СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейное неравенство с одной переменной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

6.3В Линейные неравенства с одной переменной

Школа

Дата: 06.02.2020

ФИО учителя: Худашева М. Р.

Класс: 6 «Г, Ж»

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Линейное неравенство с одной переменной

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.10

решать линейные неравенства видов kx > b, kxb, kx < b, kxb

6.2.2.11

приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида

kx > b, kxb, kx < b, kxb;

6.2.2.12

изображать решения неравенств на координатной прямой;

6.2.2.13

записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства.

Цели урока

Учащиеся будут:

знать

  • как решать линейные неравенства видов kx > b, kxb, kx < b, kxb
  • как изображать решения неравенств на координатной прямой;

уметь

  • записывать решения неравенств в виде числового промежутка приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kx > bkxb, kx < b, kxb;
  • изображать решения неравенств на координатной прямой; записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства.
 

Критерии оценивания

Учащиеся

 знают:

  • как решать линейные неравенства видов kx > b, kxb, kx < b, kxb
  • как приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kx > b, kxb, kx < b, kxb;
  • как записывать, используя математическую символику, ответы к решениям неравенства;

умеют

  • решать линейные неравенства видов kx > b, kxb, kx < b, kxb
  • изображать решения неравенств на координатной прямой;
  • использовать обозначения для записи числовых промежутков в ответах;
  • записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства;

Языковые цели

Учащиеся будут:

  • аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;
  • описывать ход своих действий и делать выводы;
  • при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология

 числовое неравенство,  строгое неравенство,  нестрогое неравенство, интервал, отрезок, полуинтервал, луч, открытый луч, объединение и пересечение числовых промежутков, решить неравенство,

Полезные выражения для диалогов и письма:

Решить линейное неравенство..., упростить выражение..., перенести слагаемые, меняя знак из одной части в другую, приводить подобные слагаемые, записать решения неравенств в виде числового промежутка и записать заданный числовой промежуток в виде неравенства.

Привитие ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах и индивидуально.

Межпредметные связи

Геометрия, взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Умение читать и записывать буквенные выражения, находить значение числовых и буквенных выражений; знание правил нахождения неизвестных компонентов действий; умение решать уравнения.

Просмотр содержимого документа
«Линейное неравенство с одной переменной»

6.3В Линейные неравенства с одной переменной

Школа

Дата: 06.02.2020

ФИО учителя: Худашева М. Р.

Класс: 6 «Г, Ж»

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Линейное неравенство с одной переменной

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.10

решать линейные неравенства видов kx b, kxb, kx b, kxb

6.2.2.11

приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида

kx b, kxb, kx b, kxb;

6.2.2.12

изображать решения неравенств на координатной прямой;

6.2.2.13

записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства.

Цели урока

Учащиеся будут:

знать

  • как решать линейные неравенства видов kx b, kxb,
    kx b, kxb

  • как изображать решения неравенств на координатной прямой;

уметь

  • записывать решения неравенств в виде числового промежутка приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида
    kx b, kxb, kx b, kxb;

  • изображать решения неравенств на координатной прямой; записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства.

Критерии оценивания

Учащиеся

знают:

  • как решать линейные неравенства видов kx b, kxb, kx b, kxb

  • как приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kx b, kxb, kx b, kxb;

  • как записывать, используя математическую символику, ответы к решениям неравенства;

умеют

  • решать линейные неравенства видов kx b, kxb, kx b, kxb

  • изображать решения неравенств на координатной прямой;

  • использовать обозначения для записи числовых промежутков в ответах;

  • записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства;

Языковые цели

Учащиеся будут:

  • аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

  • описывать ход своих действий и делать выводы;

  • при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология

числовое неравенство, строгое неравенство, нестрогое неравенство, интервал, отрезок, полуинтервал, луч, открытый луч, объединение и пересечение числовых промежутков, решить неравенство,

Полезные выражения для диалогов и письма:

Решить линейное неравенство..., упростить выражение..., перенести слагаемые, меняя знак из одной части в другую, приводить подобные слагаемые, записать решения неравенств в виде числового промежутка и записать заданный числовой промежуток в виде неравенства.

Привитие ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах и индивидуально.

Межпредметные связи

Геометрия, взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Умение читать и записывать буквенные выражения, находить значение числовых и буквенных выражений; знание правил нахождения неизвестных компонентов действий; умение решать уравнения.

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


0 – 3 мин

Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

Проверить домашнее задание.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Презентация


Середина урока


4 - 10 мин

Индивидуальная работа. Для закрепления и оценки усвоения пройденного материала предложить учащимся задания подобные заданиям Приложения 1. Каждый выполняет самостоятельно.

Приложение 1

1. Какому промежутку принадлежит число.

2. Сколько целых чисел принадлежит промежутку

3. Укажи наибольшее целое число из промежутка

4.Найди пересечение промежутков

5. Найди объединение промежутков

6. Реши неравенство:

7. Найди наибольшее целое число решение неравенства

8.Найди количество целых решений неравенства: принадлежащих промежутку

После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседом. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать задания, которые были сделаны с ошибками.

Приложение 1


Середина урока



Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями.

Приложение 2

Решите неравенство

1) 4х-5x+1 Ответ: x

2) 3x+7x+15 Ответ: x4

3) 4(x-3)+5x 3x Ответ: x 2

4) Ответ: x -1,4

5) Ответ: x

6) Найти наименьшее целое решение неравенства . Ответ: 10

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.

Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям.

Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Приложение 2


Середина урока


Работа в парах. Взаимное обучение.

Создать пары из представителей разных групп. Предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить напарнику ход решения задания, затем вместе решить их. Определяем умение распределять обязанности в паре.

Приложение 3

Решите неравенство:

1) 4+12х7+13х

1)7-4х

2) -(2-3х)+4(6+х)1

2) -(4-5х)+2(3+х)

Ответы: 1)(-∞;-3) 2)(-3;+∞)

Ответы: 1) (3;+∞) 2)(-∞;0)

Предоставить достаточно времени для выполнения задания.

Подвести итог после решения этих заданий.

Приложение 3

Конец урока



Беседа. Рефлексия.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске.

Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в паре задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.


Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.