СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Значение цифрового оборудывния на образовательный процесс по естественно-научному направлению"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Значение цифрового оборудывния на образовательный процесс по естественно-научному направлению"

Просмотр содержимого документа
«"Значение цифрового оборудывния на образовательный процесс по естественно-научному направлению"»

Особенности оборудования и образовательные возможности для создания и функционирования Центра образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей    Бессонова Е.И., руководитель ЦО «Точка роста»  МАОУ «Пролетарская СОШ»

Особенности оборудования и образовательные возможности для создания и функционирования Центра образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей

Бессонова Е.И., руководитель ЦО «Точка роста» МАОУ «Пролетарская СОШ»

Современное оборудование  центра «Точка Роста»  В рамках национального проекта «Образование» стало возможным  оснащение школ современным оборудованием центра «Точка Роста».  Это открыло новые возможности урочной и внеурочной деятельности. Современное аналоговое и цифровое оборудование является неотъемлемым условием формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения. Благодаря этому расширяется поле взаимодействия ученика и учителя, которое распространяется за стены школы в реальный и виртуальный социум. Использование нового учебного оборудования становится средством обеспечения этого взаимодействия.  Открывается больше возможностей для популяризации биологии, химии среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности.

Современное оборудование центра «Точка Роста»

В рамках национального проекта «Образование» стало возможным

оснащение школ современным оборудованием центра «Точка Роста».

Это открыло новые возможности урочной и внеурочной деятельности. Современное аналоговое и цифровое оборудование является неотъемлемым условием формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения. Благодаря этому расширяется поле взаимодействия ученика и учителя, которое распространяется за стены школы в реальный и виртуальный социум. Использование нового учебного оборудования становится средством обеспечения этого взаимодействия.

Открывается больше возможностей для популяризации биологии, химии среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности.

 Функции универсальных учебных действий:  обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать средства и способы достижения,  оценивать процесс и результаты деятельности;  создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности « научить учиться»;    обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

Функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать средства и способы достижения,  оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности « научить учиться»; 
  •   обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

 Биологическое оборудование в формировании  универсальных учебных действий:

Биологическое оборудование в формировании

универсальных учебных действий:

 Цифровой микроскоп  Влажные препараты  животных

Цифровой микроскоп

Влажные препараты

животных

Цифровая лаборатория  Это реальное учебное оборудование с цифровыми датчиками, сигнал с которых поступает на компьютер и обрабатывается соответствующей программой.  Цифровое учебно-лабораторное оборудование обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных, позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов.  Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе, времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью

Цифровая лаборатория

Это реальное учебное оборудование с цифровыми датчиками, сигнал с которых поступает на компьютер и обрабатывается соответствующей программой.

Цифровое учебно-лабораторное оборудование обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных, позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов.

Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе, времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью

Цифровая лаборатория

Цифровая лаборатория

Датчик рН -  предназначен для измерения рН различных объектов. Он позволяет количественно ввести понятие «водородный показатель» и, как следствие, количественно раскрыть понятия «сила электролита», «гидролиз», «константа равновесия». Датчик pH легок в использовании , позволяет измерить уровень кислотности.

Датчик рН

предназначен для измерения рН различных объектов. Он позволяет количественно ввести понятие «водородный показатель» и, как следствие, количественно раскрыть понятия «сила электролита», «гидролиз», «константа равновесия». Датчик pH легок в использовании , позволяет измерить уровень кислотности.

Подготовка к Межрегиональной  «Неделе естественных наук»

Подготовка к Межрегиональной

«Неделе естественных наук»

Цифровой температурный датчик -  предназначен для использования в любой работе по измерению температуры. Диапазон измерений: от - 40 до + 135 ºС. Он дает возможность количественно характеризовать условия протекания тех или иных процессов и их тепловые эффекты.  Можно использовать при изучении темы «Химические реакции», «Факторы ,влияющие на скорость химической реакции», «химическое равновесие» и другие  В результате выполнения, лабораторного опыта «Тепловые эффекты химической реакции» обучающиеся количественно определяют незначительное изменение энергии процесса и делают вывод о типе химической реакции ( эндо-, экзотермические реакции)

Цифровой температурный

датчик

предназначен для использования в любой работе по измерению температуры. Диапазон измерений: от - 40 до + 135 ºС. Он дает возможность количественно характеризовать условия протекания тех или иных процессов и их тепловые эффекты.

Можно использовать при изучении темы «Химические реакции», «Факторы ,влияющие на скорость химической реакции», «химическое равновесие» и другие

В результате выполнения, лабораторного опыта «Тепловые эффекты химической реакции» обучающиеся количественно определяют незначительное изменение энергии процесса и делают вывод о типе химической реакции ( эндо-, экзотермические реакции)

Цифровой датчик температуры

Цифровой датчик температуры

Цифровой датчик температуры

Цифровой датчик температуры

Датчик электропроводности   — позволяет продемонстрировать электролитическую диссоциацию и количественно проследить ее закономерности, а также закономерности ионообменных реакций  Изучение темы «Электролитическая диссоциация» сопровождается исследованием электропроводности веществ с использованием датчика электропроводности на основе которого делается вывод о силе электролита.

Датчик электропроводности

  — позволяет продемонстрировать электролитическую диссоциацию и количественно проследить ее закономерности, а также закономерности ионообменных реакций

Изучение темы «Электролитическая диссоциация» сопровождается исследованием электропроводности веществ с использованием датчика электропроводности на основе которого делается вывод о силе электролита.

Датчик электропроводности

Датчик электропроводности

Использование наборов Использование наборов моделей атомов моделей атомов в урочной и  внеурочной деятельности

Использование наборов

Использование наборов

моделей атомов

моделей атомов в урочной и

внеурочной деятельности

 Использование наборов  моделей атомов

Использование наборов моделей атомов

Прибор для демонстрации  водных свойств почвы  

Прибор для демонстрации

водных свойств почвы

 

Прибор для демонстрации  водных свойств почвы  

Прибор для демонстрации

водных свойств почвы

 

 Неделя наука в начальной школе (работа химического оборудования)

Неделя наука в начальной школе

(работа химического оборудования)

 Прибор для окисления спирта над медным катализатором

Прибор для окисления спирта над

медным катализатором

Оборудование в работе над проектом, на занятиях «Я исследователь»

Оборудование в работе над проектом,

на занятиях «Я исследователь»

Оборудование в работе над проектом,  на занятиях «Я исследователь»

Оборудование в работе над проектом, на занятиях «Я исследователь»

На база ЦО

На база ЦО "Точка Роста" прошло заседание районного метод.объединения учителей биологии и химии. https://proletarskaya.uralschool.ru/upload/scproletarskaya_new/video/c4/be/c4be28403a9255fecf8922b6ea7d0d5c.mp4

Практическое занятие по теме: Экспериментальное исследование интенсивности таяние снега

Практическое занятие по теме:

Экспериментальное исследование интенсивности таяние снега".

урок физики Тема: Сила Ампера. Лабораторная работа №1

«Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Использование оборудования на уроках физики

Использование оборудования

на уроках физики

Урок информатики Технология моделирования

Урок информатики

Технология моделирования

«3 Д моделирование. 3 Д ручка»

«3 Д моделирование. 3 Д ручка»

Оборудование ЦО «Точка роста»  В процессе учебной деятельности при работе с ЦЛ, другим оборудованием ЦО у школьников формируются представления о современных формах и базовых методах физико-химического анализа, развиваются умения работать с нетекстовыми источниками информации. Такой подход в полной мере соответствует задачам, определяемым ФГОС, который предполагает приоритет развития у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

Оборудование ЦО «Точка роста»

В процессе учебной деятельности при работе с ЦЛ, другим оборудованием ЦО у школьников формируются представления о современных формах и базовых методах физико-химического анализа, развиваются умения работать с нетекстовыми источниками информации. Такой подход в полной мере соответствует задачам, определяемым ФГОС, который предполагает приоритет развития у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

Использование оборудования  Ресурсы Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» открывают новые возможности в урочной и внеурочной деятельности, для дополнительного образования.  Расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению биологии, химии и других предметов.  Современное оборудование способствует формированию основных составляющих функциональной грамотности: естественно-научной, финансовой, глобальных компетенций и креативного мышления.

Использование оборудования

Ресурсы Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» открывают новые возможности в урочной и внеурочной деятельности, для дополнительного образования.

Расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению биологии, химии и других предметов.

Современное оборудование способствует формированию основных составляющих функциональной грамотности: естественно-научной, финансовой, глобальных компетенций и креативного мышления.

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ