1 класс
Тема: Знакомство с курсом «Крымоведение» (1ч.)
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цели:
образовательная: формирование представлений о многообразии и уникальности природных и историко-культурных богатствах Крымского полуострова;
воспитательная: воспитывать любовь к малой родине;
развивающая: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
УУД:
личностные УУД: осознавать уникальность природного многообразия Крыма и его ценность как нашего общего достояния; понимать важность изучения родного края
познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию;
коммуникативные УУД: умение строить диалог, учитывать позицию собеседника, сотрудничать со взрослыми и сверстниками
регулятивные УУД: формирование умения взаимодействовать со сверстниками, готовности к преодолению трудностей, установки на улучшение результатов своей деятельности.
Формы и методы: фронтальная работа, беседа, иллюстрация
Ресурсы: учебник, карточки-слова (Крым, дом, красота, тепло, уютный, чистота, светлый, гостеприимный).
Ход урока
1.Оргмомент. Мотивация учебной деятельности
Прозвенел звонок весёлый,
Мы к занятию готовы!
Будем слушать и играть,
И о дружбе рассуждать!
Игра «Крымские приветствия».
Крымские татары здороваются: «Селямалейкум».
Русские здороваются: «Здравствуйте!»
Украинцы: «Доброго дня!»
Болгары: «Здравей!»
Евреи: «Бокер тов!»
Немцы: «Гутен таг!»
– А теперь, по моей команде, когда я скажу: «Здравствуйте!», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.
2. Работа по теме урока.
– Ребята, вспомните, какие предметы уже вписаны в наше расписание уроков? (Математика, русский язык)
Молодцы! Сейчас мы добавим в расписание название ещё одного предмета. Переверните книги, которые лежат у вас на партах обложками вверх. Кто может прочитать название? (Крымоведение)
– Так называется ещё один учебный предмет, который мы будем изучать в первом классе.
Учитель вписывает название предмета в школьное расписание занятий класса.
– Когда я произношу слово «математика», вы понимаете, что мы будем учиться считать. Когда вы слышите слово «письмо», то готовитесь к уроку, на котором будете учиться писать. А что мы будем делать на уроках предмета «Крымоведение»? (Знакомиться с особенностями родного края – его природы, населения, культуры, истории и хозяйства)
– Познакомиться с окружающим нас миром нам поможет – учебник, который перед вами, и рабочая тетрадь к нему.
Игра «Нос - пол - потолок»
Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете. Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.
Работа с учебником
-У вас на столах новые красочные учебники. Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии? (ученики вспоминают правила обращения с книгой.)
- Как называется наш учебник? (крымоведение)
-Что нарисовано на обложке учебника и почему?
-Рассмотрите учебник, задумайтесь, почему так называется наш новый учебный предмет? И что мы будем на нём изучать. (дети листают учебник и делают выводы)
-Ну, а сегодня, ребята, основной задачей урока будет знакомство с учебником. Это поможет вам легко находить нужные рубрики и разделы, ориентироваться в условных обозначениях.
- Откройте с.2 учебника, здесь вы найдете надпись «Условные обозначения». Вам уже знакомо понятие «условные обозначения», давайте вспомним, что это такое. (это значки, которые указывают, что нужно делать.)
-А теперь найдите на страницах учебника такие значки и назовите, где они встретились, на что указывают.
- Ребята, давайте я сейчас прочитаю приветственное слово автора, а вы внимательно слушайте и скажите правильными ли были наши предположения о том, что мы будем изучать на уроке?
-А сейчас мы с вами встанем и немного разомнемся
Физкультминутка «Дети вышли по порядку»
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз)
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс)
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх)
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту)
Игра-загадка «Какой Крым»?
На доске написаны слова в виде схемы, дети отгадывают значение.
1.В чем проявляется красота Крыма?
Примерные ответы детей – это природа, растительность, горы, море, культура, искусство, музыка.
2. Тепло Крыма?
Примерные ответы детей: расположение полуострова - южное полушарие, морской континентальный климат, лето жаркое, море теплое, душевное тепло людей.
3.Почему можно назвать Крым уютным?
Примерные ответы детей: полуостров, небольшая территория, полей, садов, виноградников, все на своих местах.
4.В чем заключается чистота Крыма?
Примерные ответы детей: воздух в Крыму - чистый и йодистый, горный и морской. Много лесов, зелени, воздух богат кислородом. Чистые города, поселки возле моря, чистые пляжи.)
5.Светлый дом - Крым, как вы это понимаете?
Примерные ответы детей: светлый Крым -солнечный, теплый, зимой несильные морозы, много солнечного света, есть у людей светлые помыслы -процветание и богатство Крыма.)
6.Ваш дом гостеприимный, а в чем гостеприимство Крыма?
Примерные ответы детей: летом в Крым приезжает много туристов, гостей. Наши жители принимают всех гостеприимно, Крым богат фруктами, овощами - это угощение гостям Крыма.
Вывод дети формулируют самостоятельно: Мы должны гордится тем, что живем в таком прекрасном доме - в Крыму.
3.Рефлексия. Итог урока.
– Какой предмет мы будем изучать? Что нам в этом поможет?
– Наш урок подошел к концу. Но это только сегодня. На следующих занятиях курса «Крымоведение» мы будем узнавать много интересной и познавательной информации о нашем родном регионе – Крыме!