СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейное уравнения с двумя переменными

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 7классе по теме "Линейное уравнение с вумя переменными. Урок обобщения и систематизации.

Просмотр содержимого документа
«Линейное уравнения с двумя переменными»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе 4

Ф.И. О. учителя: Алушкина Елена Владимировна

Предмет: алгебра

Класс: 7

Тема: Линейное уравнения с двумя переменными

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цели:

Образовательные: сформировать способность обобщить и систематизировать знания о линейных уравнениях с двумя переменными, решении уравнений, корнях уравнений,

Развивающие:развивать мыслительные операции:синтез,анализ,обобщение

Воспитательные: воспитывать чувство усидчивости,аккуратности

Формировать УУД:

Личностные УУД: формировать навык выразить одну переменную через другую в уравнениях с двумя переменными;

  способность к самооценке па основе критерия успешности учебной деятельности; формировать необходимость закрепления полученных знаний

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Коммуникативные УУД: понимать математический язык учителя, оформлять свои мысли в письменной форме;


Познавательные УУД: : формировать навыки построения графика линейного уравнения, определения вида уравнения по его записи; ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в таблицах и на графиках;

составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:


Предметные:  научиться применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач; закрепить алгоритм построения графика уравнения и составления уравнения с двумя переменными, освоить понятие график линейного уравнения

Уметь: строить график линейного уравнения, выразить из уравнения переменную

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Ученик получит научиться применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата





Этап урока

Вид деятельности обучающихся

Тип учебного контента

Примерное время работы с контентом

Планируемый результат



I. Организационный

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки дистанционного урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию




учебник «Алгебра 7 класс» Мерзляк и др

Дневник. ру

1 мин.

Личностные самоопределяются ,настраиваются на дистанционный урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют дистанционное сотрудничество с учителем

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


Я хочу загадать вам загадку:

Что самое быстрое, но и самое медленное.

Самое большое, но и самое маленькое.

Самое продолжительное, но и самое краткое.

Самое дорогое, но и дёшево ценимое нами?

Это ребята – время. Урок длится всего 30 мин, и мне бы очень хотелось, чтобы они были потрачены с пользой.


Дневник. ру

1 мин.


Участвуют в переписке с учителем отвечают на поставленный вопрос


3. Этап актуализации знаний


устно №966

Дневник. ру

2 мин.

Знаю или вспомнил (а):

Как определить координаты точек, где прямая пересекает ось х и ось у


4. Обобщение и систематизация знаний

№ 985, 986, 988,

Работа с графиками 989, 991, 996,


учебник

15мин

формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

уметь оформлять свои мысли в письменной форме; ,формирование готовности к самообразованию.

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

5Контроль и коррекция знаний


Дм189 (1),190

Историческая справка.
1) Дети, уравнение с которыми мы сегодня работали называются Диофантовыми линейными уравнениями с двумя переменными, по имени древне греческого ученого Диофанта, который жил около 3,5 тыс. лет назад. Древние математики сначала составляли задачи, а затем работали над их решением. Таким образом было сложено много задач, с которыми мы знакомимся и учимся их решать.
2) Также эти уравнения называют неопределенными уравнениями. Над решением которых работало много математиков, одним из которых является Пьер Ферма - французский математик.

Прочтите стр 195 о великих математиках

Дневник. ру

8 мин.

формирование навыка выполнения заданий из дм

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

отработка умений по нахождению параметра а;

умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке


Ответьте на вопросы. Что вам более всего уда лось во время урока? Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них.

Дневник. ру

3мин

формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

Умение с достаточной полнотой и точностью записывать свои мысли..оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

7.Ин формация о домашнем задании

§ 25, № 987, 990, 995, доп. № 1006