поворотных стойки, лыжи
Ведущий:
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра – Хоккей.
Эстафета №3 «Хоккей»
Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.
Инвентарь: 2 поворотные стойки, 2 клюшки, 2 малых мяча.
Ведущий:
Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!
Эстафета № 5 "Биатлон".
Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде.
Участник бежит на лыжах до места стрельбы, берет мяч и кидает его в коробку (мишень), при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.
Инвентарь: 2 корзины+ 2 коробки с мячами, лыжы. 4 шт.
Ведущий:
А теперь предлагаем посоревноваться в молодом виде спорта санный спорт
Эстафета № 6 "Каракатица на санках"
Правила выполнения
Исходное положение на санках лёжа на животе, руки и ноги на снегу. Участник стартует отталкиваясь руками и ногами и толкает санки вперёд, преодолевает расстояние до промежуточного финиша. Обратно возвращается бегом в упоре, согнувшись руками на санки, направляет санки вперёд.
Считается нарушением и наказывается штрафными очками, если участник
- обратно возвращается бегом не толкая санки в упоре.
.
Эстафета №7. "Гонки тандемом на санках"
Правила выполнения
Первый участник - ведомый занимает исходное положение сидя на санках, второй участник - ведущий стоит за партнёром с опорой руками на спину. По команде второй участник начинает разбег, толкая санки с партнёром вперёд, до промежуточного финиша, затем участники меняются местами и возвращаются обратно.
Считается нарушением и наказывается штрафными очками, если участник
- ведет санки без опоры на спину партнера
Эстафета №8 "Горнолыжники"
Правила выполнения
Участник на лыжах, без палок, начинает скольжение по лыжне змейкой, пробегает 3-5 конусов, и присев, проезжает ворота из двух палок, под верхней планкой. Обратно возвращается лыжным ходом по прямой.
Считается нарушением и наказывается штрафными очками, если участник
- не преодолел все конусы
- не прошёл ворота
- сбил горизонтальную планку.
Эстафета №9 "Лыжная тачка"
Скользим быстрее ветра!
Способствует развитию координации движений, силы рук, плечевого пояса.
Правила выполнения
Ведущий первый участник без лыж, крепко обхватывает лыжные палки за верхний конец,
а нижний конец палок держит второй ведомый участник на лыжах. Первый разгоняется бегом, обеспечивая скольжение на лыжах партнёру, который в лыжной стойке держит равновесие, не передвигая ноги. Ведущий корректирует скольжение, не допускает падение второго участника.
Считается нарушением и наказывается штрафными очками, если участник
- лыжник помогает передвижением и отталкиванием ног.
Спортивная викторина:
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня... (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я ... (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?...(лыжи)
Ведущий:
«Соревновались вы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады».
Награждение.
Ведущий:
А теперь самый волнующий момент! Кто же стал чемпионами Зимних Олимпийских игр. Вручить олимпийские награды мы попросим наше жюри.