Особенности оборудования и образовательные возможности для создания и функционирования Центра образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей
Бессонова Е.И., руководитель ЦО «Точка роста» МАОУ «Пролетарская СОШ»
Современное оборудование центра «Точка Роста»
В рамках национального проекта «Образование» стало возможным
оснащение школ современным оборудованием центра «Точка Роста».
Это открыло новые возможности урочной и внеурочной деятельности. Современное аналоговое и цифровое оборудование является неотъемлемым условием формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения. Благодаря этому расширяется поле взаимодействия ученика и учителя, которое распространяется за стены школы в реальный и виртуальный социум. Использование нового учебного оборудования становится средством обеспечения этого взаимодействия.
Открывается больше возможностей для популяризации биологии, химии среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности.
Функции универсальных учебных действий:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать средства и способы достижения, оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности « научить учиться»;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания.
Биологическое оборудование в формировании
универсальных учебных действий:
Цифровой микроскоп
Влажные препараты
животных
Цифровая лаборатория
Это реальное учебное оборудование с цифровыми датчиками, сигнал с которых поступает на компьютер и обрабатывается соответствующей программой.
Цифровое учебно-лабораторное оборудование обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных, позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов.
Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе, времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью
Цифровая лаборатория
Датчик рН
- предназначен для измерения рН различных объектов. Он позволяет количественно ввести понятие «водородный показатель» и, как следствие, количественно раскрыть понятия «сила электролита», «гидролиз», «константа равновесия». Датчик pH легок в использовании , позволяет измерить уровень кислотности.
Подготовка к Межрегиональной
«Неделе естественных наук»
Цифровой температурный
датчик
- предназначен для использования в любой работе по измерению температуры. Диапазон измерений: от - 40 до + 135 ºС. Он дает возможность количественно характеризовать условия протекания тех или иных процессов и их тепловые эффекты.
Можно использовать при изучении темы «Химические реакции», «Факторы ,влияющие на скорость химической реакции», «химическое равновесие» и другие
В результате выполнения, лабораторного опыта «Тепловые эффекты химической реакции» обучающиеся количественно определяют незначительное изменение энергии процесса и делают вывод о типе химической реакции ( эндо-, экзотермические реакции)
Цифровой датчик температуры
Цифровой датчик температуры
Датчик электропроводности
— позволяет продемонстрировать электролитическую диссоциацию и количественно проследить ее закономерности, а также закономерности ионообменных реакций
Изучение темы «Электролитическая диссоциация» сопровождается исследованием электропроводности веществ с использованием датчика электропроводности на основе которого делается вывод о силе электролита.
Датчик электропроводности
Использование наборов
Использование наборов
моделей атомов
моделей атомов в урочной и
внеурочной деятельности
Использование наборов моделей атомов
Прибор для демонстрации
водных свойств почвы
Прибор для демонстрации
водных свойств почвы
Неделя наука в начальной школе
(работа химического оборудования)
Прибор для окисления спирта над
медным катализатором
Оборудование в работе над проектом,
на занятиях «Я исследователь»
Оборудование в работе над проектом, на занятиях «Я исследователь»
На база ЦО "Точка Роста" прошло заседание районного метод.объединения учителей биологии и химии. https://proletarskaya.uralschool.ru/upload/scproletarskaya_new/video/c4/be/c4be28403a9255fecf8922b6ea7d0d5c.mp4
Практическое занятие по теме:
Экспериментальное исследование интенсивности таяние снега".
урок физики Тема: Сила Ампера. Лабораторная работа №1
«Наблюдение действия магнитного поля на ток».
Использование оборудования
на уроках физики
Урок информатики
Технология моделирования
«3 Д моделирование. 3 Д ручка»
Оборудование ЦО «Точка роста»
В процессе учебной деятельности при работе с ЦЛ, другим оборудованием ЦО у школьников формируются представления о современных формах и базовых методах физико-химического анализа, развиваются умения работать с нетекстовыми источниками информации. Такой подход в полной мере соответствует задачам, определяемым ФГОС, который предполагает приоритет развития у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.
Использование оборудования
Ресурсы Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» открывают новые возможности в урочной и внеурочной деятельности, для дополнительного образования.
Расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению биологии, химии и других предметов.
Современное оборудование способствует формированию основных составляющих функциональной грамотности: естественно-научной, финансовой, глобальных компетенций и креативного мышления.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ