СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейка посвященная открытию недели начальной школы "Путешествие на Луне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Линейка посвященная открытию недели начальной школы "Путешествие на Луне"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Лицей № 1 « Лидер»

Города Макеевки






Разработка мероприятия

(открытие недели начальной школы)

« Путешествие на Луне»









ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

- Дорогие ребята, учителя и гости!. В нашем лицее начинается неделя начальной школы тема которой: «Приземление на Луне».

Вас ждут интересные , увлекательные состязания, выставки , научные конференции, игры. Мы просим всех проявить активность. Итак, мы начинаем…

Мы отправляемся с вами в путь, но без чего нам никак не обойтись в путешествии? Правильно. Выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти по дороге знаний. ( смелость, внимательность, трудолюбие, отвагу..)

Ведущий:

Но прежде чем мы полетим в космос, я проверю, знаете ли вы, что летает, а что не летает?

Проводится игра «Летает, не летает»

Ведущий:

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Кастрюля летает? … Не летает.

- Ракета летает? … Летает.

- Сковородка летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Рыба летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.


Молодцы! Но для полета, что нам еще необходимо? (ответы детей)

Конечно, вы правы ракета Ракета готова!

А как называют людей летающими на ракете? (космонавтами).

- Чтец: Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!


Ведущий:

Учитель: Ребята, как называется планета на которой мы живем?

- Мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами.

( выходит звездочет, показывает на планеты и считает их)

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН,

Я издал такой закон!


Учитель: Прежде, чем отправиться в путешествие, надо познакомиться и узнать: дружные ли у нас классы- команды ? Готовы команды к полету?

Космонавты - люди дисциплинированные, никогда не выкрикивают с места. Отвечают только по команде командира.

1 –А класс Командир: Наша команда: « Лучики» Наш девиз: …..

1 –Б класс « Звездочки» 1- В класс « Лунтики»

2 –А, 2 –Б Наша Команда "Комета" 
Наш Девиз: Комета на небе, а мы - на земле! 
Да здравствует счастье всегда и везде! 

2 –В. 3 -А , 3- Б, 4 –А , 4 – Б , 4 -В

- Что же с командами познакомились, к вам , ребята, обращается верный друг – бортовой компьютер.

- Планета Земля больше Луны или нет, притягивает ее к себе?

Учитель: Чтобы ответить, ребята вам необходимо провести исследования.

- Мы летим на Луну. С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о том, что она представляет собой.

- Давайте послушаем наш бортовой компьютер .

Компьютер: " Луна – планета, звезда или искусственный спутник?

Учитель: спасибо за вопрос, компьютер , ребята ответят позже.

Когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток - 3 дня и 3 ночи)

Чтобы быстрее пролетели эти трое суток, послушаем стихотворения.

1. - Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
2. - И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!

Учитель : Вот мы и приблизились к Луне. Еще несколько минут полета.

К нам с вопросом снова обращается бортовой компьютер:

- Почему на Луне ничего не видно? Можно ли на Луне разговаривать?

Учитель: на эти вопросы ребята ответят, когда выполнят задания.

У нас разработаны маршрутные листы (показывает детям).

Экипажи готовы для выполнения заданий?

Командирам станций получить маршрутные листы

На протяжении всей недели вам, ребята, нужно будет выполнять задания.

« Маршрутные листы»


Понедельник - мы проводим выставку аппликаций, поделок на тему

« Приземление на Луне».

Во вторник – 1 -2 классы соберут интересные сведения о Луне и нарисуют плакаты. 3- 4 классы проведет мини- исследования Луны

В среду – 3 -4 классы напишут мини – сочинения « Путешествие на Луну»

В четверг -1- 4 классы побывают в роли юных экологов. Составят правила -советы поведения на Луне под девизом: « Мы за чистоту везде - на Земле и на Луне»

В пятницу - закрытие недели начальной школы и научная конференция по мини – исследованиям.


( Музыка)

К нам в гости пожаловали гости - « Лунатики» ( танец)

Земля – наш полет продолжается! Ждите сигнал о посадке на планете. До свидания!