СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с театром

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать интерес к театральной деятельности у детей старшего дошкольного  возраста

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с театром»

3анятие

на тему: «Знакомство с театром» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных средств обучения

Цель:

Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».

Задачи:

Образовательные:

• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

• Знакомить детей с правилами поведения в театре.

Развивающие:

• Развивать артикуляционные навыки детей.

• Развивать пантомимические навыки, воображение.

• Развивать способность понимать собеседника.

Воспитывающие:

• Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Словарная работа: мимика, жест, режиссер, занавес, оркестровая яма, актер, грим, антракт, буфет.

Предварительная работа: посещение детьми театрализованного представления.

  1. Ритуальная часть (проводит педагог-психолог)

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Приветствие: «Колокольчик наш поет. Всех ребят театр ждет!

Шире, шире, шире круг много здесь друзей вокруг»

(дети встают в круг вместе со взрослыми).

Игра "Назови ласково свое имя"

Ход игры:

Дети по очереди звонят в колокольчик, произнося свое имя ласково, передают его по кругу.

Колокольчик ты возьми.

Свое имя, ласково, ребятами назови.

Основная часть.

Подвижная игра в кругу «Эхо»



Собирайся, детвора! Ра! Ра! – дети, стоящие в кругу, хлопают по ладоням соседей

Начинается игра! Ра! Ра! – дети, стоящие в кругу, хлопают по ладоням соседей

Да ладошек не жалей. Лей! Лей! – отбивают ритм ладонями

Бей в ладошки веселей. Лей! Лей! – отбивают ритм ладонями

Сколько времени сейчас? Час! Час! – кисти рук поворачиваются вправо-влево

Сколько будет через час? Час! Час! – кисти рук поворачиваются вправо-влево

И неправда: будет два! Два! Два! – показывают указательный и средний пальцы на руке

Дремлет ваша голова. Ва! Ва! – обхватывают голову с двух сторон и делают наклоны вправо-влево

Как поет в селе петух? Ух! Ух! – руки в замок и подняты над головой, делают наклоны вниз с произнесением слов

Да не филин, а петух? Ух! Ух! – руки в замок и подняты над головой, делают наклоны вниз с произнесением слов

Вы уверены, что так? Так! Так! - погрозить указательным пальцем

А на самом деле как? Как! Как! – протягиваем ладони вперед в круг

Педагог-психолог: Ребята, но я думаю, что теперь у всех хорошее настроение и мы можем отправиться с вами в путешествие. А вы мне не подскажите, куда же мы с вами собрались, куда нас приглашал волшебный колокольчик.

Дети: В театр.

2) Речевая гимнастика (проводит учитель-логопед)

Учитель-логопед: А вы знаете ребята, что актерам в театре приходится очень много говорить, напрягая голосовые связки. А еще, произнося различные слова, актеры должны уметь правильно дышать. А научиться правильному дыханию можно с помощью специальных речевых упражнений или игр. Давайте с Вами поиграем.

Цель. Развитие речевого дыхания

Игра: Мыльные пузыри

Ход игры. Дети распределяются на две команды. Первая команда с помощью воображаемых соломинок на ровном выдохе выдувает «мыльные пузыри». Надо стараться, чтобы они лопались не сразу, а становились как можно больше и, отрываясь от соломинки, улетали. Читаю стихотворение Э. Фарджен «Мыльные пузыри»:

Осторожно — пузыри!

1. Ой, какие! – дети берутся за руки и делают круг

2. Ой, смотри!- разводят руки в стороны

3. Раздуваются! – дети берутся за руки и делают широкий круг

4. Блестят! – выбрасываю кисти рук одновременно вверх

5. Отрываются! – разжимают сжатые кулачки

6. Летят! - кружатся вокруг себя

7. Мой — со сливу! – большой и указательный палец соединяем в кольцо

8. Мой — с орех! -– большой и указательный палец соединяем в щепотку

9. Мой — не лопнул дольше всех. – надуваем щеки и держим, считая до 1О

Беседа в кругу «Мимика и жесты»

Цель: • развивать способность понимать собеседника;

познакомить детей с понятием «мимика», «жесты».

Конечно, театр дарит не только хорошее настроение, учит правильному дыханию и красивой речи, но и может даже научить общаться без слов.

Но прежде чем мы узнаем, умеете ли Вы общаться без слов, я бы хотела узнать, а что вы еще знаете о театре.

Вопросы для беседы с детьми:

- Ребята, как вы узнаёте друг друга? (По лицу, по голосу, одежде, причёске и т. д).

- Как называется здание, где актёры играют спектакль? (Театр).

- Что отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес.)

- Как называют людей, которые, изменяя внешность, играют разные роли? (Актёры).

- Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т. д.)

- Кто раздаёт роли, руководит актёрами и постановкой спектакля? (Режиссёр.)

В театре, чтобы выразительно передать какое-либо действие используют жесты. Жест – это движение рук, тела, головы.

Ребята, давайте немножко поиграем, я Вам буду называть слова, а Вы мне будете их показывать с помощью жестов.

Игра «Изобрази с помощью жеста»

Кто из вас может с помощью жестов сообщить: «Иди сюда! », «Нельзя! », «До свидания», «Здравствуй! » (Дети показывают жестами.)

- С помощью мимики, жестов и одежды можно изменить себя. Мимика – это движение мышц лица, которое выражает настроение, внутреннее состояние человека. Изобразите, что вас обидели, вам печально. А теперь сделайте радостное выражение лица.

Русская народная игра «У Маланьи, у старушки»

3) Моделирование коммуникативных ситуаций (проводит педагог-психолог)

Педагог предлагает детям подумать над такими ситуациями «В театре»:

• Случилось, что вы опоздали к началу спектакля. Что вы будете делать?

- разыскивать в темноте своё место и пробираться к нему;

- сесть до перерыва на свободное место с краю.

• Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями. Как пройдёте к своему месту?

• Друг угостил вас конфетой или яблоком. Что будете делать?

• Спектакль закончился. А что дальше?

4) Упражнение на развитие мимики (проводит учитель-логопед).

Теперь у нас антракт. И мы отправляемся с Вами в буфет.

А в буфете чего только нет. Представьте себе, что у Вас в руках…

Цель: развивать пантомимические навыки, воображение.

• У вас в руках яблоко большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.

• Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

• Посмотрите, сколько конфет лежат на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. А эта – сладкая.

• А как Вы пьете чай? Вы берёте чашку в руки и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.

Презентация «Знакомство с театром»

Цель:

Познакомить с историей театра. Продолжать знакомить детей с разными видами театров.

(Приложение.)

5. Заключительная часть.

Ритуал прощания Педагог-психолог:

«Колокольчик наш поёт. Всех ребят домой зовёт», дети передают колокольчик друг другу называя имя соседа.