СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистические разминки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные  задания можно использовать в начале урока.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистические разминки»

№1

Поставьте ударения в приведенных ниже словах.

Ненадолго, опломбировать, опошлят, полила, откупорил, сироты, снята, торты, статуя, углубить, вероисповедание, договоренность, наливший, принудить, уведомить, юродивый.

  1. Укажите способ связи слов в словосочетании.

Раненой ногой

нашему дому

учить по-разному

память о сестре

дружить по-настоящему

кричать на друга

безнравственный поступок

хмурый день

  1. Укажите способ образования слов

Описание -

порыв -

снова -

безжалостно -

затмение -

по-осеннему -

некто -













2

1.Поставьте ударения в приведенных ниже словах.

Значимость, избалованный, намерение, зимовщик, засветло, имперский, кровоточащий, наливший, мозаичный, пуловер, мизерный, отрочество, исстари, нанявшийся, плодоносить.

2. Укажите способ связи слов в словосочетании.

Во-первых -

признание -

кресло-кровать –

приход –

приморский –

сход –

городской

3. Укажите способ образования слов

Сделать по-своему –

осеняя погода –

поступок друга –

говорить по-английски –

наш визит –

зайти к брату –

увидеть слово -



3

1.Укажите способ образования слов

Синь –

вписать –

впятером –

правнук –

белизна –

вход –

никто –

2. Укажите способ связи слов в словосочетании.

Дом друга –

способность петь –

самый умный –

читать книгу –

красивые листья –

этот дом –

их вещи –

3. Расставьте ударения в приведенных ниже словах.

Плодоносить, отозвалась, перелили, красивейший, докрасна, документ, включен, бухгалтеров, еретик, воссоздала, дефис, донизу, досуг, местностей, кровоточить, конусов.

4

1.Укажите способ образования слов

По-весеннему –

разбежаться-

придумать –

подстаканник –

наземный –

преотличный –

безграничность –

2. Расставьте ударения в приведенных ниже словах.

Глашатай, гнала, еретик, жалюзи, табу, щавель, исчерпать, загнутый, намерение, приданое, пуловер, дозвонишься, таможня, форзац, столяр, христианин.

3. Укажите способ связи слов в словосочетании.

Летать в космос –

Прощальная краса –

Рукав реглан –

Попытка помириться –

Наш дрозд –





5

1. Укажите способ связи слов в словосочетании.

Горячий чай –

чай с лимоном –

дорога к дому –

длинная дорога –

дорога домой –

2. Укажите способ образования слов

Рассказчик –

загар –

беспорядок –

бездарный –

по-немецки –

горячо –

соавтор –

приезд –

НТВ –

3. Расставьте ударения в приведенных ниже словах.

Рвала, свекла, проживший, столяр, щавель, эксперт, сверлит, сироты, убрала, сливовый, укрепит, центнер, торты, прозорливый.



6

1. Укажите способ связи слов в словосочетании.

Желание учиться –

работать вдвоём –

дом из дерева -

построенный дом –

был у Васи –

очень хороший –

вследствие дождей –

2. Укажите способ образования слов

Желток –

озвучить –

мечтатель –

объединение –

подсвечник –

выход –

3. Расставьте ударения в приведенных ниже словах.

Черпать, снята, тотчас, принудить, средствами, принятый, таможня, убыстрить, щёлкать, приняли, довезенный, начатый, осведомишься, понявший.



7

1. Определите, к каким частям речи относятся приведенные ниже слова.

Ведь –

кто-то-

только-

некий –

лишь –

оттого что –

в то время как –

десятый –

счастлива –

2. Укажите способ образования слов

Кто-нибудь –

объяснение –

подкоп –

рассказ –

вдвоем –

удвоить –

рассыпать –

газопровод –

8

1. Определите, к каким частям речи относятся приведенные ниже слова.

Пятеро –

ах –

способен –

несмотря на то что –

нехотя –

в продолжение –

ввиду –

один –

вдвое –

белее (снега)-

2.Укажите способ связи слов в словосочетании.

Весь день –

кто –то в белом –

просьба помочь –

попросили приехать –

увидев свет –

чей –то друг

очень высоко

9

1. Определите, к каким частям речи относятся приведенные ниже слова.

Хаки -

мини –

обидчива –

двадцать один –

играя –

удобен –

прыгнув –

построен-

играя-

гонимый –

обидчива –

2. Расставьте ударения в приведенных ниже словах.

Обеспечение, некролог, перезвонит, оклеить, послала, оптовый, прибыло, приданное, средства, шарфы, исчерпать, кухонный, кремень, мозаичный, наврала, молящий, нажита, дозировать, загнутый, иксы, жалюзи.