Конспект занятия для детей первой младшей группы
Знакомство с народной игрушкой-матрешкой
Подготовила
воспитатель
Лыкова Е.В.
ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШОЙ – МАТРЕШКОЙ, вызвать желание украшать яркими мазками сарафаны, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана.
ФОРМИРОВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НА ВОСПРИЯТИЕ ДЕРЕВЯННОЙ МАТРЕШКИ, КА СИМВОЛ РУССКОГО НАРОДНОГО ИССУСТВА.
Оборудование: матрешки ,мольберт, силуэт матрешек из бумаги для росписи, книга С.Я Маршака «Матрешки»,кисти, тычки,гуашь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
: звучит русская народная песня. Выходит воспитатель, в руках корзинка, со словами:
Здравствуйте ребята!! Узнали меня? Да это я матрешка и пришла к вам в гости не одна а с подружками.
- Я на ярмарке бывала
И игрушки выбирала
Принесла корзинку вам
В ней игрушки не простые
А волшебно – расписные
Вынимает матрешек из корзинки, выставляет на стол, приговаривая:
- Много кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе они живут,
Всех матрешками зовут.
Ой ребята у меня одна матрешки а куда же спрятались остальные матрешки?
Кто мне поможет найти матрешек? Где же они спрятались? ( ну ка ирина выйди помоги найти матрешку). ( дети по очереди достают матрешки все)
Вот он ребятки мои подружки матрешки!!!
Воспитатель предлагает рассмотреть матрешек, подержать их, описать, помогая вопросами:
- нравятся они вам? Чем?
- как можно играть матрешками? (собирать, разбирать) ( по очереди дети разбирают и собирают матрешки)
- как одеты матрешки? (в красивые сарафаны, платки и фартуки). Матрешка это народная игрушка-кукла такая которая живет на столе.
Предложить детям поиграть с матрешками. Как играть можно с матрешками? ( их можно прятать руг в дружку)
Ребята а кто знает потешки про матрешек?? Кто расскажет??
АНГЕЛИНА: МЫШКУ ВСТРЕТИЛИ ПОДРУЖКИ
И ПОПРЯТАЛИСЬ ДРУГ В ДРУЖКУ
А КОТОРАЯ ОСТАЛАСЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ ПЕРЕПУГАЛАСЬ
ВЕСЬ НАРОД ГЛЯДИТ В ОКОШКИ
ТАНЦЕВАТЬ ПОШЛИ МАТРЕШКИ
ВОСЕМЬ ВОДЯТ ХОРОВОД
А ДЕВЯТАЯ ПОЕТ
Молодцы ребятки!! Матрешки очень рады что вы знаете про них потешки!
Ребятки! А в нашей любимой книге тоже есть матрешки и сними можно поиграть- собрать их как пазлы мы собираем! Итак давайте как поиграем в игру «Кто быстрее соберет целых матрешек из частичек ее» 
Ребята а давайте сейчас представим что наши пальчики-матрешки!
( выполняется пальчиковая гимнастика)
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз-матрена два-милаша
Мила- три
Четыре-маша
Маргарита это пять
Нас не трудно сосчитать
А сейчас давайте выйдем в кружочек возьмемся за ручки. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
А сейчас дорогие ребятки
На минуту закройте глаза
Позабудьте заботы усталость
Ведь начнутся сейчас чудеса! ( заносят мольберт)
Мы свами очутились в художественной мастерской, где художники рисуют красками .Вы хотите побыть художниками и по рисовать??? Ребята а смотрите кто здесь? (матрешки). Смотрите какие красивые наши матрешки нарядные на мольберте. Ребята!! Художники попросили нас помочь раскрасить матрешкам сарафанчики. Давайте поможем им раскрасить! (дети по очереди наносят узоры на сарафаны матрешек кисточками и тычками)
Ребята сегодня мы с вами познакомились с замечательной интересной народной русской игрушкой-матрешкой. И узнали что матрешка очень веселая и красивая!! Ну а мне с моими подружками матрешками пора идти к другим деткам в гости!!! Досвидания!!! 