Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме:
"Зимушка, зима".
Задачи:
1) Расширять знания детей о времени года - зиме, закреплять признаки зимы ( снег белый и холодный, падает на землю , деревья).
2) Вызвать интерес к созданию образа снегопада.
3) Учить рисовать ватными палочками.
4) Формировать предложение о белом цвете.
5) Развивать мелкую моторику рук.
6) Воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассмотрение иллюстраций: "Зимние забавы".
Материалы и оборудование: картина: " Зимушка, зима", тонированный синий лист бумаги формата А 4, белая гуашь, ватные палочки, блюдца, влажные салфетки.
Словарная работа:
- обогащение словаря детей: зима, снежная, сугробы.
- активизация словаря: зима, снег, белый, пушистый.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? ( Это наши гости), поздороваемся с нашими гостями: "Здравствуйте".
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами отправимся в сказочное путешествие. Но для этого нам нужно закрыть глазки. Всё закрыли? Какие вы молодцы (Дети открывают глазки).
Что мы с вами видим?
Ответы детей: "Лес, зиму, снег".
Воспитатель: Правильно, мы с вами оказались в сказочном зимнем лесу. Присаживайтесь на стульчики.
Рассказывание по сюжетной картине.
Ребята, что мы видим?
(Ответы детей: " Лес, деревья, снег').
Правильно: " Зимний лес".
Активизация словаря: (индивидуальные ответы: снег белый, пушистый, холодный).
Воспитатель: Ребята, а зимой
холодно или тепло?
Ответы детей (Холодно).
Воспитатель: Правильно холодно.
А давайте мы с вами немного согреемся.
Физкультминутка:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы согреем
И попрыгаем скорее:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки подружились (кружатся).
Воспитатель: Молодцы, здорово.
Ребята посмотрите, у меня есть лист бумаги. Но на нём ничего не нарисовано. Сегодня мы с вами будем волшебниками и нарисуем свою картину. Хотите?
(ответы детей: "Да".)
И будем мы рисовать не кисточками, а волшебными палочками.
Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у нас есть лист бумаги, ватные палочки и краска белого цвета.
Какой у нас снежок?( Ответы детей : белый).
Посмотрите на меня. Берём ватную палочку и макаем её в краску, ставим точку, вот и получился наш снежок.
Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем снежок.
(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные картины у нас получились. Вы настоящие художники!