СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Лингвострановедческий компонент на уроках иностранного языка как условие формирования социокультурной и коммуникативной компетенций».

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Тема педагогического проекта «Лингвострановедческий компонент на уроках иностранного языка как условие формирования социокультурной и коммуникативной компетенций».

Какие идеи оказали влияние на формирование опыта?

Во-первых, возросший интерес личности к изучению иностранного языка вообще. Интенсивный рост культурных обменов   обуславливает необходимость усиления лингвострановедческого компонента в обучении иностранным языкам.

Во-вторых, Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя новые требования к результатам изучения учебного предмета «Иностранный язык»:   его изучение  должно быть направлено на развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

В-третьих, опыт многих учителей доказывает, что использование лингвострановедческого аспекта способствует формированию устойчивой мотивации учения.

 

Просмотр содержимого документа
««Лингвострановедческий компонент на уроках иностранного языка как условие формирования социокультурной и коммуникативной компетенций».»

Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.  В.Ключевский Савочкина Светлана Николаевна  учитель французского и немецкого языков  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г.Железногорска Курской области

Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.Ключевский

Савочкина Светлана Николаевна

учитель французского и немецкого языков

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г.Железногорска Курской области

Тема проекта   Лингвострановедческий компонент на уроках иностранного языка как условие формирования социокультурной и коммуникативной компетенций

Тема проекта

Лингвострановедческий компонент на уроках иностранного языка как условие формирования социокультурной и коммуникативной компетенций

Условия возникновения опыта Интерес к изучению иностранного языка Обеспечение высокого уровня изучения языка в условиях ФГОС Формирование устойчивой мотивации учения

Условия возникновения опыта

Интерес к изучению иностранного языка

Обеспечение высокого уровня изучения языка в условиях ФГОС

Формирование устойчивой мотивации учения

Актуальность педагогического проекта Личностные результаты выпускников основной школы Осознание культуры своего народа и толерантное отношение к проявлениям иной культуры  Региональный стандарт профессиональной деятельности учителя

Актуальность педагогического проекта

Личностные результаты выпускников основной школы

Осознание культуры своего народа и толерантное отношение к проявлениям иной культуры

Региональный стандарт профессиональной деятельности учителя

Противоречия Потребность в широких знаниях в области страноведения Потребность свободно общаться на языке  Формирование личности, способной к вхождению в мировое сообщество Недостаточный объем материала в УМК Недостаток языковой практики Недостаточное осознание взаимосвязи между интеллектуальным и социальным ростом

Противоречия

Потребность в широких знаниях в области страноведения

Потребность свободно общаться на языке

Формирование личности, способной к вхождению в мировое сообщество

Недостаточный объем материала в УМК

Недостаток языковой практики

Недостаточное осознание взаимосвязи между интеллектуальным и социальным ростом

Проблема опыта Каковы критерии отбора лингвострановедческого компонента содержания обучения французскому языку и практического применения в обучении общению?

Проблема опыта

Каковы критерии отбора лингвострановедческого компонента содержания обучения французскому языку и практического применения в обучении общению?

Обеспечение усвоения лингвострановедческого материала и формирование лингвострановедческой коммуникативной компетенции Цель:  Задачи: Улучшения качества фоновых и культурологических знаний учащихся о Франции через классно-урочную систему и внеклассную деятельность. Изучение языковых единиц, наиболее ярко отражающих национальные особенности культуры французского народа. Ориентация на современную действительность , тематичность и функциональность изучаемых явлений. Воспитание ценностно-ориентированного отношения к иноязычной культуре . Обучение чтению с целью извлечения из текста культурологических особенностей. Повышение мотивации изучения французского языка.

Обеспечение усвоения лингвострановедческого материала и формирование лингвострановедческой коммуникативной компетенции

Цель:

Задачи:

  • Улучшения качества фоновых и культурологических знаний учащихся о Франции через классно-урочную систему и внеклассную деятельность.
  • Изучение языковых единиц, наиболее ярко отражающих национальные особенности культуры французского народа.
  • Ориентация на современную действительность , тематичность и функциональность изучаемых явлений.
  • Воспитание ценностно-ориентированного отношения к иноязычной культуре .
  • Обучение чтению с целью извлечения из текста культурологических особенностей.
  • Повышение мотивации изучения французского языка.
 УСЛОВИЯ Эффективного осуществления лингвострановедческого компонента педагог обладает научно – методическими знаниями есть необходимая материально – техническая база изменено содержание обучения на основе усиления мотивационного аспекта весь процесс обучения построен на личностном общении

УСЛОВИЯ Эффективного осуществления лингвострановедческого компонента

  • педагог обладает научно – методическими знаниями
  • есть необходимая материально – техническая база
  • изменено содержание обучения на основе усиления мотивационного аспекта
  • весь процесс обучения построен на личностном общении

Добро пожаловать на урок!

Добро пожаловать на урок!

Vachement bien!

Vachement bien!

Грамматика Лексика Аудирование Мотивация Учебная тема Говорение  Рефлексия Контроль Чтение Письмо

Грамматика

Лексика

Аудирование

Мотивация

Учебная тема

Говорение

Рефлексия

Контроль

Чтение

Письмо

Эффективные методы обучения  метод ассоциации  метод интеллектуальной карты  метод компаративного анализа  метод аудиовизуального погружения  ролевые игры  метод развития критического мышления  метод проблемного обучения  метод проектов

Эффективные методы обучения

  • метод ассоциации
  • метод интеллектуальной карты
  • метод компаративного анализа
  • метод аудиовизуального погружения
  • ролевые игры
  • метод развития критического мышления
  • метод проблемного обучения
  • метод проектов

 Метод ассоциации Paris mode France

Метод ассоциации

Paris

mode

France

Paris mode histoire culture France

Paris

mode

histoire

culture

France

Ours Territoire Ressources naturelles Nature Сosmos Еglise Peuple russe Litt érature

Ours

Territoire

Ressources naturelles

Nature

Сosmos

Еglise

Peuple russe

Litt érature

Аудиовизуальное погружение

Аудиовизуальное погружение

Аудиовизуальное погружение  (продвинутый уровень) Предварительный просмотр без звука Выдвижение гипотезы Просмотр с целевой установкой Определение логической последовательности Выбор на соответствие Предварительный просмотр без звука Выдвижение гипотезы Просмотр с целевой установкой Определение логической последовательности Выбор на соответствие

Аудиовизуальное погружение (продвинутый уровень)

  • Предварительный просмотр без звука Выдвижение гипотезы Просмотр с целевой установкой Определение логической последовательности Выбор на соответствие
  • Предварительный просмотр без звука
  • Выдвижение гипотезы
  • Просмотр с целевой установкой
  • Определение логической последовательности
  • Выбор на соответствие
Проблемное обучение

Проблемное обучение

  Интеллектуальная карта Темы  Существительные  Глаголы Выражения Оценочное суждение Transports Le TGV Changer Changer d’itinéraire  C’est pratique

Интеллектуальная карта

Темы

Существительные

Глаголы

Выражения

Оценочное суждение

Transports

Le TGV

Changer

Changer d’itinéraire

C’est pratique

Французский разговорный Разговорный вариант Литературный вариант Перевод на русский язык  Un poulet   Un policier   Balles  Полицейский Des euros  Евро

Французский разговорный

Разговорный вариант

Литературный вариант

Перевод на русский язык

Un poulet

Un policier

Balles

Полицейский

Des euros

Евро

 Ролевые игры

Ролевые игры

«Мозговая атака» Votre ami est déprimé? Boire du thé chaud Organiser une boum Faire de la natation Aller au restaurant Acheter un cadeau Prendre des vitamines Se promener Vayager Téléphoner aux amis Aller au cinéma

«Мозговая атака»

Votre ami est déprimé?

Boire du thé chaud

Organiser une boum

Faire de la natation

Aller au restaurant

Acheter un cadeau

Prendre des vitamines

Se promener

Vayager

Téléphoner aux amis

Aller au cinéma

 Проект  «Россия и Франция – одна боль»

Проект «Россия и Франция – одна боль»

Что я думаю о войне? Je ne peux pas comprendre comment les gens peuvent se tuer . Je ne trouve pas ça normal. Je pense que les jeunes doivent garder en mémoir le dur souvenir du passé pour défendre de la paix . La paix est pour tous, notre planète est pour tous, le soleil est pour tous. Chacun de nous a de la chance de vivre tout long , de travailler , de voyager. La famille , l’amour , le travail , la santé ce sont les choses les plus importantes dans notre vie.  Batova Ksenia

Что я думаю о войне?

Je ne peux pas comprendre comment les gens peuvent se tuer . Je ne trouve pas ça normal. Je pense que les jeunes doivent garder en mémoir le dur souvenir du passé pour défendre de la paix . La paix est pour tous, notre planète est pour tous, le soleil est pour tous. Chacun de nous a de la chance de vivre tout long , de travailler , de voyager. La famille , l’amour , le travail , la santé ce sont les choses les plus importantes dans notre vie.

Batova Ksenia

Внутренний результат Порождение личностного смысла коммуникабельность Собственная точка зрения Собственный способ выражения мыслей и чувств

Внутренний результат

Порождение личностного смысла

коммуникабельность

Собственная точка зрения

Собственный способ выражения мыслей и чувств

Опыт Новизна опыта Диапазон опыта Дополнения в содержательный аспект УМК Формирование банка лингвострановедческого материала Включение в активную речемыслительную деятельность Создание условий для проектирования индивидуальной познавательной траектории развития личности Урок Курсы по выбору Элективные курсы Внеурочная деятельность

Опыт

Новизна опыта

Диапазон опыта

  • Дополнения в содержательный аспект УМК
  • Формирование банка лингвострановедческого материала
  • Включение в активную речемыслительную деятельность
  • Создание условий для проектирования индивидуальной познавательной траектории развития личности
  • Урок
  • Курсы по выбору
  • Элективные курсы
  • Внеурочная деятельность
 Результаты контрольных работ Год Класс 2010- Кол-во 2011- 9 2011  «5» уч-ся  10  27 2012 2012-  «4»  27  11  5 2013  «3»  11   7  27  «2»  14  9  11 Качество знаний  6  16 __ Общая успеваемость 59% __  2 __ 100% 77% 100% 93% 100%

Результаты контрольных работ

Год

Класс

2010-

Кол-во

2011-

9

2011

«5»

уч-ся

10

27

2012

2012-

«4»

27

11

5

2013

«3»

11

7

27

«2»

14

9

11

Качество знаний

6

16

__

Общая успеваемость

59%

__

2

__

100%

77%

100%

93%

100%

Результаты внеурочной работы Учебный год Мероприятия 2010-2011  Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по французскому языку Результат 2010-2011 2011-2012 Захарова Анастасия Городской конкурс сочинений на иностранном языке « Мой учитель» Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по французскому языку 2012-2013 Захарова Анастасия (9 класс) – II место  ( 9 класс) – I место Захарова Анастасия 2012-2013 Городской конкурс сочинений на иностранном языке « Мой родной город»  Захарова Анастасия Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по французскому языку 2012-2013 ( 10 класс) – III место ( 11 класс) – I место Захарова Анастасия Городской конкурс «Путешествие в страну Ин’язия»  ( 11 класс) – III место Команда 5 – 6 классы – I место

Результаты внеурочной работы

Учебный год

Мероприятия

2010-2011

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по французскому языку

Результат

2010-2011

2011-2012

Захарова Анастасия

Городской конкурс сочинений на иностранном языке « Мой учитель»

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по французскому языку

2012-2013

Захарова Анастасия

(9 класс) – II место

( 9 класс) – I место

Захарова Анастасия

2012-2013

Городской конкурс сочинений на иностранном языке « Мой родной город»

Захарова Анастасия

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по французскому языку

2012-2013

( 10 класс) – III место

( 11 класс) – I место

Захарова Анастасия

Городской конкурс «Путешествие в страну Ин’язия»

( 11 класс) – III место

Команда 5 – 6 классы –

I место

Достижения во всех видах речевой деятельности

Достижения во всех видах речевой деятельности

Мои педагогические достижения

Мои педагогические достижения

      Есть только одна подлинная роскошь. Это роскошь общения.   Антуан де Сент – Экзюпери

Есть только одна подлинная роскошь. Это роскошь общения. Антуан де Сент – Экзюпери