Просмотр содержимого документа
«Знакомство с числом и цифрой пять»
Конспект по Образовательной области « Познавательное развитие» ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: Число и цифра 5.
Цель:
обозначением – цифрой 5.
Материал: игрушка-котёнок, цифры в пределах 5(для доски),
на каждого ребенка – цифры 1-5, цветные полоски (по 1 желтой, зеленой, красной, голубой и 5 белых).
Ход занятия.
Знакомство с числом пять.
Котенок приносит детям цифры. Но он забыл, как они называются. Цифры от 1до 4 выставляются на доске. Указывая на них вразброс, воспитатель детям называет их. Затем дает задания:
- Сделайте из полосок лесенку, состоящую из четырех ступенек. Положите под полоски цифры.
- Какое число обозначает зеленая полоска? (2)
- Какой цвет обозначает число 3? (голубой)
- Какое число обозначает число красная полоска? (4)
- Отчитайте четыре белых кубика и поставьте их столбиком возле красной полоски. Что можно сказать про красный и белый столбики?( они равны, одинаковой высоты)
- Посчитайте по порядку, сколько столбиков в ряду.(5)
- Сколько белых кубиков в пятом столбике?(4)
- Сколько кубиков надо положить на белый столбик, чтобы их стало пять?(1)
- Какой столбик выше – четвертый или пятый?(5)
- На сколько четыре меньше пяти, а пять больше четырех?( на 1)
Воспитатель показывает цифру 5 , спрашивает: Где ее надо поставить?( после цифры 4).
- Назовите все цифры по порядку.
2. Физкультминутка.

3.Игра « На что похоже?»
Ребята нам котёнок принес картинки. Вы должны посмотреть на картинки и сказать на какую геометрическую фигуру она похожа. (Дети рассматривают картинки и называют на какую геометрическую фигуру она похожа). Например: солнце на круг, пирамидка на треугольник, печенка на квадрат и т.д.
4. Итог занятия
С каким числом мы сегодня познакомились?
Оно больше или меньше 4? На сколько?
Как мы получили число пять?