МБОУ Морачевская ООШ
Лингвистический поединок
(познавательная игра)
5 класс
Подготовила:
учитель русского языка и литературы Федосова Л.И.
Цели:
-развивать интерес к русскому языку;
-воспитывать интерес к предмету «Русский язык»;
-развивать правильную речь учащихся, логическое мышление;
-закрепить знания обучающихся, полученные на уроках русского языка;
-расширять кругозор обучающихся;
-воспитывать любовь и уважение к родному языку.
Учите русский годы кряду, С душой, с усердием, с умом. Вас ждет великая награда. И та награда – в нем самом.
Сабир Абдулла
1 конкурс, задание
Я проснулся рано утром и стал собираться в школу. Сначала стал рубашку ( надевать, одевать ). Потом стал куртку ( надевать, одевать ). А потом стал младшего брата ( надевать, одевать ).
1 конкурс, ответ
Я проснулся рано утром и стал собираться в школу. Сначала стал рубашку надевать. Потом стал куртку надевать . А потом стал младшего брата одевать .
2 конкурс «Непроверяемые написания», задание
Д..журный. К..р..ндаш. В..р..бей.
Р..бята. Т..традь. В..рона.
Уч..ник. М..дведь. П..тух.
2 конкурс «Непроверяемые написания», ответ
Дежурный. Карандаш. Воробей.
Ребята. Тетрадь. Ворона.
Ученик. Медведь. Петух.
3 конкурс «Найди вторую половину», задание
Испокон века… потом чтение.
Сначала учение… а речь короткая.
Веревка хороша длинная… не учатся и математики.
Без букв и грамматики… книга растит человека.
3 конкурс «Найди вторую половину», ответ
Испокон века книга растит человека.
Сначала учение, потом чтение.
Веревка хороша длинная, а речь короткая.
Без букв и грамматики не учатся и математики.
4 конкурс: «Фонетические головоломки», задание
Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение – И превращаюсь я в конфету.
Мы – для пильщиков подставка, Мы – для кучера сиденье. Но попробуй-ка, поставь-ка Нам другое ударенье. Осторожней будешь с нами: Забодаем мы рогами! Я – сборник карт: от ударения Зависят два моих значения Хочу – преображусь в название Блестящей, шелковистой ткани.
4 конкурс: «Фонетические головоломки», ответ
Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение – И превращаюсь я в конфету. (Ирис – ирИс.)
Мы – для пильщиков подставка, Мы – для кучера сиденье. Но попробуй-ка, поставь-ка Нам другое ударенье. Осторожней будешь с нами: Забодаем мы рогами! (кОзлы – козлЫ.) Я – сборник карт: от ударения Зависят два моих значения Хочу – преображусь в название Блестящей, шелковистой ткани. (Áтлас – атлАс.)
5 конкурс: «Один звук, марш!», задание. Часть 1
Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.
5 конкурс: «Один звук, марш!», ответ. Часть 1
Власть, каска, слон, пол,тело, еда, кран.
5 конкурс: «Один звук, марш!» задание. Часть 2
Стол, лапа, шар, клад, укус, усы, дар.
5 конкурс: «Один звук, марш!»,ответ. Часть 2
Столб, лапша, шарм, склад, уксус, бусы, удар.
5 конкурс: «Один звук, марш!», задание. Часть 3
Ногти, булка, лапка, зубы, киска, галка, полено.
5 конкурс: «Один звук, марш!», ответ. Часть 3
Когти, будка, лапша, губы, миска, палка, колено.
6 конкурс: «Чтение скороговорок»
1. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали. 2. Всех скороговорок не переговорить, не перевыговорить. 3. Шит колпак да не по-колпаковски. Надо его переколпаковать, да перевыколпаковать.
7 конкурс: «Ребусы»
1)
ЯяЯяЯяЯ
Семья
2)
Г
Гроза
3)
ета
Ракета
4)
Те
,
Тепло
5)
Тем
,
Темно
Спасибо!