СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с числом и цифрой пять

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом конспекте представлено с знакомство с числом и цыфрой пять. 

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с числом и цифрой пять»

Конспект по Образовательной области « Познавательное развитие» ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: Число и цифра 5.

Цель:

  • Познакомить детей с образование числа 5,его наглядным

обозначением – цифрой 5.

  • Закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения.

Материал: игрушка-котёнок, цифры в пределах 5(для доски),

на каждого ребенка – цифры 1-5, цветные полоски (по 1 желтой, зеленой, красной, голубой и 5 белых).

Ход занятия.

  1. Знакомство с числом пять.

Котенок приносит детям цифры. Но он забыл, как они называются. Цифры от 1до 4 выставляются на доске. Указывая на них вразброс, воспитатель детям называет их. Затем дает задания:

- Сделайте из полосок лесенку, состоящую из четырех ступенек. Положите под полоски цифры.

- Какое число обозначает зеленая полоска? (2)

- Какой цвет обозначает число 3? (голубой)

- Какое число обозначает число красная полоска? (4)

- Отчитайте четыре белых кубика и поставьте их столбиком возле красной полоски. Что можно сказать про красный и белый столбики?( они равны, одинаковой высоты)

- Посчитайте по порядку, сколько столбиков в ряду.(5)

- Сколько белых кубиков в пятом столбике?(4)

- Сколько кубиков надо положить на белый столбик, чтобы их стало пять?(1)

- Какой столбик выше – четвертый или пятый?(5)

- На сколько четыре меньше пяти, а пять больше четырех?( на 1)

Воспитатель показывает цифру 5 , спрашивает: Где ее надо поставить?( после цифры 4).

- Назовите все цифры по порядку.

2. Физкультминутка.

3.Игра « На что похоже?»

Ребята нам котёнок принес картинки. Вы должны посмотреть на картинки и сказать на какую геометрическую фигуру она похожа. (Дети рассматривают картинки и называют на какую геометрическую фигуру она похожа). Например: солнце на круг, пирамидка на треугольник, печенка на квадрат и т.д.

4. Итог занятия

  • С каким числом мы сегодня познакомились?

  • Оно больше или меньше 4? На сколько?

  • Как мы получили число пять?