СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук [С] ЗАНЯТИЕ 2 группа детей с нарушением звукопроизношения (стёртая форма дизартрии) 1 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить произношение звука С в предложениях , тексте

развитие фонематического слуха

Просмотр содержимого документа
«Звук [С] ЗАНЯТИЕ 2 группа детей с нарушением звукопроизношения (стёртая форма дизартрии) 1 класс»

Тема: Звук С (занятие 2)

Цель: закрепление навыка различения на слух и правильного произношения звука С;

упражнения в звуковом анализе и синтезе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед показывает картинки и просит назвать одну лишнюю:

помидоры, лук, слива клен, ива, сова

яблоко, груша, капуста волк,

медведь, миска платье, рубаха,

стакан голуби, ворона, лиса

Дети объясняют, почему данная картинка — лишняя.

Логопед сажает детей на места, отобранные картинки стоят на фланелеграфе. Дети определяют, какой звук повторяется во всех этих словах (С) и дают ему характеристику.

2. Игра «Самолет».

Логопед с детьми отправляется в «полет на самолете*. Надо придумать, какие вещи брать с собой. В их названии должен присутствовать звук С. При входе в «самолет« стоит «стюардесса" и проверяет, правильно ли выбраны вещи-картинки. Ребенок, входя в «самолет", говорит: «Я возьму с собой в самолет: сок, сумку, сапоги» и т.д. Дети садятся на места. Оказывается, что самолет не простой, а волшебный. Чтобы он взлетел, нужно произнести волшебные слова:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.



Дети хором произносят стихотворение а затем выбирают слова со звуком С.

3. Игра «Найди нужное слово».

Логопед показывает и называет картинки: лес, лиса, собака, усы, коса, санки.

Далее читает предложения, в которых слова перепутались. Дети заменяют слова в предложениях, используя опорные картинки, выставленные на доске:

Грибы растут в огороде (лесу). Заяц убегает от мышки (лисы). Дом стережет кошка (собака). Траву косят сапогом (косой). У дяди Саши длинные косы (усы).

4. Физкультминутка. Игра «Сова».

Дети хором произносят стихотворение:

Сова, сова, сова. Совиные глаза,

Сидит сова на суку

Во все стороны глядит. Да как слетит!

Один из детей назначается совой. После последних слов «сова» летит и ловит кого-то из детей. Пойманный ребенок становится «совой».

5. Игра «Придумай слово».

Выбирается ведущий. На столе лежат кубики с разными слогами: СА, СУ, СО, СЫ. Ведущий берет любой кубик и с этим слогом придумывает слово: (сад, суп, сок, сын).



Логопед просит внимательно послушать рассказ:

«Наступила зима. Выпал снег. Саня и Соня идут гулять. У них совок и санки. Саня лепит снеговика. А Соня катается на санках».

У детей на столах лежат по две картинки:

Зима и снег. Лето.
Саня и Соня зимой. Саня и Соня летом.
Санки. Самолет.
Совок. Лопата.
Саня и снеговик.
Саня и удочка-
Соня и санки.
Соня и мяч.

После повторного чтения рассказа дети выбирают те картинки, которые подходят к тексту, а затем выставляют их в нужной последовательности. По желанию отдельные дети рассказывают текст с опорой на картинки.

7. Ведущий раздает детям конверты, в которых
находятся 3 картинки и схема слова. Дети должны
выбрать ту картинку, которая подходит к схеме:

стул, сом, носки стакан, маска, нос миска, фикус

8. Итог занятия.

Дети называют звук, который учились правильно произносить (С). Затем называют слова со звуком С из рассказа. Выигрывает тот, кто правильно отобрал самое большое количество слов.