Цель урока:
- проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала;
- развивать познавательные способности учеников; расширение кругозора учащихся; развитие внимания, логического мышления.
- воспитывать активность, самостоятельность; воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью;
Сигнальная карточка
№ 1.
Устные упражнения
№ 2 .
«Угадай слово»
№ 3.
Работа по учебнику
№ 4.
Самостоятельная
работа
№ 5.
Дополни
тельное
задание
Итог урока
Дальше
Повторение:
1) Дать определение линейного уравнения
с двумя переменными.
2) Что называется решением уравнения с двумя переменными ?
3) Какое уравнение называется равносильным данному?
4) Что называется графиком уравнения с двумя переменными?
Определение 1:
Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ах+ by=c ,
где х и у – переменные,
а , b и с некоторые числа.
Определение 2:
Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных , обращающая это уравнение в верное равенство.
Определение 3:
Уравнения с двумя переменными, имеющие одни и те же корни, называются равносильными .
Определение 4:
Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости , координаты которых являются решениями этого уравнения.
Историческая справка.
Рене Декарт (1596-1650)− французский философ, математик и физик. Создал основы аналитической геометрии, ввел понятие переменной величины, разработал метод координат. Осуществил связь алгебры с геометрией.
Пьер Ферма (1601-1665) − французский математик, один из создателей аналитической геометрии и теории чисел. Занимался теорией решения алгебраических уравнений с несколькими переменными.
№ 1. Устные упражнения
1. Выберите линейное уравнение с двумя переменными.
а) 3х – у = 14 б) 5у + х² = 16
в) 7ху – 5у = 12 г) 5х + 2у = 16
Ответ: а)3х – у = 14
г) 5х + 2у = 16
Выбрать точку, которая принадлежит графику уравнения
2х + 5у = 12
а)А(-1; -2), б)В(2; 1), в)С(4; -4), г) D (11; -2).
Ответ: г) D (11; -2).
№ 2. «Угадай слово»
y
8
6
4
2
а б в г д
е ж з и к л м
у ф х ц ч ш щ
й э ю я п р с
x
-8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8
н о т й
-2
(6;4) (-2;-2) (4;4) (-2;-2) (4;6) (-6;4) (0;2)
М О Л О Д Е Ц
№ 3. Работа по учебнику .
№ 1045 (д),
№ 1048 (г, д),
№ 1050 (г).
№ 1045. д) Принадлежит ли графику уравнения 3х+4у=12 точка D (0,3)?
3х+4у=12
3*0+4*3=12,
12=12 (да).
№ 1048. Построить графики уравнений:
г) 0,5у-х=1,
0,5у=1+х,
у=2+2х
д) 1,2х=-4,8,
х=-4
х
0
у
2
1
4
у
0,5у-х=1
1,2х=-4,8
4
3
2
1
х
0
-4
-3
-2
2
1
-1
№ 1050. Постороить график уравнения
г) (х+у)-(х-у)=4,
х+у-х+у=4,
2у=4,
у=2. (х+у)-(х-у)=4
у
2
х
0
1
№ 4. Самостоятельная работа
Вариант 2
Трудность 1
1.Выразите переменную у через х: у-3х=6 .
2. Принадлежит ли графику
уравнения 4х+2у=6 точка В(-1;5)?
Трудность 2
3. Выразите переменную
х через у: 12у-4х=20.
4. Построить график уравнения
5х + у – 4 = 0 .
Трудность 3
Ваня купил ручки по 5 руб.
И тетради по 7 руб. Сколько
ручек и тетрадей купил Ваня,
если за всю покупку он заплатил 44 руб.?
Вариант 1
Трудность 1
1.Выразите переменную у через х: у+4х=6.
2. Принадлежит ли графику
уравнения 4х+2у=6 точка А(-2;3)?
Трудность 2
3. Выразите переменную
х через у: 10у-6х=30.
4. Построить график уравнения 2х+у=4.
Трудность 3
Сахар расфасован в пакеты по 3 кг и по 2 кг. Сколько пакетов каждого вида надо взять, чтобы получить 20 кг сахара?
№ 5. Дополнительное задание.
На прямой, являющейся графиком уравнения 3х+1=у , взята точка, абсцисса которой равна 0. Найдите ординату этой точки.
Ответы:
Вариант 1
1. у=6-4х
2. нет
3. х=-5+5/3у
4.
Вариант 2
1. у=6+3х
2. да
3. х=-5+3у
4.
у
у
4
4
х
1
х
0
2
-1
0
4 (3кг) и 4 (2кг);
6 (3кг) и 1 (2кг);
5. 6 ручек и 2 тетради
Ответ к дополнительному заданию:
у
у=3х+1
1
х
х
у
0
1
-1
-2
0
-1
-2
Ответ: (0;1)
У меня все отлично
У меня все хорошо
Возникли трудности
Домашняя работа:
п.41,42
(1) № 1049 (а, б), 1052;
(2) № 1054(6), 1055 (а);
(3 ) № 1141.