СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимний спортивный праздник «Праздник русского валенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

приобщение дошкольников к национальной культуре посредством формирования интереса к русским народным промыслам

Просмотр содержимого документа
«Зимний спортивный праздник «Праздник русского валенка»»

Зимний спортивный праздник «Праздник русского валенка»

Цель: приобщение дошкольников к национальной культуре посредством формирования интереса к русским народным промыслам.

Задачи:

-закрепить знания детей об истории возникновения традиционно русской обуви - валенки, технологией их изготовления, вариантами украшения;

-воспитывать желание общаться друг с другом, делиться впечатлениями.

-развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);

-формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-воспитывать у детейинтерес к здоровому образу жизни, потребность заботиться о своем здоровье.


Участники:

Старшая группа

Подготовительная к школе группа


Действующие лица:

Ведущий –

Емеля –


Ход праздника:

……………………………..

Дети заходят в зал под русскую народную песню

……………………………...

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости!

Добро пожаловать!

Всех привечаем, всех встречаем.

По обычаям российским

От души поклон вам низкий!


Дети присаживаются на стулья

Ведущая:

Если в доме, на работе

У вас валенки в почете,

То мы вас, своих друзей,

Приглашаем поскорей,

На праздник русского валенка!

Ребята, вы, наверное, знаете, что валенки – исконно русская обувь. Валенки, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ этой великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В них не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гуляния на Руси не было! В валенках праздновали Масленицу, колядовали, плясали под гармонь!

1-й ребёнок

Для больших и маленьких,
Есть обувка - валенки.
Чтоб по снегу мы гуляли,
Их из шерсти нам сваляли.

2-й ребёнок

Не страшны теперь угрозы
И сибирского мороза.
Он пускай себе трещит,
Войлок ноги защитит

3-й ребёнок

По морозу, по зиме
Взрослым или маленьким,
Чтобы быть всегда в тепле,
Обуваем валенки!

4-й ребёнок

Русский валяный сапог,
Победить века все смог.
У него есть свой музей -
Сам сходи, своди друзей.

……………………………

Под музыку входит Емеля (грустный) под народную песню

…………………………..

Ведущий: Здравствуй, Емеля, что случилось,  как ты оказался у нас в детском саду?

Емеля: Надоело мне дома сидеть на горячей печке, жарко! Захотел я оказаться на улице, вот я и сказал волшебные слова: «По – щучьему велению, по моему хотению окажись я на улице», а оказался у вас. Но мне надо на улицу, на мороз, мне жарко! Да как я пойду на улицу, там же холодно. В одной рубашке я замёрзну. Может, кто-нибудь подскажет, что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть?

Дети: Одеться!

Емеля: Но мой полушубок остался дома. Эй, по щучьему велению, по моему хотению появись мой полушубок!

Из дверей выбрасывают полушубок.

Емеля: Так то, теплее, будет. А голова, то замёрзнет. Что же попросить у щуки?

Дети: Шапку.

Емеля: По щучьему велению, по моему хотению появись моя шапка!  

Из дверей выбрасывают шапку.

Емеля: Как здорово и голове и ушам тепло будет!.... Где же вы мои тёпленькие? Где же вы мои красивенькие? Где же вы мои хорошенькие? В чём же я гулять буду? В чём я теперь за водой ходить буду? Ой, мои же ножки окоченеют!

Ведущий: Что ты потерял, что ты ищешь?

Емеля: Я потерял валенки, поставил их на печку сушиться. А печка – баловница решила побегать  наперегонки с курами! Вот валенки и свалились с печки! Теперь не знаю где их искать.

Ведущий: Емеля, а ты попробуй снова сказать свои волшебные слова.

Емеля: Попробую, авось и помогут! По щучьему велению, по моему хотению появитесь мои валеночки!

Из дверей выбрасывают валенки поочерёдно.

Емеля: Вот я и готов идти гулять, теперь я точно не замёрзну в таких тёплых валеночках!

Ведущий: Знаешь Емеля, а чтобы тебе не замёрзнуть, надо на улице больше двигаться и играть. Наши дети знают очень много игр .

Емеля: А научите меня!

Ведущий: Конечно, научим. Оставайся Емеля с нами. У нас здесь проходит праздник русского валенка, будет очень весело!

А на празднике, друзья,

 Нам без игр никак нельзя

 Больше страсти, больше смеха,

 Пусть вовсю идет потеха!!!

В круг широкий вы вставайте, друг другу валенок передавайте. А ты, Емеля, должен валенок поймать и у ребят попробовать забрать.

Проводится игра “Догони валенок” – дети стоят в кругу и по команде передают валенок. Ловишка старается за кругом валенок отобрать. У кого валенок заберут, тот становится ловишкой.

Емеля: Ой, как весело с вами играть! Я еще хочу!!!!

Ведущий: А для следующей игры нам надо разделиться на 2 команды.

1-ая эстафета – «Пробеги в валенках» - Один участник команды бежит в валенках до ориентира (стульчика), садится снимает валенки, бежит обратно и передаёт эстафету следующему участнику. Следующий участник бежит до стульчика, садится, обувает валенки, обратно бежит в валенках. Снимает валенки и передаёт следующему участнику. Выигрывает команда, первой закончившая испытание.

Ведущий:

А для следующей игры,

 Будьте ловки и смелы,

 И себя вы покажите

 С самой лучшей стороны

2-я эстафета «Сиамские близнецы» - Каждая команда получает по 2 валенка крепко связанных между собой. Участники команд разбиваются на пары. Всунув по одной ноге в связанные валенки, пары преодолевают дистанцию «туда» и «обратно». Валенки передаются следующей паре.

Ведущий: Не будем охать и стонать, а будем в игры мы играть!

3- я эстафета – «Хоккей». Вести валенком шайбу к воротам и забить её в ворота от ориентира.

Ведущий:

Спорит с ветром быстрый бег

Мы бежим быстрее всех

Через валенки - вперёд,

Раз – прыжок, ещё прыжок!


4 –я эстафета – «Перепрыгни через валенки» - Дети перепрыгивают через лежащие на полу 4 валенка, разложенные на расстоянии 40 см друг от друга, обегают свою стойку и бегут обратно змейкой, передают эстафету.

Ведущий: А сейчас пришла пора на лошадке поскакать

5-я эстафета «Быстрые лошадки» - Надев валенок на гимнастическую палку, проскакать верхом на палке вокруг ориентира и передать «лошадку» следующему.

Емеля: А я знаю, что в старину с помощью валенка ещё и гадали. Кидали валенок за ворота, куда нос валенка покажет, в той стороне и жених живёт или невеста.

Ведущий: А у нас спортивные игры и я предлагаю пометать наши валенки. Кто дальше бросит.

6-я эстафета «Метание валенка» - по 4 ребенка встают в ряд и по сигналу бросают валенок вперед

Емеля: Как вы весело играли. Какие вы быстрые и ловкие. Попрошу-ка  я у Щуки для вас угощения. «По - щучьему велению по моему хотению появитесь угощения для ребят.

Находит валенок

Емеля: Ой, видно щука что-то напутала. Снова валенок послала.

Заглядывает в валенок и находит угощение

Ведущий: Ну. Вот и подошёл к концу наш замечательный праздник русского валенка. Но зимы не кончаются, они приходят к нам каждый год, дарят нам новые встречи с валенками. Так пусть же валенки остаются традиционной русской обувью!      

 Дети под весёлую народную мелодию выходят из зала.