СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лингвистический анализ текста как подготовка к ГИА и ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Лингвистический анализ текста как подготовка к ГИА и ЕГЭ" (на материале повести М. Карима "Таганок")

Просмотр содержимого документа
«"Лингвистический анализ текста как подготовка к ГИА и ЕГЭ»

        Муста́й Кари́м (настоящее имя Мустафа́ Са́фич Кари́мов). 20 октября 1919 — 21 сентября 2005 — башкирский советский поэт, писатель и драматург. Народный поэт Башкортостана .

Муста́й Кари́м (настоящее имя Мустафа́ Са́фич Кари́мов).

20 октября 1919 — 21 сентября 2005 — башкирский советский поэт, писатель и драматург. Народный поэт Башкортостана .

1 этап: проверка «багажа» 1.Тема текста 2. Идея текста 3. Художественный стиль 4.Официально-деловой стиль 5. Научный стиль 6. Публицистический стиль 7. Разговорный стиль 8. Повествование 9. Рассуждение 10. Описание Молодцы, в путь!

1 этап: проверка «багажа»

1.Тема текста

2. Идея текста

3. Художественный стиль

4.Официально-деловой стиль

5. Научный стиль

6. Публицистический стиль

7. Разговорный стиль

8. Повествование

9. Рассуждение

10. Описание

Молодцы, в путь!

2 этап: прибытие в Беркутный Прочитайте текст и выполните задания: 1) Приходилось ли вам бывать в Беркутном? 2) Нет. 3) Как же это вы можете жить, не повидав один из самых красивых аулов на свете? 4) Трудно вам, конечно.. .5) А ведь есть люди, которые не только повидали этот аул, но и родились в нем... 6) Подумайте сами, только родился, и тут тебе пожалуйста - аул Беркутный! 7) И все-таки не поймешь людей. 8) Есть такие чудаки даже среди самих беркутцев, которые вдруг по собственному желанию уезжают куда-то за тридевять земель, далеко-далеко в места, о которых и слыхом-то не слыхали. 9) Поездят они, поездят, а потом возвращаются в родной аул и рассказывают всякие чудеса и забавные истории. 10) А вот в мирное время даже старики, которые не могут разлететься, как молодые орлы, по всему свету, и те постоянно мечтают о далеких землях, где растут апельсины и лимоны, о бездонных морях и океанах, о странах, где не бывает зимы, и краях, где долго длятся белые, как день, ночи...

2 этап: прибытие в Беркутный

Прочитайте текст и выполните задания:

1) Приходилось ли вам бывать в Беркутном? 2) Нет. 3) Как же это вы можете жить, не повидав один из самых красивых аулов на свете? 4) Трудно вам, конечно.. .5) А ведь есть люди, которые не только повидали этот аул, но и родились в нем... 6) Подумайте сами, только родился, и тут тебе пожалуйста - аул Беркутный! 7) И все-таки не поймешь людей. 8) Есть такие чудаки даже среди самих беркутцев, которые вдруг по собственному желанию уезжают куда-то за тридевять земель, далеко-далеко в места, о которых и слыхом-то не слыхали. 9) Поездят они, поездят, а потом возвращаются в родной аул и рассказывают всякие чудеса и забавные истории. 10) А вот в мирное время даже старики, которые не могут разлететься, как молодые орлы, по всему свету, и те постоянно мечтают о далеких землях, где растут апельсины и лимоны, о бездонных морях и океанах, о странах, где не бывает зимы, и краях, где долго длятся белые, как день, ночи...

Отдохнём!

Отдохнём!

Природа Беркутного

Природа Беркутного

Этап № 5. Герои рассказа.  Проверим себя! Впалые щеки, рыжие усы, худенький  мальчик , толстенький крепыш, хороший бегун, тоненькая косичка, красная ленточка, послушный и смирный, злая на язык, строгий голос , сильнее и смелее других , узкие черные глазки, отцовская медаль , скверный характер.

Этап № 5. Герои рассказа. Проверим себя!

Впалые щеки, рыжие усы, худенький мальчик , толстенький крепыш, хороший бегун, тоненькая косичка, красная ленточка, послушный и смирный, злая на язык, строгий голос , сильнее и смелее других , узкие черные глазки, отцовская медаль , скверный характер.

Герои рассказа: Вазир Текст №3 1)Вазир перешел на ту сторону, где сидели мальчики. 2)Он вынул руки из карманов, перестал свистеть. 3) Вазиру было очень тяжело унижаться перед товарищами. 4)Из жалости к себе он даже чуть-чуть не заплакал, но всё же собрал все силы и остановился перед вожаком. Задание 1. Укажите номер сложноподчиненного предложения, выполните его синтаксический разбор, составьте схему. 1)2 2)3 3)4 4)1 Задание 2. Укажите номер сложносочиненного предложения, выполните его синтаксический разбор, составьте схему. 1)2 : 1)1 2)4 3)2 4)3

Герои рассказа: Вазир

Текст №3

1)Вазир перешел на ту сторону, где сидели мальчики. 2)Он вынул руки из карманов, перестал свистеть. 3) Вазиру было очень тяжело унижаться перед товарищами. 4)Из жалости к себе он даже чуть-чуть не заплакал, но всё же собрал все силы и остановился перед вожаком.

Задание 1.

Укажите номер сложноподчиненного предложения, выполните его синтаксический разбор, составьте схему.

1)2

2)3

3)4

4)1

Задание 2. Укажите номер сложносочиненного предложения, выполните его синтаксический разбор, составьте схему.

1)2

:

1)1

2)4

3)2

4)3

Записка Габдуллы Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы: «Д_рогой дядя доктор! Б_льшое-б_льшое вам сп_сибо. Я уже совсем вызд_р_вел. Теперь ух_жу д_мой в свой аул. Ребята пр_несли мне одежду. Через н_делю, когда нужно будет сн_мать глину, пр_еду сам. Не с_рдитесь, пожалуйста. Габдулла Юламанов».

Записка Габдуллы

Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы:

«Д_рогой дядя доктор! Б_льшое-б_льшое вам сп_сибо. Я уже совсем вызд_р_вел. Теперь ух_жу д_мой в свой аул. Ребята пр_несли мне одежду. Через н_делю, когда нужно будет сн_мать глину, пр_еду сам. Не с_рдитесь, пожалуйста. Габдулла Юламанов».

Самопроверка «Д о рогой дядя доктор! Б о льшое-б о льшое вам сп а сибо. Я уже совсем вызд оро вел. Теперь ух о жу д о мой в свой аул. Ребята пр и несли мне одежду. Через н е делю, когда нужно будет сн и мать глину, пр и еду сам. Не с е рдитесь, пожалуйста. Габдулла Юламанов».

Самопроверка

«Д о рогой дядя доктор! Б о льшое-б о льшое вам сп а сибо. Я уже совсем вызд оро вел. Теперь ух о жу д о мой в свой аул. Ребята пр и несли мне одежду. Через н е делю, когда нужно будет сн и мать глину, пр и еду сам. Не с е рдитесь, пожалуйста.

Габдулла Юламанов».

 Итоговая конференция путешественников   - Цель путешествия достигнута? -Какой теоретический материал мы повторили? - Что запомнилось? -Над чем следует еще поработать?

Итоговая конференция путешественников

- Цель путешествия достигнута?

-Какой теоретический материал мы повторили?

- Что запомнилось?

-Над чем следует еще поработать?