СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейка у памятника "Блокадный хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие воспитывает нравственно-патриотические качества у младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«Линейка у памятника "Блокадный хлеб"»

Линейка «Блокадный хлеб»

Цель:

Воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.

Задачи:

  1. Привлечь внимание к истории нашей Родины.

  2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;

  3. Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны, о блокаде Ленинграда. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

  4. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

Ход мероприятия:


Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наша линейка.


1-й чтец:

Город Петра — Гордость России и славы, —

Устоявший в неслыханном прежде бою,

Третий орден тебе,

Приколола держава,

На защитного цвета - гимнастерку твою.


2-й чтец:

В истории — не первая осада,

Не первый голод, холод и пожарищ дым;

О том, что пережили люди Ленинграда,

Теперь все знают — было по плечу лишь им.


(музыка громче)


Ведущий 1: С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом.

Ведущий 2: Фашисты решили уничтожить город, стереть его с лица земли, уничтожить ленинградцев. В городе постепенно иссякали запасы топлива, воды. Запасы продовольствия таяли с каждым днём. С осени 1941 года начался голод. Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. С 20 ноября 1941 года нормы на питание стали самые низкие: рабочие в день получали 250 граммов хлеба, сделанного из суррогата, а дети и служащие — по 125 граммов хлеба.

Ведущий 1: Кусочек хлеба был так мал, что человек не ощущал его веса на руке, а это было все, что можно было съесть. Хлеб был практически единственным питанием ленинградцев. Мамы берегли драгоценный кусочек – дневную норму. Выдавали своим детям по маленькому кусочку, часто прятали.

Свыше 640 тысяч ленинградцев погибли от голода.

Ведущий 2: В осаждённом городе продолжали работать 39 школ. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг.

В школах, бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой холод, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах…

Дети шатались от голода. Умирали не только дома, на улице, по дороге в школу. Но случалось – прямо в классе.

Ведущий 1: Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе.


2–й чтец:

На Ленинград машины шли:

Он жив еще. Он рядом где-то.

На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба,

Там матери под темным небом

Толпой у булочной стоят,

И дрогнут, и молчат, и ждут,

Прислушиваются тревожно:

— К заре, сказали, привезут...

— Гражданочки, держаться можно?


Шестнадцать тысяч матерей

Пайки получат на заре –

Сто двадцать пять блокадных грамм,

С огнем и кровью пополам.



Ведущий 2: Вечером 27 января 1944 года над Ленинградом грохотал праздничный салют.

Ведущий 1: Блокаде, в железном кольце которой долгих 900 дней и ночей задыхался Ленинград, был положен конец.


1–й чтец:

Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало…

Казалось, что всё небо грохотало,

Приветствуя великое начало

Весны, уже не знающей преград.

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди…


Ведущий 2: Тот день стал одним из самых счастливых, одновременно одним из самых скорбных – каждый, доживший до этого праздника, за время блокады потерял или родственника, или друзей…


2–й чтец:

Мы чашу горя выпили до дна.

Но враг не взял нас никаким измором.

И жизнью смерть была побеждена,

И победили человек и город!

Год сорок второй…

Полгорода лежит в земле сырой.

Неугасима память поколений.

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье,

И в скорби постоим и помолчим.


Ведущий 1: Минута молчания.

Минута молчания – в ней не 60 секунд. Эта минута – самая тихая, самая скорбная, самая гордая.

Ведущий 2: За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание, Город-Герой, награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

Ведущий 1: Будем же с благодарностью помнить подвиг Ленинграда!