Просмотр содержимого документа
«Знакомство с творчеством К.И.Чуковского»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
Педагогический проект
«Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»
Вторая младшая группа «Мойдодыр»
Подготовили воспитатели:
Тарарина И.Н
Лященко Е.С
2019г
Цель:
Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
Углубить воображение детей через произведения К.И.Чуковского;
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств,аккуратности, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
Расширять представления родителей о детской литературе;
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Участники проекта:
Воспитатели
Дети
Родители
Сроки реализации проекта:
Месяц апрель 2019 года в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводится опрос родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап - основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Презентация.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Более бережное отношение детей к книге.
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку,воспитывать аккуратность.
Умение детей высказывать свои предположения.
Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
Планирование и организация деятельности
№п\п | Мероприятие | Цели | Ответстве-нные | Сроки реализации |
1 этап - подготовительный | | | | |
1 | «Круглый стол с участием родителей» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитате-ли Родители | 1-я неделя |
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе | Родители Воспитате-ли | 1-я неделя |
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | Просвещать родителей | Воспитате-ли | 1-я неделя |
2 этап - основной | | | | |
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам | Воспитате-ли | 2-я неделя |
6 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам | Воспитате-ли | 2-я неделя |
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев | Воспитате-ли | 2-я и 3-я недели |
8 | Вечер загадок «Угадай и ответь» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес | Воспитате-ли | 4-я неделя |
9 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок | Воспитате-ли | Ежедневно |
10 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Оформить рисунки к произведениям в альбом | Воспитате-ли Родители - 2 человека Дети | 4-я неделя |
16 | Итоговое занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Выявить у детей знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей | Воспитате-ли Дети | 4-я неделя |
3-й этап - заключительный | | | | |
17 | Обработка и оформление материалов проекта | | Воспитате-ли | 4-я неделя |
18 | Анализ результативности | | Воспитате-ли | 4-я неделя |
Вывод:
1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
2. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки) .
Дети стали бережнее относится к живому миру природы,миру посуды.
Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку .
Дети научились высказывать свои предположения .
Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.


