СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук [ш ]. Буквы ш, Ш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о букве ш. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к живому,  трудолюбие.

Просмотр содержимого документа
«Звук [ш ]. Буквы ш, Ш.»

Тема: Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Цель: : закрепить знания о букве Ш и ш, сочетании ши. Закреплять знания об изученных звуках и буквах. Развивать речь, мышление, наблюдательность, умение самостоятельно делать выводы. Воспитывать внимательность, аккуратность, любовь к живому, трудолюбие.

Оборудование: снежинки – буквы, домики - синий, красный, белый, иллюстрации к сказкам: « Чебурашка», « Красная Шапочка», « Золушка», « Маша и медведь».

Тип урока : закрепление.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний. а) Продолжите предложение: - Гласные звуки бывают.. - Гласный звук образует. …. - Согласные звуки мы можем…

б) Беседа: -Какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы можете назвать ? Конечно, зима – это мороз, холод и волшебные снежинки, которые у вас на партах. Я предлагаю, непростыми снежинками, украсить домики. Они тоже непростые, в них живут буквы. в) Игра « Укрась домики снежинками - буквами» ( домик с красной крышей – гласные, домик с синей крышей – согласные, домик с белой крышей – Ь знак). Дети по - очереди выходят с снежинками на них буквы и прикрепляют на доске.

г) Загадка. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Значение слова лист. Объясните. ( Лист в книге или тетради, лист на дереве – это слово - многозначное).

д) Игра « Узнай сказку по героям»: Хозяин, отец, Кот ( Кот в сапогах); Мачеха, сестры, отец ( Золушка); мама, бабушка, волк, девочка ( Красная Шапочка); крокодил, магазин, посылка, Чебурашка, Шапокляк ( Чебурашка и крокодил Гена).

- Прочитайте на доске имена сказочных героев.

-3. Определение темы и цели урока -Как вы думаете, какие из этих героев нам помогут? Золушка, Красная Шапочка. Шапокляк, Чебурашка. – Что объединяет все эти слова? ( Звук ш ). – Характеристика этого звука.

а) Чебурашка, Шапочка – сделать звуковой анализ слов.

б) Вспомни сказку. Работа с учебником с 20 « Три медведя» - Пересказ сказки подготовленными учащимися.

в) Чтение отрывка сказки . Найти с тексте слова с буквой ш.

В) Пословицы: Руки не протянешь – с полки не достанешь. Знай больше, а говори меньше. – Объяснить смысл пословиц.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Вышли мышки погулять2.

Вышли мышки погулять раз – два, раз –два.

Пошалить и поиграть, раз – два, раз –два.

Правой лапкой топнули, раз- два, раз –два.

Левой лапкой топнули, раз – два, раз –два.

Сыр на полке увидали, лапки к верху все подняли.

Тянутся – потянутся, сыр им очень нравится.

Сыр утащили, лапки вниз опустили.

Рады лакомству мышата - хлопают в ладошки.

А за ними кошка - …..

5.Закрепление материала.

- С 22 Читаем « Шутки» - про себя, хором, - заучиваем наизусть.

- Прочитать скороговорки с помощью рисунка. Кого вы видите на рисунке? Сосчитайте мышат. Сколько их? Где они сидят?

Скороговорки:

Шесть мышат в шалаше шуршат. Шила шапку – сшила тапку.

- Беседа по картинке на С 23 « Машины помощники». правило написания ЖИ - ШИ

Составление рассказа об одной чудо – машине. Какую помощь они приносят людям?

- Работа с текстом с 23 Чтение текста « шум, Машина и Тишина « цепочкой».

- Словарная работа : шина, шуршишь, шепотком.

- Ответы на вопросы по тексту задают учащиеся друг другу « Ты мне – я тебе» .

- К какому жанру отнесем этот текст : рассказ, сказка, стихотворение?

- Работа с предложением: графическая схема, напечатать последнее предложение в тетрадь.

6. Рефлексия. - На уроке я запомнил ( а) … мне понравилось… Я хочу ….

7. Итог урока.