СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки и буквы не одно и то же

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Звуки и буквы не одно и то же»

«Звуки и буквы –  не одно и то же»   1 класс Дикаева Евгения Евгеньевна

«Звуки и буквы – не одно и то же»

1 класс

Дикаева Евгения Евгеньевна

Цель: уточнить представление о различиях между звуками и буквами; развивать внимание, мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Цель:

уточнить представление о различиях между звуками и буквами; развивать внимание, мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Буквы мы пишем, видим и называем.  (повторите, пожалуйста, три раза!) Разберём это правило на примерах: 1. БУКВЫ МЫ ПИШЕМ. Например: в слове «СОЛЬ» первый звук [с], а буква для обозначения этого звука называется «эс», БУКВА – это значок для обозначения звука. Каждая буква имеет своё название.

Буквы мы пишем, видим и называем. (повторите, пожалуйста, три раза!)

Разберём это правило на примерах:

1. БУКВЫ МЫ ПИШЕМ.

Например: в слове «СОЛЬ» первый звук [с], а буква для обозначения этого звука называется «эс»,

БУКВА – это значок для обозначения звука. Каждая буква имеет своё название.

Задание 1. Этот старый наш знакомый,  Он живёт на крыше дома.  Он летает на охоту  За лягушками к болоту.   А

Задание 1.

Этот старый наш знакомый, Он живёт на крыше дома. Он летает на охоту За лягушками к болоту.

А

Задание 1. Раскололся тесный домик  На две половинки  И посыпались в ладони  Бусинки – дробинки.   Г

Задание 1.

Раскололся тесный домик На две половинки И посыпались в ладони Бусинки – дробинки.

Г

Задание 1. В землю тёплую уйду,  К солнцу колоском взойду,  В нём таких, как я,  Будет целая семья.   З

Задание 1.

В землю тёплую уйду, К солнцу колоском взойду, В нём таких, как я, Будет целая семья.

З

Задание 1. В полотняной стране  По реке простынк  Плывёт пароход  То назад, то вперёд.  А за ним такая гладь –  Ни морщинки не видать!   У

Задание 1.

В полотняной стране По реке простынк Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать!

У

2. БУКВЫ МЫ ВИДИМ.   Посмотрите на картинку и сосчитайте количество букв, которые видите.  Сколько букв насчитали?

2. БУКВЫ МЫ ВИДИМ.

Посмотрите на картинку и сосчитайте количество букв, которые видите. Сколько букв насчитали?

3. БУКВЫ МЫ НАЗЫВАЕМ.   А теперь, назовите буквы, которые вы нашли на картинке. Раскрасьте названные буквы цветными карандашами.

3. БУКВЫ МЫ НАЗЫВАЕМ.

А теперь, назовите буквы, которые вы нашли на картинке. Раскрасьте названные буквы цветными карандашами.

С Ы И Р Л М Д Ё С О Т

С

Ы

И

Р

Л

М

Д

Ё

С

О

Т

Итак, повторим самое главное:    СЛЫШИМ. - ЗВУКИ МЫ    - БУКВЫ МЫ ВИДИМ.    Потренируемся отличать звуки от букв.

Итак, повторим самое главное:

СЛЫШИМ.

- ЗВУКИ МЫ

- БУКВЫ МЫ

ВИДИМ.

Потренируемся отличать звуки от букв.

Задание 2.  Прочтите слово. Назовите буквы, с помощью которых оно записано. Затем произнесите это слово, послушайте и назовите звуки. Из которых оно состоит.

Задание 2.

Прочтите слово. Назовите буквы, с помощью которых оно записано. Затем произнесите это слово, послушайте и назовите звуки. Из которых оно состоит.

Задание 2.  1. ДОМ    ОТВЕТ:  буквы «дэ», «о», «эм»;  звуки [д], [о], [м].

Задание 2.

1. ДОМ

ОТВЕТ:

  • буквы «дэ», «о», «эм»;
  • звуки [д], [о], [м].

Задание 2.  2. ЁЖ    ОТВЕТ:  буквы «ё», «жэ»;  звуки [й'], [о], [ш].

Задание 2.

2. ЁЖ

ОТВЕТ:

  • буквы «ё», «жэ»;
  • звуки [й'], [о], [ш].

Задание 2.  3. ЛИСТ    ОТВЕТ:  буквы «эль», «и», «эс», «тэ»;  звуки [л'], [и], [с], [т].

Задание 2.

3. ЛИСТ

ОТВЕТ:

  • буквы «эль», «и», «эс», «тэ»;
  • звуки [л'], [и], [с], [т].

Задание 2.  4. СЫР    ОТВЕТ:  буквы «эс», «ы», «эр»;  звуки [с], [ы], [р],.

Задание 2.

4. СЫР

ОТВЕТ:

  • буквы «эс», «ы», «эр»;
  • звуки [с], [ы], [р],.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Если ваши пальчики устали, то можно сделать для них упражнение под общим названием «Музыкант».  Представьте, что вы музыканты и умеете играть на разных инструментах.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ

Если ваши пальчики устали, то можно сделать для них упражнение под общим названием «Музыкант».

Представьте, что вы музыканты и умеете играть на разных инструментах.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Поиграйте на пианино, при выполнении постарайтесь как можно сильнее ударять кончиками пальцев по клавишам.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ

Поиграйте на пианино, при выполнении постарайтесь как можно сильнее ударять кончиками пальцев по клавишам.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Поиграйте на дудочке, с напряжение перебирая пальцами.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ

Поиграйте на дудочке, с напряжение перебирая пальцами.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Поиграйте на баяне, с напряжение перебирая пальцами.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ

Поиграйте на баяне, с напряжение перебирая пальцами.

 Вы, конечно, уже поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах. Царство звуков Царство букв звуки мы слышим буквы мы видим

Вы, конечно, уже поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах.

Царство звуков

Царство букв

звуки мы слышим

буквы мы видим

 Когда мы пишем, то переводим звуки из мира слышимого в мир видимого. Мы словно надеваем на звуки одежду в виде значков – букв.  А когда мы читаем, то делаем наоборот: переводим видимые значки в звучащие слова.

Когда мы пишем, то переводим звуки из мира слышимого в мир видимого. Мы словно надеваем на звуки одежду в виде значков – букв.

А когда мы читаем, то делаем наоборот: переводим видимые значки в звучащие слова.

Задание 3.  Пройдите лабиринт, собирая буквы. Запишите печатными буквами слово, которое у вас получилось. Назовите буквы. Из которых состоит это слово.     ОТВЕТ: ясли. Звуки:[й'], [а], [с], [л'], [и].

Задание 3.

Пройдите лабиринт, собирая буквы. Запишите печатными буквами слово, которое у вас получилось. Назовите буквы. Из которых состоит это слово.

ОТВЕТ: ясли. Звуки:[й'], [а], [с], [л'], [и].

Задание 4.  Послушайте стихотворение и определите, какие буквы «сбежали» со своих мест или заняли чужие места. К Р ОТ.  Землю роет старый КОТ.  Под землёю он живёт.    Р

Задание 4.

Послушайте стихотворение и определите, какие буквы «сбежали» со своих мест или заняли чужие места.

К Р ОТ.

Землю роет старый КОТ. Под землёю он живёт.

Р

Задание 4. Там темно.  Попросим папу  Нам включить поярче ЛАПУ. ЛА М ПУ. М

Задание 4.

Там темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ.

ЛА М ПУ.

М

Задание 4. Говорит Володе Коля:  СТРОЙКУ получил я в школе.    ТРОЙКУ 3 С

Задание 4.

Говорит Володе Коля: СТРОЙКУ получил я в школе.

ТРОЙКУ

3

С

Задание 4. От меня сбежал КОТЁЛ  На него я очень зол.   КОЗЁЛ З Т

Задание 4.

От меня сбежал КОТЁЛ На него я очень зол.

КОЗЁЛ

З

Т

Задание 4. Любопытные мартышки  Собирают с ёлок ФИШКИ.   ШИШКИ. Ф Ш

Задание 4.

Любопытные мартышки Собирают с ёлок ФИШКИ.

ШИШКИ.

Ф

Ш

Задание 4. Здесь хорошее местечко,  Протекает рядом ПЕЧКА.   РЕЧКА. П Р

Задание 4.

Здесь хорошее местечко, Протекает рядом ПЕЧКА.

РЕЧКА.

П

Р

Задание 4. Стужа. Снег. Метут метели.  Тёмной ночью бродят ДВЕРИ.   ЗВЕРИ. Д З

Задание 4.

Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят ДВЕРИ.

ЗВЕРИ.

Д

З

Задание 4. Сшил себе котёнок тапки,  Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ.   ЛАПКИ. Л Ш

Задание 4.

Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ.

ЛАПКИ.

Л

Ш

Мишуткина академия Задание 1. Мама частенько называет своего сына женским именем. Каким?   Мила Соня Даша Таня

Мишуткина академия

Задание 1.

Мама частенько называет своего сына женским именем. Каким?

Мила Соня Даша Таня

Мишуткина академия Задание 2. Благодаря какому оружию в русском языке появилось слово СТРЕЛЯТЬ?   ПУШКЕ РУЖЬЮ ЛУКУ КОПЬЮ Раньше слово

Мишуткина академия

Задание 2.

Благодаря какому оружию в русском языке появилось слово СТРЕЛЯТЬ?

ПУШКЕ РУЖЬЮ ЛУКУ КОПЬЮ

Раньше слово "стрелять" употреблялось только в связи со стрелами, стрелами стреляют из лука.

Мишуткина академия Задание 3. Какого языка не существует?   НЕМЕЦКОГО ГРЕЦКОГО ГРЕЧЕСКИЙ  АНГЛИЙСКОГО ИТАЛЬЯНСКОГО

Мишуткина академия

Задание 3.

Какого языка не существует?

НЕМЕЦКОГО ГРЕЦКОГО

ГРЕЧЕСКИЙ

АНГЛИЙСКОГО ИТАЛЬЯНСКОГО

Занятие окончено. Поделитесь,  пожалуйста, своими впечатлениями.

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Использованные ресурсы: https://ptici.info/ptici/  - картинка аист;   https://www.ayzdorov.ru – картинка горох;   https://grainexport.com.ua – картинка зерно;  https://shop.by – картинка утюг;  http://ru.dont-starve.wikia . – картинка пальма;  https://www.google.ru –картинка ложка;  https://ru.depositphotos.com – картинка игла;  https://dayz-ru.gamepedia.com – картинка топор:  https://ru.123rf . – картинка кенгуру;  https://ru.depositphotos.com – картинка книга;  https://logomdou.blogspot.com – буква А;  https://infourok.ru – буква М;  http://wdesk.ru – буква Е;  https://chmag.ru – буква О;  https://www.liveinternet.ru – буква П;  http://segalega.ucoz.ru – буква К;  https://www.google.ru – картинка ученик;  http://imgpng.ru – картинка дом;   http://mirplaneta.ru – картинка ёжик;   https://br.depositphotos.com – картинка лист;   https://bodystrong.info – картинка сыр;   http://guitartime.ru – анимация пианист;   http://www.playcast.ru – анимация барабанщик;   http://deti1.ru - картинка девочка играет на дудочке;   https://www.chitalnya . –кот играет на баяне;   http://noisefx.ru/ - звук аплодисментов;

Использованные ресурсы:

https://ptici.info/ptici/ - картинка аист; https://www.ayzdorov.ru – картинка горох; https://grainexport.com.ua – картинка зерно; https://shop.by – картинка утюг; http://ru.dont-starve.wikia . – картинка пальма; https://www.google.ru –картинка ложка; https://ru.depositphotos.com – картинка игла; https://dayz-ru.gamepedia.com – картинка топор: https://ru.123rf . – картинка кенгуру; https://ru.depositphotos.com – картинка книга; https://logomdou.blogspot.com – буква А; https://infourok.ru – буква М; http://wdesk.ru – буква Е; https://chmag.ru – буква О; https://www.liveinternet.ru – буква П; http://segalega.ucoz.ru – буква К; https://www.google.ru – картинка ученик; http://imgpng.ru – картинка дом; http://mirplaneta.ru – картинка ёжик; https://br.depositphotos.com – картинка лист; https://bodystrong.info – картинка сыр; http://guitartime.ru – анимация пианист; http://www.playcast.ru – анимация барабанщик; http://deti1.ru - картинка девочка играет на дудочке; https://www.chitalnya . –кот играет на баяне; http://noisefx.ru/ - звук аплодисментов;

Использованные ресурсы: https://mbtskoudsalg.com – картинка дворец 1;   https://ar.pngtree.com – картинка дворец 2;   https://tlum.ru – мама и ребёнок; http://www.ingenerov.net – картинка лук со стрелами;   http://bibliolujaika . – смайлик;  https://ds02.infourok.ru – Мишутка;   http://gardenx.ru - фото крот роет землю;   http://www.skiff-pharm.ru – фото кот;  https://wordassociations.net/ru/ - картинка настольная лампа;  https://ru.depositphotos.com – картинка лапа;  http://wallsmiga.co – картинка ученик 1;/  http://wallsmiga.co – ученик 2;  http://dohod-s-nulya.ru – картинка стройка;  https://www.pinterest.ru – фото страницы школьного дневника;   https://yandex.ru/ - фото козёл на лугу;   http://www.legendami.ru – картинка котелок;   http://www.elkamarket.ru – картинка ёлка;  https://www.google.ru – картинка фишки для настольных игр;  http://print-salon.ru – картинка обезьянка;  http://kira-scrap.ru – картинка обезьянка сидит;   https://aks54.ru – фото речка;  https://www.google.ru/ - картинка печка;   https://animation.99px.ru – гиф анимация вьюга;   http://www.fainaidea.com – картинка дверь;   https://bugaga.ru – фото кот в тапках;   http://domikru.net/ - картинка лапы кота;   https://shkolazhizni.ru – картинка шапка.  Методическое пособие «Занимательный русский язык» 1 класс Мищенкова Л.В.

Использованные ресурсы:

https://mbtskoudsalg.com – картинка дворец 1; https://ar.pngtree.com – картинка дворец 2; https://tlum.ru – мама и ребёнок;

http://www.ingenerov.net – картинка лук со стрелами; http://bibliolujaika . – смайлик; https://ds02.infourok.ru – Мишутка; http://gardenx.ru - фото крот роет землю; http://www.skiff-pharm.ru – фото кот; https://wordassociations.net/ru/ - картинка настольная лампа; https://ru.depositphotos.com – картинка лапа; http://wallsmiga.co – картинка ученик 1;/ http://wallsmiga.co – ученик 2; http://dohod-s-nulya.ru – картинка стройка; https://www.pinterest.ru – фото страницы школьного дневника; https://yandex.ru/ - фото козёл на лугу; http://www.legendami.ru – картинка котелок; http://www.elkamarket.ru – картинка ёлка; https://www.google.ru – картинка фишки для настольных игр; http://print-salon.ru – картинка обезьянка; http://kira-scrap.ru – картинка обезьянка сидит; https://aks54.ru – фото речка; https://www.google.ru/ - картинка печка; https://animation.99px.ru – гиф анимация вьюга; http://www.fainaidea.com – картинка дверь; https://bugaga.ru – фото кот в тапках; http://domikru.net/ - картинка лапы кота; https://shkolazhizni.ru – картинка шапка. Методическое пособие «Занимательный русский язык» 1 класс Мищенкова Л.В.