СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистическая наделя "Мир волшебной речи"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализовывая национальный проект "Образование" в Хабаровском крае, в школе-интернате проведена лингвистическая неделя "Мир волшебной речи"

Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая наделя "Мир волшебной речи"»

Справка

о проведении лингвистической недели

«Мир волшебной речи»

с 11.03.- 17.03.2020г

В 2019-2020 учебным году, реализовывая национальный проект «Образование» в Хабаровском крае, в соответствии с планом работы школы, планом работы школьной службы сопровождения и методического объединения учителей предметников естественно-гуманитарного цикла с 11 по 17 марта в школе – интернате проведена лингвистическая неделя, мини - проект «Мир волшебной речи».

Цель:

Повышение интереса к русскому языку и развитие мотивации к правильной речи.

Задачи:

-способствовать расширению и обогащению общего кругозора, развитию памяти, воображения, коммуникативной компетенции, творческих способностей, формирование информационной культуры.

-создать условия для эмоционально-личностного благополучия обучающихся.

-воспитывать интерес к изучению родного языка.

Участники: обучающиеся 1-9 классов, учителя-логопеды, учителя русского языка и чтения, классные руководители, родители, воспитатели.

Место проведения: КГКОУ ШИ 9

Основные технологии, используемые в лингвистической неделе:

- технология сотрудничества;

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- ИКТ

Ожидаемый результат мини - проекта: 

  • Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому развитию.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов школы в вопросах оказания поддержки обучающимся, особенно с речевыми нарушениями.

  • Широкое вовлечение всех участников образовательного процесса в образовательную деятельность школы-интерната на правах педагогически компетентных партнеров.


Лингвистическая неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

ОТКРЫТИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

На общешкольной линейке состоялось открытие лингвистической недели «Волшебный мир речи и языка». Цель: создание праздничной атмосферы, положительного настроя. Ребята школы встретились со сказочным персонажем Дюдюкой, которая познакомила участников образовательного процесса с планом недели. Затем прошел флешмоб «Великий, могучий русский язык» (обучающиеся с 1-9 класс проговорили поговорки и высказывания о русском языке).

На стенде в школе вывешено объявление, план для обучающихся с указанием мероприятий.

11.03.2020

Учитель - логопед Климченко С.Р провела БЛИЦ ОПРОС «ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ РЕЧЬ», активное участие приняли обучающиеся старших классов .

…….




Вот некоторые из высказываний ребят 9 класса.

Архипов Владимир: Речь нужна для общения. Именно при помощи речи, мы в каждый день имеем возможность делится своими впечатлениями. Общение нам помогает лучше понимать окружающих нас людей. При помощи языка мы можем охарактеризовать свои эмоции, описать свою радость или грусть, обмениваться информацией.....много чего)

Ануфриева Анна: Без речи человечество не смогло бы достичь существующего уровня развития культуры и науки, подняться над животным миром и осознать себя как результат эволюции!

Среди обучающихся 2-4 классов прошла интерактивная игра «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ» по загадкам. (Организатор Черепович Е.С)

В 1 туре: загадки о школе победителями вышли Платонов Г, Березницкий М.

Во 2 туре: загадки домашние победили –

В 3 туре: загадки о природе победителями стали-


В 5 классе Васкевич О.В провела логопедическую викторину «Угадай-ка» Цель: способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений.

Активные участники:

Сабровина Н

Бельский И

Бердников А

Романцов М


В этот же день среди обучающихся 5-9 классов состоялся конкурс «ЛУЧШИЙ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОЧЕРК 2020 ГОДА». Данный конкурс обеспечивает стремление детей к улучшению каллиграфических умений. В конкурсе учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность. (Организаторы учителя русского языка и чтения Абросимова М.Н и Одинцова В.Г)

По итогам конкурса выявлено:

1 место 2 место 3место

5 класс – Комплис А. Чихарев А. Собровина Н., Орешкин Е.

6 кл.- Шилкина А. Мельников И. Платонов З.

7кл. – Силуянов С. Матафонов П. Спивакова Н.

8 кл. - Собровина В. Горбунова В. Пивнев А.

9кл. – Архипов В. Шаров С. Богоутдинова К.

Победителем конкурса стала обучающаяся 8 кл. – Собровина В..








12.03.2020

Во 2 - 4 классах Черепович Е.С провела мастер – класс «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ КАЛЛИГРАФИИ КИТАЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ». Это мероприятие было направлено на формирование зрительно-двигательных представлений; формирование слухо-рече-двигательного процесса, обеспечивающие процесс письма; формирование умения дифференцировать тонкие движения руки, пальцев рук; развитие мышечного аппарата руки и пальцев рук; закрепление связи между звуком и буквой; воспитание аккуратности, усидчивости, терпения и выдержки в работе.


С овместно с педагогами, группа ребят оформили стенд «Логопедический досуг» в виде кроссвордов, ребусов, занимательных заданий. (Организаторы: Васкевич О.В, Албатовская Г.А, Климченко С,Р, Пономаренко О,А, Черепович Е.С, Абросимова М.Н, Одинцова В.Г)




Среди обучающихся 5-9 классов прошёл Лингвистический поединок «ЧЕЛОВЕК ЧЕРЕЗ СЛОВО ВСЕМОГУЩ» ( провела учитель письма и чтения

М. Н. Абросимова)

Цель: создание условий для демонстрации учащимися своих знаний и умений по теме «Лексика и фразеология»

Форма проведения – работа в группах.

Обучающиеся состязались в чтении стихотворений о красоте и чистоте русского языка, изображали пантомимой фразеологизмы, обсуждали практические ситуации, нравственные проблемы.


13.03.2020

Чтобы развить интерес к слову у обучающихся через использование занимательного материала, Васкевич О.В в 5 классе провела ИГРОДРОМ «СЛОВЕСНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Игра заключалась в том, что за каждое выполненное правильно задание участник игродрома получал жетон. В конце игры выявился победитель конкурса, им оказался Романцов Максим.


С целью проверки знаний по русскому языку, формирования интереса к этому предмету была проведена общешкольная олимпиада среди обучающихся 5-9 классов.

Итоги олимпиады по русскому языку среди обучающихся 5 – 9 классов

1 место – Бердников Артём(5 класс), Суздальцев Алексей (7кл.), Собровина Виктория(8 кл.), Архипов Владимир (9 кл.).

2 место- Романцов Максим (5 кл.), Ибрагимова Кристина (6 кл.), Матафонов Павел(7кл.), Градобоев Виталя (8кл.), Богоутдинова Кристина (9кл.).

3 место – Чихарев Андрей (5кл.), Мельников Илья (6кл.), Спивакова Наталья (7 кл.), Будкова Анна (8кл.), Голынский Данил (9 кл.).


14.03. 2020

КВН «ЯЗЫК РОДНОЙ- ДРУЖИ СО МНОЙ» (провела В. Г. Одинцова)

Очень хорошо себя показали все классы на тематической игре КВН «Язык родной – дружи со мной».   Ребята из 5-8 классов были разделены на 2 команды «Знатоки» и «Умники и умницы». Им предлагалось выполнить 8 заданий, а члены жюри из обучающихся 9 класса оценивали их работы.  По итогам  конкурсов победу одержала команда «Умники и умницы» со счетом 51:40. Хочется отметит самых активных: Собровина А., Волков Е., Ибрагимов А., Иванов М., Суздальцев А., Пивнев А., Собровина В., Михайлов Д.   Все  участники получили грамоты.









В своей работе мы решили использовать нетрадиционный метод коррекционной работы  мультфильм - один из главных интересов детей, как младшего так и старшего возраста.

С 1-7 классы на большой перемене был организован школьный кинотеатр «В ГОСТЯХ У ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

Мультфильмы предоставили уникальную возможность разнообразить план мини – проекта и позволил сформировать разные стороны речи обучающихся: фонетико-фонематическую, просодическую, лексико-грамматическую. Это все создает базу для овладения обучающимися связного речевого высказывания. (Организаторы Пономаренко О.А, Черепович Е.С)


ЛОГООЛИМПИАДА «ГРАМОТЕЙКА» прошла в 4 классе (учитель-логопед Климченко С.Р)

Цели: воспитывать любовь и интерес к родному языку, показывая его красоту, неповторимость, музыкальность;
расширять лексический и словарный запас детей;
развивать творческие и познавательные способности обучающихся.

С помощью занимательных вопросов Светлана Рэмовна проверила знания по изученному материалу.

17.03.2020

ИГРА «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ»

(провели учитель письма и чтения

М. Н. Абросимова, учитель-логопед Черепович Е.С)


Цели и задачи игры:

пополнять копилку знаний ребят по русскому языку и литературе;

- развивать кругозор и логическое мышление;

- способствовать утверждению в ребятах собственного «я», развитию уверенности в своих силах.

Обучающиеся 5 – 9 классов побывали на самой настоящей игре «Кто хочет стать миллионером?». Отличие этой игры от телевизионной заключалось в том, что наши участники-знатоки не выбывали после ошибочного ответа. Они имели возможность подумать и ответить на все вопросы.

Наши помощники зорко следили за тем, кто какой вариант выбрал. За каждый правильный ответ был вручен соответствующий жетон. А победителя ждала награда!

Болельщики тоже не скучали. Для них после каждого раунда были предложены задания в виде ребусов. А потом выберем самого активного болельщика! Победу в игре-конкурсе по русскому языку Кто хочет стать миллионером?» одержала пара обучающихся: Градобоев Виталий и Будкова Анна.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «Зайка портной» (провела для начальных классов учитель-логопед Климченко С.Р)

Цель мероприятия: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями.

Театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.

Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети познакомились с чувствами, настроениями героев, освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя, игра явилась средством самовыражения и самореализации обучающихся.



Заключительным мероприятием мини – проекта стал «ЛОГОЛАБИРИНТ» (игра по станциям) (провели учителя-логопеды и учителя русского языка и чтения)

В этот же день состоялось закрытие недели логопедии. Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены подарками и призами.


ИТОГ:

План Лингвистической недели был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли обучающимся проявить себя в состязаниях разного уровня, развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.

Проведение Лингвистической недели сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения.

Такая форма работы важна для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество. Положительным достижением «Логопедической недели» можно считать то, что по сравнению с прошлой Неделей активность участников образовательного процесса значительно возросла.