Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.Ключевский
Савочкина Светлана Николаевна
учитель французского и немецкого языков
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г.Железногорска Курской области
Тема проекта
Лингвострановедческий компонент на уроках иностранного языка как условие формирования социокультурной и коммуникативной компетенций
Условия возникновения опыта
Интерес к изучению иностранного языка
Обеспечение высокого уровня изучения языка в условиях ФГОС
Формирование устойчивой мотивации учения
Актуальность педагогического проекта
Личностные результаты выпускников основной школы
Осознание культуры своего народа и толерантное отношение к проявлениям иной культуры
Региональный стандарт профессиональной деятельности учителя
Противоречия
Потребность в широких знаниях в области страноведения
Потребность свободно общаться на языке
Формирование личности, способной к вхождению в мировое сообщество
Недостаточный объем материала в УМК
Недостаток языковой практики
Недостаточное осознание взаимосвязи между интеллектуальным и социальным ростом
Проблема опыта
Каковы критерии отбора лингвострановедческого компонента содержания обучения французскому языку и практического применения в обучении общению?
Обеспечение усвоения лингвострановедческого материала и формирование лингвострановедческой коммуникативной компетенции
Цель:
Задачи:
- Улучшения качества фоновых и культурологических знаний учащихся о Франции через классно-урочную систему и внеклассную деятельность.
- Изучение языковых единиц, наиболее ярко отражающих национальные особенности культуры французского народа.
- Ориентация на современную действительность , тематичность и функциональность изучаемых явлений.
- Воспитание ценностно-ориентированного отношения к иноязычной культуре .
- Обучение чтению с целью извлечения из текста культурологических особенностей.
- Повышение мотивации изучения французского языка.
УСЛОВИЯ Эффективного осуществления лингвострановедческого компонента
- педагог обладает научно – методическими знаниями
- есть необходимая материально – техническая база
- изменено содержание обучения на основе усиления мотивационного аспекта
- весь процесс обучения построен на личностном общении
Добро пожаловать на урок!
Vachement bien!
Грамматика
Лексика
Аудирование
Мотивация
Учебная тема
Говорение
Рефлексия
Контроль
Чтение
Письмо
Эффективные методы обучения
- метод ассоциации
- метод интеллектуальной карты
- метод компаративного анализа
- метод аудиовизуального погружения
- ролевые игры
- метод развития критического мышления
- метод проблемного обучения
- метод проектов
Метод ассоциации
Paris
mode
France
Paris
mode
histoire
culture
France
Ours
Territoire
Ressources naturelles
Nature
Сosmos
Еglise
Peuple russe
Litt érature
Аудиовизуальное погружение
Аудиовизуальное погружение (продвинутый уровень)
- Предварительный просмотр без звука Выдвижение гипотезы Просмотр с целевой установкой Определение логической последовательности Выбор на соответствие
- Предварительный просмотр без звука
- Выдвижение гипотезы
- Просмотр с целевой установкой
- Определение логической последовательности
- Выбор на соответствие
Проблемное обучение
Интеллектуальная карта
Темы
Существительные
Глаголы
Выражения
Оценочное суждение
Transports
Le TGV
Changer
Changer d’itinéraire
C’est pratique
Французский разговорный
Разговорный вариант
Литературный вариант
Перевод на русский язык
Un poulet
Un policier
Balles
Полицейский
Des euros
Евро
Ролевые игры
«Мозговая атака»
Votre ami est déprimé?
Boire du thé chaud
Organiser une boum
Faire de la natation
Aller au restaurant
Acheter un cadeau
Prendre des vitamines
Se promener
Vayager
Téléphoner aux amis
Aller au cinéma
Проект «Россия и Франция – одна боль»
Что я думаю о войне?
Je ne peux pas comprendre comment les gens peuvent se tuer . Je ne trouve pas ça normal. Je pense que les jeunes doivent garder en mémoir le dur souvenir du passé pour défendre de la paix . La paix est pour tous, notre planète est pour tous, le soleil est pour tous. Chacun de nous a de la chance de vivre tout long , de travailler , de voyager. La famille , l’amour , le travail , la santé ce sont les choses les plus importantes dans notre vie.
Batova Ksenia
Внутренний результат
Порождение личностного смысла
коммуникабельность
Собственная точка зрения
Собственный способ выражения мыслей и чувств
Опыт
Новизна опыта
Диапазон опыта
- Дополнения в содержательный аспект УМК
- Формирование банка лингвострановедческого материала
- Включение в активную речемыслительную деятельность
- Создание условий для проектирования индивидуальной познавательной траектории развития личности
- Урок
- Курсы по выбору
- Элективные курсы
- Внеурочная деятельность
Результаты контрольных работ
Год
Класс
2010-
Кол-во
2011-
9
2011
«5»
уч-ся
10
27
2012
2012-
«4»
27
11
5
2013
«3»
11
7
27
«2»
14
9
11
Качество знаний
6
16
__
Общая успеваемость
59%
__
2
__
100%
77%
100%
93%
100%
Результаты внеурочной работы
Учебный год
Мероприятия
2010-2011
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по французскому языку
Результат
2010-2011
2011-2012
Захарова Анастасия
Городской конкурс сочинений на иностранном языке « Мой учитель»
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по французскому языку
2012-2013
Захарова Анастасия
(9 класс) – II место
( 9 класс) – I место
Захарова Анастасия
2012-2013
Городской конкурс сочинений на иностранном языке « Мой родной город»
Захарова Анастасия
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по французскому языку
2012-2013
( 10 класс) – III место
( 11 класс) – I место
Захарова Анастасия
Городской конкурс «Путешествие в страну Ин’язия»
( 11 класс) – III место
Команда 5 – 6 классы –
I место
Достижения во всех видах речевой деятельности
Мои педагогические достижения
Есть только одна подлинная роскошь. Это роскошь общения. Антуан де Сент – Экзюпери