СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ззззззззззззззззззззззззззззззззззззз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ззззззззззззззззззззззззззззззззззззз»

Паспорт исследовательского проекта «»


Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника


2

Тема проекта


3

Актуальность проекта

Наша Земля хранит в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми.

Актуальность проекта « » обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о неживой природы.

Земная кора состоит из разнообразных горных пород и минералов. Со многими из них мы часто встречаемся в жизни: соль, глина, графит, тальк, уголь, мрамор, мел или гипс. Горные породы и минералы имеют разный состав, внешний вид, цвет и обладают различными свойствами.

Полученные в ходе исследовательского проекта знания о полезных свойствах ископаемых обучающиеся смогут применять в жизни. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса к естественнонаучным дисциплинам.

4

Объект исследования

Некоторые виды полезных ископаемых

5

Цель проекта

Для учителя:

- Формировать знания о полезных ископаемых и их свойствах на основе исследовательской деятельности учащихся и развивать умение проводить опыты;

- научить работать с образцами;

- развивать воображение, логическое мышление;

- воспитывать наблюдательность, любовь к природе

Для ученика:

-в ходе опытов выявить свойства полезных ископаемых и осознать значимость полезных ископаемых в жизни человека.

6

Тип проекта

Кратковременный, горизонтальный

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Подготовительный этап

1) Сбор и анализ информации:

-постановка учебной проблемы;

-знакомство с литературой (самостоятельный подбор литературы о видах и свойствах горных пород и минералов);

-в подобранной литературе ответы по проблеме исследования: «Что такое полезные ископаемые? Какие полезные свойства имеют ископаемые? Где используют богатство земных кладовых? »;

2) Определение содержания проекта:

- тема;

- актуальность проекта;

- объект исследования;

- цель проекта;

- гипотеза исследования;

- методы исследования;

- тип проекта;

- этапы реализации проекта;

- оборудование для проведения исследования;

- продукт проекта;

- перспектива проекта.

3) Планирование исследовательской деятельности:

- проведение опыта №1 «»

- проведение опыта №2 «»

- после проведения каждого опыта формулируем вывод.

  1. Практический этап

подбор качественного и безопасного материала и оборудования для исследования; проведение экспериментов (опытов), краткое их описание, формулировка вывода.

  1. Заключительный этап

1) Изготовление продукта. Для создания продукта выбран тип публикации Буклеты, а также демонстрация презентации «Заглянем в кладовую Земли» . Создан буклет на тему ««Полезные ископаемые в нашей жизни».», по предложенному образцу.

2) Рефлексия.

В результате исследовательской деятельности мы углубили знания обучающихся о полезных ископаемых и доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в повседневной жизни. Таким образом, выдвинутая гипотеза «» подтвердилась.



8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: доказать пользу ископаемых в жизни людей.

Гипотеза исследования: Если ископаемые полезные, то они имеют полезные для человека свойства.

*Проблема исследования: какие полезные свойства ископаемых используются человеком в жизни

Методы исследования:

1)Анализ

2)Синтез

3)Опыты

4)Наблюдение

5)Обобщение

Оборудование для проведения исследования: Интерактивная доска, интерактивная панель, принтер, препараты для цифрового микроскопа, проектор, документ-камера…

Ход исследования:

Знакомство с различными полезными ископаемыми, выяснение их свойств, применимых в жизни человека.


Оборудование для проведения исследования: несколько видов ископаемых: глина, гипс, уголь.

Проведение Опыта №1«Глина плохо пропускает воду»

Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду.

Оборудование:
Ход: слепили из глины миску. Затем налили в получившуюся глиняную посуду воду. Вода держится в сосуде.
Вывод: глина пластична - из нее можно изготавливать емкости, частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

Опыт № 2

Цель: познакомиться с особым свойством гипса - быстро застывать при смешивании с водой.

Оборудование:

Ход: вместе с учителем мы аккуратно смешали гипс с водой, соблюдая пропорции 3 части гипса и 2 части воды, хорошо размешали. Раствор стал жидким как сметана. Залили формы раствором и поставили подсыхать. Гипс впитал всю влагу в себя и начал твердеть. Мы поняли, что гипс при смешивании с водой, становится прочным и твердым материалом. В работе нужно использовать его быстро, т.к. он застывает в течение 5 минут.

Вывод: гипс при смешивании с водой быстро застывает и становится твердым и может быть использован как строительный материал, так и в медицинских целях для гипсования конечностей..

Опыт№ 3

Цель: познакомиться с особым свойством угля - адсорбция (фильтрование примесей).

Оборудование:

Ход: каплю зеленки капнули в воду в стакане, чтобы получились слегка окрашенный раствор. Затем раздавили в ложке пять таблеток активированного угля и высыпали в банку с зеленкой. Хорошенько перемешали и дали постоять пять минут. А через пять минут отфильтровали с помощью воронки и вставленного в нее кусочка ваты.

Как видите, после фильтрования растворы стали совершенно бесцветными и прозрачными. Активированный уголь обладает очень хорошими сорбционными свойствами и впитал в себя весь краситель, сделав раствор прозрачным. На этом свойстве основано использование самых разных угольных фильтров – от очистки питьевой воды до очищения нефти от примесей.

Вывод: уголь очищает воду при фильтрации, поэтому его используют для очистки воды.

* В ходе работы сделали соответствующие выводы:

- глина пластична - из нее можно изготавливать емкости, частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

-гипс при смешивании с водой быстро застывает и становится твердым и может быть использован как строительный материал, так и в медицинских целях для гипсования конечностей.

-уголь очищает воду при фильтрации, поэтому его используют для очистки воды.


9

Продукт проекта

Буклет

10

Перспектива проекта

- Продолжить исследование по теме «», узнать свойства других полезных ископаемых и их применение в жизни человека;

- Расширение знаний о неживой природе будет способствовать формированию исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира;

- Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов;

- Преемственность полученных знаний для изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и естественнонаучных дисциплин в основной школе (химия, физика, география);

- Организация участия в школьных научных конференциях.