Тема урока: «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить ученика с понятием квадрата, показать основные свойства квадрата, обучить ученика определять и рисовать квадрат.
Задачи:
дать первоначальные сведения квадрате,
познакомить с основными характеристиками квадрата;
показать способы построения квадрата;
упражнять зрительную память и ассоциативное мышление;
Что такое квадрат?
Квадрат - это геометрическая фигура, которая имеет:
4 стороны;
4 угла;
Все стороны фигуры равны;
Все углы квадрата прямые и тоже равны.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре
Нет ровнее его в мире!
Игровое упражнение «Назови фигуру»
У ребенка геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). Учитель предлагает ему угадать фигуры по описанию и показать их.
У этой фигуры три угла.
У этой фигуры нет углов.
У этой фигуры 4 угла.
Игровое упражнение «Геометрические фигуры в быту»
Учитель предлагает ребенку сначала ознакомиться со следующим рисунком, а затем оглядеться и назвать как можно больше предметов, напоминающих квадрат.
После проделанной работы учитель предлагает ознакомится со следующей подборкой картинок предметов быта квадратной формы и описать их.
- подарочный зеленый конверт;
- квадратная коробка с круглым диском;
- фотокарточка прямоугольной формы;
- пустая коробка для диска
- сервировочное блюдце и пиала квадратной формы
- металлическая сигаретница
- настольная ваза для фруктов
- розетка
- прямоугольная тара с зеленью
Нарисуй квадрат сам
Мы демонстрируем ученику способы построения квадрата с помощью линейки и без нее, предлагаем ученику изобразить квадрат самостоятельно.
Посмотри на картинку, и послушайте сказку.
Спор геометрических фигур.
В далекой стране геометрических фигур жили были круг, квадрат и треугольник.
Однажды круг с квадратом начали спорить, кто из них быстрее, устойчивее, нужнее. Тогда треугольник предложил им устроить соревнования, для того чтобы определить победителя.
Вначале треугольник предложил им спортивное состязание, кто раньше окажется на финише.
В этом конкурсе победил круг, он оказался самым быстрым.
Вторым состязанием было то, кто устойчивее простоит на горке. Квадрат спокойно стоял на горке, а круг то и дело скатывался вниз.
В этом состязании победителем вышел квадрат, он оказался самым устойчивым.
В третьем состязании необходимо по очереди называть предметы похожие на себя. Круг называл: солнце, тарелка, монета, колесо, земля, мяч, арбуз, часы.
Квадрат не отставал: стол, окно, табурет, шахматная доска, детские кубики, коробка, подушка, зарики.
И так они продолжали очень долго, пока их не остановил треугольник. Он им сказал: «Вы так можете продолжать бесконечно. Мы и дальше можем продолжать соревнование, но я уже сейчас могу вам сказать, что все геометрические фигуры очень важны, и каждый хорош по-своему. Все что мы видим вокруг себя состоит из геометрических фигур. Без круга-не могли бы ездить автомобили, а без квадрата-не могли бы устойчиво стоять дома».
И тогда решили квадрат и круг больше не спорить и жить в мире и согласии, как и прежде.
Заключение
Итак, наш урок подошел к концу, расскажи, пожалуйста, что ты узнал по нашей теме? Что тебе больше всего понравилось?
Мы так же научились изображать квадрат самостоятельно и повторили пройденный материал. Теперь мы знаем, что такое круг, треугольник и квадрат.
Урок окончен, благодарю за внимание!