Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Лицей № 1 « Лидер»
Города Макеевки
Разработка мероприятия
(открытие недели начальной школы)
« Путешествие на Луне»
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ
- Дорогие ребята, учителя и гости!. В нашем лицее начинается неделя начальной школы тема которой: «Приземление на Луне».
Вас ждут интересные , увлекательные состязания, выставки , научные конференции, игры. Мы просим всех проявить активность. Итак, мы начинаем…
Мы отправляемся с вами в путь, но без чего нам никак не обойтись в путешествии? Правильно. Выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти по дороге знаний. ( смелость, внимательность, трудолюбие, отвагу..)
Ведущий:
Но прежде чем мы полетим в космос, я проверю, знаете ли вы, что летает, а что не летает?
Проводится игра «Летает, не летает»
Ведущий:
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Кастрюля летает? … Не летает.
- Ракета летает? … Летает.
- Сковородка летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Рыба летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
Молодцы! Но для полета, что нам еще необходимо? (ответы детей)
Конечно, вы правы ракета Ракета готова!
А как называют людей летающими на ракете? (космонавтами).
- Чтец: Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!
Ведущий:
Учитель: Ребята, как называется планета на которой мы живем?
- Мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами.
( выходит звездочет, показывает на планеты и считает их)
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Я издал такой закон!
Учитель: Прежде, чем отправиться в путешествие, надо познакомиться и узнать: дружные ли у нас классы- команды ? Готовы команды к полету?
Космонавты - люди дисциплинированные, никогда не выкрикивают с места. Отвечают только по команде командира.
1 –А класс Командир: Наша команда: « Лучики» Наш девиз: …..
1 –Б класс « Звездочки» 1- В класс « Лунтики»
2 –А, 2 –Б Наша Команда "Комета"
Наш Девиз: Комета на небе, а мы - на земле!
Да здравствует счастье всегда и везде!
2 –В. 3 -А , 3- Б, 4 –А , 4 – Б , 4 -В
- Что же с командами познакомились, к вам , ребята, обращается верный друг – бортовой компьютер.
- Планета Земля больше Луны или нет, притягивает ее к себе?
Учитель: Чтобы ответить, ребята вам необходимо провести исследования.
- Мы летим на Луну. С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о том, что она представляет собой.
- Давайте послушаем наш бортовой компьютер .
Компьютер: " Луна – планета, звезда или искусственный спутник?
Учитель: спасибо за вопрос, компьютер , ребята ответят позже.
Когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток - 3 дня и 3 ночи)
Чтобы быстрее пролетели эти трое суток, послушаем стихотворения.
1. - Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
2. - И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!
Учитель : Вот мы и приблизились к Луне. Еще несколько минут полета.
К нам с вопросом снова обращается бортовой компьютер:
- Почему на Луне ничего не видно? Можно ли на Луне разговаривать?
Учитель: на эти вопросы ребята ответят, когда выполнят задания.
У нас разработаны маршрутные листы (показывает детям).
Экипажи готовы для выполнения заданий?
Командирам станций получить маршрутные листы
На протяжении всей недели вам, ребята, нужно будет выполнять задания.
« Маршрутные листы»
Понедельник - мы проводим выставку аппликаций, поделок на тему
« Приземление на Луне».
Во вторник – 1 -2 классы соберут интересные сведения о Луне и нарисуют плакаты. 3- 4 классы проведет мини- исследования Луны
В среду – 3 -4 классы напишут мини – сочинения « Путешествие на Луну»
В четверг -1- 4 классы побывают в роли юных экологов. Составят правила -советы поведения на Луне под девизом: « Мы за чистоту везде - на Земле и на Луне»
В пятницу - закрытие недели начальной школы и научная конференция по мини – исследованиям.
( Музыка)
К нам в гости пожаловали гости - « Лунатики» ( танец)
Земля – наш полет продолжается! Ждите сигнал о посадке на планете. До свидания!