Ход урока:
1.Организацтонный момент (1мин).
- Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Проверка выполнения домашнего задания.
-Ребята, у нас сегодня необычный урок математики. А чем он необычен ,вы скажете сами.
2. Актуализация знаний (6мин).
Давайте выполним задание, найдем корни уравнения:
1)180+х=2125 2)1835-х=-106 3)х-1044=900 4)2х=54 5)1/4х=218 6)1/2х=37,5 7)1/24х=1/3
Х=1945 х=1941 х=1944 х=27 х=872 х=75 х=8
- Посмотрите внимательно на получившиеся корни уравнения , напоминают ли эти числа о чем ни будь?
( Да, ребята это даты ВОВ. В 1941году 8 сентября началась Блокада Ленинграда длилась ровно 872 дня. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности.)
-Итак ребята, какова цель нашего урока?(Повторить и закрепить знания и умение решать линейные уравнения, познакомиться с некоторыми фактами ВОВ, а именно с блокадой Ленинграда )
- Как вы думаете , что еще вы будите делать на уроке, глядя на сборники и кимы на ваших партах? (готовиться к экзаменам)
3.Математическая разминка(7мин).
Из данных выражений выбрать уравнения и объяснить свой выбор а) 2a + 3b – c ; б) 8 – 3 = 5:1; в) 2х = 10; г) 8( x – 3) = 4x + 90; д) 3y +2(y – 7);
-Скажите ребята, а что же такое уравнение? Линейное уравнение? Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения?
2) Проверьте, для каких уравнений данные числа а)3,б)2,в)0 - являются корнями уравнений:
1)12х-4=-4
2)-7/3х=0
3)2х-5=1
4)-3у+5=5
5)3х=6?
3 2 0 0 0-это число говорит, сколько человек осталось в городе на начало блокады Ленинграда.
4. .Самостоятельная работа с перекрестной проверкой (заполнение маршрутов)(7мин).
В этот первый тяжелый год, на город обрушился страшный голод. Помимо голода блокадный Ленинград атаковала и другая беда: очень морозные зимы. Закончилось топливо, и замёрзли водопроводные трубы - город остался без света, и питьевой воды. Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения. А женщины рыли окопы вокруг города, устанавливали противотанковые укрепления. Началась эвакуация мирных жителей.
Как вы думаете, чем занимались ваши сверстники в блокаду? Выслушать мнения ребят . Ребята записывались в Молодые пожарные, охраняли Таврический дворец, Эрмитаж, они помогли сохранить Смольный, тушили бомбы-зажигалки, помогали раненым. Юные ленинградцы в двух-трёх километрах от фашистов рубили лес, таскали тяжеленные брёвна к лесным дорогам. Гибли от вражеских снарядов, работали от темна до темна, по пояс в снегу, под ледяным дождём. Подростки вставали к заводскому станку, заменяя ушедших на фронт отцов и старших братьев. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. Помогали в госпиталях. Разбирали письма на почте.
Представьте себя на их месте. Как им было тяжело.
Ребята, давайте узнаем :
1.По сколько часов стояли подростки у станков, сколько же часов они работали в сутки?(4х+5=33+2х ответ 14 часов)
2.Сколько детей и подростков работало на оборонительных сооружениях?(7х-300000=6х+300000 Ответ: 600000детей и подростков)
3. До скольких градусов достигали морозы Зимой 1941-1942?(-3+4х=2х-67 Ответ :-32)
4. На сколько сантиметров промерзли стены в домах, школах?(4х-5=3х-35 ответ:-30)
5.Сколько школ работало в блокадном Ленинграде?(7х+1=79+5х Ответ: 39)
6.Сколько уроков было каждый день в школе?(700х+12=698х+18 Ответ: 3)
А чтобы узнать все эти факты давайте повторим правила преобразования уравнений.
(1.В уравнении можно перенести слагаемое из одной части в другую, изменив при этом знак на противоположный 2.обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.)
Прокомментируйте алгоритм решения линейных уравнений.
Работаем 10минут.,меняемся тетрадями и проверяем и оцениваем соседа
(3 уравнения -5;
2уравнения-4
1уравнения-3
0уравнений-2 ).
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6.Работа в группах.-10мин
-Линейные уравнения встречаются не только в региональном экзамене ,но и в ОГЭ и ЕГЭ первой части- посмотрите кимы ОГЭ и найдите линейные уравнения и в ЕГэ.
1. Задание 5 ЕГЭ профиль
Найдите корень уравнения:
2. Задание 5 ЕГЭ профиль
Найдите корень уравнения:
-ОГЭ из кимов
-показать-выполнить дома.
-Давайте узнаем сколько минут продолжался урок в блокадном Ленинграде. Решите уравнение из сборника по подготовке к региональному экзамену.
1группа 3-5(х+1)=23-6х
2группа (7х+1)-(9х+3)=-52
3группа 5(х-1)-2(2х-8)=36
- Урок продолжался не более 25 минут, больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в неотапливаемых классах мерзли не только руки, но и замерзали чернила. Уроки учили наизусть. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. несмотря на все трудности, ребята сдавали экзамены, получали оценки!
В коллективном дневнике учащихся 7 класса школы №148 читаем: «Декабрь 1941 года. В классах сидим в пальто, в рукавицах. Сегодня было только два урока. Больше мы не в силах выдержать этот адский холод… Но мы сумеем наверстать потерянное, когда наступят теплые дни. Программа должна быть пройдена по всем предметам!! В ноябре 1941 года положение горожан резко ухудшилось. Собственных запасов продовольствия у населения не было. Смертность от голода стала массовой. Люди умирали везде: дома, школах на лицах…
Ровно 75 лет назад от тяжелой болезни скончалась 14-летняя Таня Савичева. От нее нам остался дневник, который девочка вела в блокадном Ленинграде.
Сейчас дневник Тани находится в Музее истории Ленинграда в Санкт-Петербурге
.
. В1942 все близкие Тани погибли, ее эвакуировали вместе с другими детьми блокадного Ленинграда. В августе 1942 года эшелон с детьми прибыл в поселок Шатки. Девочка попала в детский дом № 48. Скончалась девочка в 1944 году 1 июля. Но ее дневник остался в память будущим поколениям, как напоминание об ужасах жизни в блокадном Ленинграде и зверствах нацистского режима.
7.Историческая справка.2мин.
В Светлинском районе п.Светлый сегодня проживает Суслова Лариса Михайловна - одна из трех, девочек( Октябрина Толстикова и Суглоб Валентина Сергеевна уже сегодня с нами нет), которые провели тяжелые, голодные дни детства в блокадном Ленинграде.
8.Индивидуальная работа.5мин.-если будет время.
Готовимся к Региональному экзамену.№3-задача на проценты. 1 человек у доски, остальные решают самостоятельно на время.-5 человек..
Задача1.Всего медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 1,5 миллиона человек, из них почти 1% – дети.(15000детей)-сколько детей было награждено медалью?
Задача2.Дополнительно для сильных учащихся- Блокада унесла жизни 800 тысяч жителей Ленинграда, более 90% из которых погибло от голода. Сколько человек в Ленинграде погибло от голода?
8.Устная работа с диаграммами-3мин.
Вспоминает Галина Павловна Вишневская. (Отрывок из книги “Галина”).
“Началась блокада… Всего только несколько месяцев прошло с начала войны, а город уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать по карточкам. 20 ноября 1941 г. рацион хлеба дошел до 125 граммов иждивенцам и 250 граммов рабочим. Крупы выдавали 300 г, масла – 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. Да и эти 125 г, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанном из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Каждый растягивал свой кусок насколько мог…»
Ребята, посмотрите, вот таким образом выглядела карточка, которую выдавали на хлеб, а так выглядели те сто грамм хлеб, которые были самым ценным в жизни блокадника.
9.Самостоятельная работа(дифференцированная ). 10минут.
1 вариант | 2вариант | 3 вариант |
-3+4у=-5 | у-3= у-7 | х+2= - х+5 |
2х-1=4х+3 | 7х-1=2х-11 | 3(4-2х)+6= - 2х+4 |
(7х+1)-(9х+3)=5 | 4-6(х+2)=3-5х | |
10. Подведение итогов. Рефлексия. Карточка самооценивания.- (3мин)
Сегодня, кто родился после войны, многого уже не понять из того, что пережило военное поколение. Они уходят, и вместе с ними уходит история, и только от нас зависит то, чтобы она не ушла навсегда. Сохранить память о том времени, передать свои знания следующим поколениям.
«Кто не помнит прошлого, у того нет будущего».Давайте почтим всех погибших во время блокады и всех тех ,кто погиб во время ВОВ минутой молчания.
И сегодня, чтобы прочувствовать горечь блокадной победы мы предлагаем вам отведать блокадный хлеб (-Картофель;-Отруби;-Соль;-Вода. ).
Итак ребята, чем сегодня мы занимались на уроке? (Повторяли и закрепляли знания и умение решать линейные уравнения, познакомиться с некоторыми фактами блокадного Ленинграда, получили информацию о детях блокадниках, готовились к экзаменам )
- как вы думаете , достигли мы поставленной цели на сегодняшнем уроке?
Давайте оценим вашу работу в карточке самооценки по пятибалльной шкале в каждом пункте.И посчитайте среднюю оценку за урок. Оцените себя.
-Записываем домашнее задание. На отдельных листочках решить уравнения с проверкой на оценку в журнал.3000задач-№589-603 стр81
№604-618 стр81-82
№ | Вид деятельности | Оценка результата деятельности |
1 | Нахождение корня уравнения. | |
2 | Устный опрос, нахождение корня уравнения. | |
3 | Решение трех уравнений (работа с ИОМ -маршруты) | |
4 | Работа в группе(решение уравнения из регионального экзамена) | |
5 | Задача на проценты | |
6 | Самостоятельная работа | |
7 | Итого: ваша оценка за урок (средняя оценка) | |
№ | Вид деятельности | Оценка результата еятельности |
1 | Нахождение корня уравнения. | |
2 | Устный опрос, нахождение корня уравнения. | |
3 | Решение трех уравнений (работа с ИОМ -маршруты) | |
4 | Работа в группе(решение уравнения из регионального экзамена) | |
5 | Задача на проценты | |
6 | Самостоятельная работа | |
7 | Итого: ваша оценка за урок (средняя оценка) | |
№ | Вид деятельности | Оценка результата еятельности |
1 | Нахождение корня уравнения. | |
2 | Устный опрос, нахождение корня уравнения. | |
3 | Решение трех уравнений (работа с ИОМ -маршруты) | |
4 | Работа в группе(решение уравнения из регионального экзамена) | |
5 | Задача на проценты | |
6 | Самостоятельная работа | |
7 | Итого: ваша оценка за урок (средняя оценка) | |
№ | Вид деятельности | Оценка результата деятельности |
1 | Нахождение корня уравнения. | |
2 | Устный опрос, нахождение корня уравнения. | |
3 | Решение трех уравнений (работа с ИОМ -маршруты) | |
4 | Работа в группе(решение уравнения из регионального экзамена) | |
5 | Задача на проценты | |
6 | Самостоятельная работа | |
7 | Итого: ваша оценка за урок (средняя оценка) | |
№ | Вид деятельности | Оценка результата деятельности |
1 | Нахождение корня уравнения. | |
2 | Устный опрос, нахождение корня уравнения. | |
3 | Решение трех уравнений (работа с ИОМ -маршруты) | |
4 | Работа в группе(решение уравнения из регионального экзамена) | |
5 | Задача на проценты | |
6 | Самостоятельная работа | |
7 | Итого: ваша оценка за урок (средняя оценка) | |
№ | Вид деятельности | Оценка результата деятельности |
1 | Нахождение корня уравнения. | |
2 | Устный опрос, нахождение корня уравнения. | |
3 | Решение трех уравнений (работа с ИОМ -маршруты) | |
4 | Работа в группе(решение уравнения из регионального экзамена) | |
5 | Задача на проценты | |
6 | Самостоятельная работа | |
7 | Итого: ваша оценка за урок (средняя оценка) | |
№ | Вид деятельности | Оценка результата деятельности |
1 | Нахождение корня уравнения. | |
2 | Устный опрос, нахождение корня уравнения. | |
3 | Решение трех уравнений (работа с ИОМ -маршруты) | |
4 | Работа в группе(решение уравнения из регионального экзамена) | |
5 | Задача на проценты | |
6 | Самостоятельная работа | |
7 | Итого: ваша оценка за урок (средняя оценка) | |
1вариант: | 2вариант: |
а) 4х-5=3х-35 б) 7х+1=79+5х в) 700х+12=698х+18 | а) 4х+5=33+2х б) 7х-300000=6х+300000 в) -3+4х=2х-67 |
1вариант: | 2вариант: |
а) 4х-5=3х-35 б) 7х+1=79+5х в) 700х+12=698х+18 | а) 4х+5=33+2х б) 7х-300000=6х+300000 в) -3+4х=2х-67 |
1вариант: | 2вариант: |
а) 4х-5=3х-35 б) 7х+1=79+5х в) 700х+12=698х+18 | а) 4х+5=33+2х б) 7х-300000=6х+300000 в) -3+4х=2х-67 |
1вариант: | 2вариант: |
а) 4х-5=3х-35 б) 7х+1=79+5х в) 700х+12=698х+18 | а) 4х+5=33+2х б) 7х-300000=6х+300000 в) -3+4х=2х-67 |
1вариант: | 2вариант: |
а) 4х-5=3х-35 б) 7х+1=79+5х в) 700х+12=698х+18 | а) 4х+5=33+2х б) 7х-300000=6х+300000 в) -3+4х=2х-67 |
1вариант: | 2вариант: |
а) 4х-5=3х-35 б) 7х+1=79+5х в) 700х+12=698х+18 | а) 4х+5=33+2х б) 7х-300000=6х+300000 в) -3+4х=2х-67 |
1вариант: | 2вариант: |
а) 4х-5=3х-35 б) 7х+1=79+5х в) 700х+12=698х+18 | а) 4х+5=33+2х б) 7х-300000=6х+300000 в) -3+4х=2х-67 |
1вариант: | 2вариант: |
а) 4х-5=3х-35 б) 7х+1=79+5х в) 700х+12=698х+18 | а) 4х+5=33+2х б) 7х-300000=6х+300000 в) -3+4х=2х-67 |
1вариант: | 2вариант: |
а) 4х-5=3х-35 б) 7х+1=79+5х в) 700х+12=698х+18 | а) 4х+5=33+2х б) 7х-300000=6х+300000 в) -3+4х=2х-67 |
1вариант: | 2вариант: |
а) 4х-5=3х-35 б) 7х+1=79+5х в) 700х+12=698х+18 | а) 4х+5=33+2х б) 7х-300000=6х+300000 в) -3+4х=2х-67 |
1вариант: | 2вариант: |
а) 4х-5=3х-35 б) 7х+1=79+5х в) 700х+12=698х+18 | а) 4х+5=33+2х б) 7х-300000=6х+300000 в) -3+4х=2х-67 |
2группа -3-5(х+1)=23-6х
3группа (7х+1)-(9х+3)=-52
1группа 5(х-1)-2(2х-8)=36
В России ежегодно 25 января вся страна отмечает Татьянин день, который больше известен как День российского студенчества. Именно этот январский день считается одним из самых любимых и радостных праздников, особенно для студентов. Государственным праздником он стал в 2005 году, хотя в России его активно отмечают с 1755 года.
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Ответ960р;85ор
Записать ответы в порядке возрастания и составить слово.
2. вариант:
1)4-3х=16 -к
2) 1/3х+2=-1/6х+5 - в
3) )-16х=4 – А
4) -3+4у=-5 - О
52х-1=4х+3 -Р
Записать ответы в порядке возрастания и составить слово.
1.вариант.
1)2х-5=27 -О
2)5у-7=-12 -в
3)7х-1=2х-11 -Р
4)1/2у-3=1/6у-7 -А
5)18х=-9 -к
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Задача№1 Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Задача№2Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Записать ответы в порядке возрастания и составить слово.
2. вариант:
1)4-3х=16 -к
2) 1/3х+2=-1/6х+5 - в
3) )-16х=4 – А
4) -3+4у=-5 - О
52х-1=4х+3 -Р
Записать ответы в порядке возрастания и составить слово.
1.вариант.
1)2х-5=27 -О
2)5у-7=-12 -в
3)7х-1=2х-11 -Р
4)1/2у-3=1/6у-7 -А
5)18х=-9 -к
Записать ответы в порядке возрастания и составить слово.
2. вариант:
1)4-3х=16 -к
2) 1/3х+2=-1/6х+5 - в
3) )-16х=4 – А
4) -3+4у=-5 - О
52х-1=4х+3 -Р
Записать ответы в порядке возрастания и составить слово.
1.вариант.
1)2х-5=27 -О
2)5у-7=-12 -в
3)7х-1=2х-11 -Р
4)1/2у-3=1/6у-7 -А
5)18х=-9 -к