СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейная функция в физических процессах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Линейная функция в физических процессах»

Линейная функция и ее свойства в физических процессах Подготовила Ученица 7 В класса Карионова Ольга Геннадьевна Руководитель проекта:  учитель математики Силькунова Ольга Владимировна

Линейная функция и ее свойства в физических процессах

Подготовила

Ученица 7 В класса

Карионова Ольга Геннадьевна

Руководитель проекта:

учитель математики

Силькунова Ольга Владимировна

Цель проекта.   исследовать линейную функцию и ее свойства, убедиться в существовании линейной зависимости между некоторыми объектами механики: перемещения от времени, действующей силы от удлинения пружины, силой трения и весом тела.

Цель проекта.

  • исследовать линейную функцию и ее свойства, убедиться в существовании линейной зависимости между некоторыми объектами механики: перемещения от времени, действующей силы от удлинения пружины, силой трения и весом тела.
Задачи проекта.   изучить понятие функции; исследовать взаимное расположение графиков линейной функции на координатной плоскости в зависимости от значений её коэффициентов; изучить методику решения текстовых задач на движение с помощью графиков линейной функции; постараться составить интересные задачи на основе реальных ситуаций и полностью решить их с помощью графиков линейной функции

Задачи проекта.

  • изучить понятие функции;
  • исследовать взаимное расположение графиков линейной функции на координатной плоскости в зависимости от значений её коэффициентов;
  • изучить методику решения текстовых задач на движение с помощью графиков линейной функции;
  • постараться составить интересные задачи на основе реальных ситуаций и полностью решить их с помощью графиков линейной функции
ФУНКЦИЯ

ФУНКЦИЯ

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ y = kx + b, где x – независимая переменная, k, b - некоторые числа

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

  • y = kx + b,
  • где x – независимая переменная,
  • k, b - некоторые числа
ГРАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ график линейной функции проходит через точки (0;b) и (-b/k;0)

ГРАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ

график линейной функции проходит через точки (0;b) и (-b/k;0)

СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ ФУНКЦИИ Аналитический способ Табличный способ Графический способ

СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ ФУНКЦИИ

Аналитический способ

Табличный способ

Графический способ

СВОЙСТВА ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ

СВОЙСТВА ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ

ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ

ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ

Зависимость перемещения от времени при постоянной скорости  Перемещение тела линейно и зависит от времени при постоянной скорости

Зависимость перемещения от времени при постоянной скорости Перемещение тела линейно и зависит от времени при постоянной скорости

Задача про колобка Колобок отдыхал на поляне в двух метрах от дуба. Вдруг поднялся ветер и перенес Колобка на 10 м за 4 секунды. На каком расстоянии от дерева находился Колобок через три секунды после начала движения? Через какое время он окажется в семи метрах от дуба?

Задача про колобка

  • Колобок отдыхал на поляне в двух метрах от дуба. Вдруг поднялся ветер и перенес Колобка на 10 м за 4 секунды. На каком расстоянии от дерева находился Колобок через три секунды после начала движения? Через какое время он окажется в семи метрах от дуба?
ЗАДАЧА «ГРИБНАЯ ПОРА» Скорость роста гриба в теплую погоду равна 4мм/мин. На сколько бы вырос гриб и какова бы была его высота, если бы он рос с такой же скоростью1ч и его первоначальная высота была 10 мм?

ЗАДАЧА «ГРИБНАЯ ПОРА»

  • Скорость роста гриба в теплую погоду равна 4мм/мин. На сколько бы вырос гриб и какова бы была его высота, если бы он рос с такой же скоростью1ч и его первоначальная высота была 10 мм?
ЗАДАЧА  «ДВИЖЕНИЕ ПЛОТА И МОТОРНОЙ ЛОДКИ» Из двух поселков, находящихся на расстоянии 35 км, одновременно, в одном направлении вышли плот и моторная лодка. Скорость плота 2,5 км/час, скорость моторной лодки 9,5 км/час. Через сколько часов моторная лодка догонит плот? Какое расстояние будет между плотом и лодкой через 1 час, через 3 часа?

ЗАДАЧА «ДВИЖЕНИЕ ПЛОТА И МОТОРНОЙ ЛОДКИ»

  • Из двух поселков, находящихся на расстоянии 35 км, одновременно, в одном направлении вышли плот и моторная лодка. Скорость плота 2,5 км/час, скорость моторной лодки 9,5 км/час. Через сколько часов моторная лодка догонит плот? Какое расстояние будет между плотом и лодкой через 1 час, через 3 часа?
ЗАДАЧА  «АРТЕМ - ПУТЕШЕСТВЕННИК» 1) Где он оказался через 2ч после начала движения? 2) Как он перемещался на каждом участке пути (в каждом звене ломаной)? 3) Сколько времени и когда отдыхал? 4) Сколько времени Артем был в пути?

ЗАДАЧА «АРТЕМ - ПУТЕШЕСТВЕННИК»

  • 1) Где он оказался через 2ч после начала движения?
  • 2) Как он перемещался на каждом участке пути (в каждом звене ломаной)?
  • 3) Сколько времени и когда отдыхал?
  • 4) Сколько времени Артем был в пути?
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО СПОСОБА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ Задать систему координат sOt с осью абсцисс Ot и осью ординат Os. Провести линии движения каждого из объектов Место встречи нескольких объектов  Разность скоростей движения двух объектов Точки на координатной плоскости соблюдая масштаб Решение задач графическим методом  

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО СПОСОБА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ

  • Задать систему координат sOt с осью абсцисс Ot и осью ординат Os.
  • Провести линии движения каждого из объектов
  • Место встречи нескольких объектов 
  • Разность скоростей движения двух объектов
  • Точки на координатной плоскости соблюдая масштаб
  • Решение задач графическим методом  
Графический способ решения задачи на движение От Йошкар–Олы до Сернура 90км. Между ними на трассе в 40км от Йошкар – Олы расположены посёлок Советский и деревня Верхний Ушнур в 15км от Сернура. Из Советского в направлении Сернура вышел пешеход со скоростью 4км/ч. Через 1ч 45минут после выхода пешехода из Верхнего Ушнура в Советский выехал велосипедист и доехал до Советского за 1ч 15минут.  А через 15минут после выезда велосипедиста из Сернура выехала легковая машина со скоростью 80км/ч. Известно, все они встретились в одном месте на трассе. Через какое время после и как далеко от Йошкар – Олы произошла встреча?

Графический способ решения задачи на движение

  • От Йошкар–Олы до Сернура 90км. Между ними на трассе в 40км от Йошкар – Олы расположены посёлок Советский и деревня Верхний Ушнур в 15км от Сернура. Из Советского в направлении Сернура вышел пешеход со скоростью 4км/ч. Через 1ч 45минут после выхода пешехода из Верхнего Ушнура в Советский выехал велосипедист и доехал до Советского за 1ч 15минут. А через 15минут после выезда велосипедиста из Сернура выехала легковая машина со скоростью 80км/ч. Известно, все они встретились в одном месте на трассе. Через какое время после и как далеко от Йошкар – Олы произошла встреча?
РЕШЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ При изучении равномерного прямолинейного движения необходимо опираться на имеющиеся у нас знания о линейной функции и её графике Изложенный в работе материал может быть использова н  на уроках физики при изучении темы « Равномерное прямолинейное движени е», а также на дополнительных и факультативных занятиях по алгебре

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • При изучении равномерного прямолинейного движения необходимо опираться на имеющиеся у нас знания о линейной функции и её графике
  • Изложенный в работе материал может быть использова н  на уроках физики при изучении темы « Равномерное прямолинейное движени е», а также на дополнительных и факультативных занятиях по алгебре


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!