Просмотр содержимого документа
«Лингвистический лагерь как способ мотивации учащихся»
1) Специфической особенностью иностранного языка как учебного предмета является сформированное к нему отношение учащихся как к очень трудному, практически не поддающемуся овладению в условиях школьного обучения . Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков . Исследователи вопроса мотивации приводят данные о снижении ее от класса к классу. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Но вот начинается процесс овладения иностранным языком и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются. В это время возникает целый ряд психологических барьеров в области мотивации: отсутствие веры в успешное овладение иностранным языком, низкая самооценка своих способностей, неясность целей использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности. Одно из решений как нам видится является организация летнего лингвистического лагеря. Обучение языку сочетается с отдыхом и мероприятиями, традиционными для летнего школьного лагеря. Для достижения цели используется неформальная ситуация летнего лагеря, когда не ставятся оценки, не дается домашнее задание, создается легкая, непринужденная атмосфера, которая позволяет отчасти преодолеть языковой барьер, что зачастую невозможно добиться на традиц уроках
Организация занятий вне рамок урока позволяют каждому ребенку погрузиться в языковую среду при помощи игр, тренингов, программ на иностранном языке, развить творческие способности учащихся, позволяют формировать коммуникативную и социокультурную компетенцию.
2) Зарядка. Warming-up activities
Outdoor activities
Наш лагерь являлся в первую очередь оздоровительным, поэтому мы старались больше проводить игр и занятий на свежем воздухе. Все игры подбирались с учетом нашей основной темой дня.
Mr.Wolf, what’s the time? Red rover, Stolen Bacon, Скакалка, квесты (1) на обобщение знаний, ( бегали от станции к станции и выполняли задания) чтобы найти клад, сладости, 2) scavenger hunt фотографировали цветы
3) Общелагерное выступление
Использование драматизации – это реальная коммуникация, наполненная идеями, эмоциями, словом, всем тем, чего нам иногда не хватает в повседневной урочной жизни. Использование этого приёма является одним из наиболее распространённых и удачных подходов при обучении английскому языку, при котором обучающиеся знакомятся с ситуацией, со своими ролями.
Драматизация повышает уровень владения устной речью, чтением и аудированием, развивает интерес к изучению английского языка, стимулирует самостоятельную работу, развивает творческие способности, дает возможность практически применять знания, совершенствует произношение и интонацию, позволяет включать в активную работу всех обучающихся.
Расширение страноведческих знаний –шотландский танец
4) Результаты программы
Полноценный активный отдых детей
Повышения уровня владения английским языком
Развитие творческих способностей
Расширение знаний в области страноведения и культуры
Развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка