СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвинстический турнир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю методическую разработку "Лингвинстический турнир" для учащихся 3 класса. Можно проводить как с одним классом, таки и между классами в параллели.

Просмотр содержимого документа
«Лингвинстический турнир.»

Лингвистический турнир

3 класс

Учитель.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим лингвистический турнир. Лингвистика-это наука, изучающая законы языка. И сегодня мы ещё раз убедимся, что русский язык велик и могуч.

Представление команд:


Представление жюри:


Представление гостей:


Разминка:

Команды должны быть сплоченными, дисциплинированными и дружными.

1)Чтение слов


Очень важно хорошее настроение.

2) Задачи – шутки.

  • Какое окончание состоит из первой и последней букв алфавита? (-ая)

  • Каких камней не найдёшь в море? (Сухих)

  • Какой болезнью на земле никто не болеет? (Морской)

  • Какого полотна нельзя сшить рубашку? ( Из железнодорожного)

  • Какая лошадь бывает, когда её покупают? (Мокрая)

  • Какой путь днём не видать, а ночью он виден? (Млечный путь)

  • В каком слове на конце пишется три буквы «е»? (Длинношеее)

  • Как правильно сказать: «Нет белый желток» или «Нет белого желтка»? (Оба варианта неверные, т. к. желток не бывает белым)

  • Что случится с красным платком, если его на пять минут опустить в Чёрное море? (Будет мокрым)


3) «Замени одним словом».

  1. Машина для перевоза молока. (Молоковоз)

  2. Любитель книг. (Книголюб)

  3. Кухонная машина для измельчения мяса. (Мясорубка)

  4. Вещь, которая вышла из моды, устарела. (Старомодная)

  5. Машина для натирания паркетных полов. (Полотёр)

  6. Прибор для нарезки стекла. (Стеклорез)

  7. Место для хранения воды в природных условиях. (Водохранилище)

  8. Дробит камень. (Камнедробилка)

  9. Он ходит в цирке по канату. (Канатоходец)

10.Место, откуда запускают космические ракеты. (Космодром)

11.Рабочий, который варит сталь. (Сталевар)

12.За ним идут армейские полки. (Полководец)

13.Предмет, который делает дыры в бумаге. (Дырокол)

14.Сильно греет солнце. (Солнцепёк)

15.Разводит овощи. (Овощевод)

16.Люди, имеющие Одинаковую фамилию. (Однофамильцы)

17.Копает землю. (Землекоп)

18.Бьётся сердце. (Сердцебиение)



Разминка закончена.

МЫ НАЧИНАЕМ НАШ ТУРНИР!

ПУСТЬ БУДУТ

ИНТЕРЕСНЫ

ВСЕМ

СЛОВЕСНОЙ БИТВЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ.

УДАЧИ ВСЕМ!

ВПЕРЁД, РЕБЯТА!

Конкурс 1.

«Дружная семейка».

На доске по вертикали написаны слова: трудолюбие и литература. Подберите дружную семейку из различных частей речи к каждой букве.

Т - ты, местоимение. Л – лицо, сущ. Г

Р - разве, частица. И – или, союз. Р

У - удивил, глагол. Т – три, числит. А

Д - десять, числительное. Е – ехал, глагол. М

О - ох, частица. Р – радостно, наречие. М

Л – легко, наречие. А – адрес, сущ. А

Ю- юла, существительное. Т – тот, местоим. Т

Б – без, предлог. У – у, предлог. И

И - или, союз. Р – резкий, прилаг. К

Е – еловый, прилагательное. А – атака, сущ. А


Конкурс 2.


Из букв слова «ВТОРОКЛАССНИК» составь 10 существительных.


Задание болельщикам

Закончи пословицы:

  • Труд кормит, а лень … .

  • - Как аукнется, так и … .

  • - Семь раз отмерь, один раз … .

  • - Нет друга – ищи, а нашёл - … .

  • - Сам погибай, а товарища … .

  • - Где родится, там и ….


Отгадай слово:

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале. (оценка)


Корень в пути затаился,

В сборе приставка живет,

Суффикс как в слове «дневник»,

Целым же в космос проник. (спутник)


Корень из слова сказка,

Суффикс, что в слове извозчик,

Приставка в слове расход,

Окончание слове дом. (рассказчик)


Составь слова:

  • Парк + ива =

  • Вода + ринг =

  • Паста + клин =

  • Лик + пена =

  • Ров + поза =

Липа + нота =



Господа конкурсанты!

Сейчас времени даром вы не теряйте,

На вопросы мои быстро

отвечайте.

Для этого скорость мышления включайте,

Мозги напрягайте, баллы получайте!

Конкурс 3.

«Логогрифы».


Пойди-ка в сад и погляди:

Я там в цвету благоухаю.

Но «г» приставишь впереди –

И в небе я загромыхаю. ( Роза-гроза)


На берегу морском

Я круглый год валяюсь.

Отнимешь мягкий знак-

И вверх я устремляюсь. (Галька- галка)


На носу они сидели,

Как глаза на всё глядели.

Но попалась буква «т»,

И теперь они в строке.

Предложения списали,

Их в конце мы написали. (Очки – точки)




ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Ждёт вас новое испытание!

Ох, и трудное предстоит вам задание!

Пассивных сейчас быть

не должно.

Помните: «Один за всех, и все за одного!»



Конкурс 4.

«Намёки».

Я называю букву, даю намёк на слово, а вы должны будете угадать это слово. Связь должна быть общей для людей, явлений, животных, растений, предметов.

Например:

Буква – «т», намёк – «привет». ( Тётя).

Буква – «м», намёк – «колено». (Море).


Буква – «к», намёк – «сумка». (Кенгуру).

Буква – «б», намёк – «нос». (Буратино).

Буква – «м», намёк – «лягушонок». (Маугли).

Буква – «у», намёк – «горячий, холодный». (Утюг).

Буква – «д», намёк – «мышь». (Джойстик).

Буква – «ш», намёк – «1001». (Шахерезада).

Буква – «м», намёк – «очки». (Мартышка).

Буква – «к», намёк – «ура». ( Каникулы).

Буква – «к», намёк – «крыша». (Карлсон или кот).


Конкурс 5.

«Фразеологизмы».

Замени фразеологический оборот, одним словом.

Например:

  • Вставлять палки в колёса (мешать).

  • Перемывать косточки (злословить).


  • Не ударить в грязь лицом (не осрамиться).

  • Поднять на смех (осмеять).

  • Не сносить головы (несдобровать).

  • Завязать разговор (разговориться).

  • Делать вид (притворяться).

  • Бросить взгляд (взглянуть).

  • Пускать пыль в глаза (обманывать).

  • Буква в букву (точно).

  • Клевать носом (дремать).


ПОДВЕДЁМ ИТОГИ!

Закончен наш турнир…

Пришла пора

итоги подвести:

Все баллы подсчитать

И лидеров назвать.


Пока жюри подводит итоги, задания для всех.



ВОПРОС - ШУТКА

КАК СКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНО?

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

У рыб нет зубьев.

«Проделки Бабы-Яги».

Восстанови имена сказочных героев.


АЛЬМВАИН (Мальвина)


НУАТБИОР (Буратино)


САРОЛНК (Карлсон)


ШУЛОКАЗ (Золушка)


ЛЕБЖОНЕКАС (Белоснежка)


ЧАТЯПОК (Пятачок)


ЛЕЯМЕ (Емеля)


КУСЕГОРЧАН (Снегурочка)


Слово жюри.

Итоги.

Награждение.