СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистический поединок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это познавательная игра, цель которой 

-развивать интерес к русскому языку;

-воспитывать интерес к предмету «Русский язык»;

-развивать правильную речь учащихся, логическое мышление;

-закрепить знания обучающихся, полученные на уроках русского языка;

-расширять кругозор обучающихся;

-воспитывать любовь и уважение к родному языку

Просмотр содержимого документа
«Лингвистический поединок»

МБОУ Морачевская ООШ Лингвистический поединок (познавательная игра) 5 класс

МБОУ Морачевская ООШ

Лингвистический поединок

(познавательная игра)

5 класс

Подготовила: учитель русского языка и литературы Федосова Л.И.

Подготовила:

учитель русского языка и литературы Федосова Л.И.

Цели: -развивать интерес к русскому языку; -воспитывать интерес к предмету «Русский язык»; -развивать правильную речь учащихся, логическое мышление; -закрепить знания обучающихся, полученные на уроках русского языка; -расширять кругозор обучающихся; -воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Цели:

-развивать интерес к русскому языку;

-воспитывать интерес к предмету «Русский язык»;

-развивать правильную речь учащихся, логическое мышление;

-закрепить знания обучающихся, полученные на уроках русского языка;

-расширять кругозор обучающихся;

-воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Учите русский годы кряду,  С душой, с усердием, с умом.  Вас ждет великая награда.  И та награда – в нем самом. Сабир Абдулла

Учите русский годы кряду, С душой, с усердием, с умом. Вас ждет великая награда. И та награда – в нем самом.

Сабир Абдулла

1 конкурс, задание  Я проснулся рано утром и стал собираться в школу. Сначала стал рубашку ( надевать, одевать ). Потом стал куртку ( надевать, одевать ). А потом стал младшего брата ( надевать, одевать ).

1 конкурс, задание

Я проснулся рано утром и стал собираться в школу. Сначала стал рубашку ( надевать, одевать ). Потом стал куртку ( надевать, одевать ). А потом стал младшего брата ( надевать, одевать ).

1 конкурс, ответ  Я проснулся рано утром и стал собираться в школу. Сначала стал рубашку надевать. Потом стал куртку надевать . А потом стал младшего брата одевать .

1 конкурс, ответ

Я проснулся рано утром и стал собираться в школу. Сначала стал рубашку надевать. Потом стал куртку надевать . А потом стал младшего брата одевать .

2 конкурс «Непроверяемые написания», задание Д..журный. К..р..ндаш. В..р..бей. Р..бята. Т..традь. В..рона. Уч..ник. М..дведь. П..тух.

2 конкурс «Непроверяемые написания», задание

Д..журный. К..р..ндаш. В..р..бей.

Р..бята. Т..традь. В..рона.

Уч..ник. М..дведь. П..тух.

2 конкурс «Непроверяемые написания», ответ Дежурный. Карандаш. Воробей. Ребята. Тетрадь. Ворона. Ученик. Медведь. Петух.

2 конкурс «Непроверяемые написания», ответ

Дежурный. Карандаш. Воробей.

Ребята. Тетрадь. Ворона.

Ученик. Медведь. Петух.

3 конкурс «Найди вторую половину», задание Испокон века… потом чтение. Сначала учение… а речь короткая. Веревка хороша длинная… не учатся и математики. Без букв и грамматики… книга растит человека.

3 конкурс «Найди вторую половину», задание

Испокон века… потом чтение.

Сначала учение… а речь короткая.

Веревка хороша длинная… не учатся и математики.

Без букв и грамматики… книга растит человека.

3 конкурс «Найди вторую половину», ответ Испокон века книга растит человека. Сначала учение, потом чтение. Веревка хороша длинная, а речь короткая. Без букв и грамматики не учатся и математики.

3 конкурс «Найди вторую половину», ответ

Испокон века книга растит человека.

Сначала учение, потом чтение.

Веревка хороша длинная, а речь короткая.

Без букв и грамматики не учатся и математики.

4 конкурс: «Фонетические головоломки», задание Я – травянистое растение  С цветком сиреневого цвета,  Но переставьте ударение –  И превращаюсь я в конфету.    Мы – для пильщиков подставка,  Мы – для кучера сиденье.  Но попробуй-ка, поставь-ка  Нам другое ударенье.  Осторожней будешь с нами:  Забодаем мы рогами!     Я – сборник карт: от ударения  Зависят два моих значения  Хочу – преображусь в название  Блестящей, шелковистой ткани. 

4 конкурс: «Фонетические головоломки», задание

Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение – И превращаюсь я в конфету. 

Мы – для пильщиков подставка, Мы – для кучера сиденье. Но попробуй-ка, поставь-ка Нам другое ударенье. Осторожней будешь с нами: Забодаем мы рогами!   Я – сборник карт: от ударения Зависят два моих значения Хочу – преображусь в название Блестящей, шелковистой ткани. 

4 конкурс: «Фонетические головоломки», ответ Я – травянистое растение  С цветком сиреневого цвета,  Но переставьте ударение –  И превращаюсь я в конфету.  (Ирис – ирИс.)   Мы – для пильщиков подставка,  Мы – для кучера сиденье.  Но попробуй-ка, поставь-ка  Нам другое ударенье.  Осторожней будешь с нами:  Забодаем мы рогами!  (кОзлы – козлЫ.)   Я – сборник карт: от ударения  Зависят два моих значения  Хочу – преображусь в название  Блестящей, шелковистой ткани.  (Áтлас – атлАс.)

4 конкурс: «Фонетические головоломки», ответ

Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение – И превращаюсь я в конфету.  (Ирис – ирИс.)

Мы – для пильщиков подставка, Мы – для кучера сиденье. Но попробуй-ка, поставь-ка Нам другое ударенье. Осторожней будешь с нами: Забодаем мы рогами!  (кОзлы – козлЫ.) Я – сборник карт: от ударения Зависят два моих значения Хочу – преображусь в название Блестящей, шелковистой ткани.  (Áтлас – атлАс.)

5 конкурс: «Один звук, марш!», задание.  Часть 1 Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.

5 конкурс: «Один звук, марш!», задание. Часть 1

Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.

5 конкурс: «Один звук, марш!», ответ.  Часть 1 Власть, каска, слон, пол,тело, еда, кран.

5 конкурс: «Один звук, марш!», ответ. Часть 1

Власть, каска, слон, пол,тело, еда, кран.

5 конкурс: «Один звук, марш!» задание.  Часть 2 Стол, лапа, шар, клад, укус, усы, дар.

5 конкурс: «Один звук, марш!» задание. Часть 2

Стол, лапа, шар, клад, укус, усы, дар.

5 конкурс: «Один звук, марш!»,ответ.  Часть 2 Столб, лапша, шарм, склад, уксус, бусы, удар.

5 конкурс: «Один звук, марш!»,ответ. Часть 2

Столб, лапша, шарм, склад, уксус, бусы, удар.

5 конкурс: «Один звук, марш!», задание.  Часть 3 Ногти, булка, лапка, зубы, киска, галка, полено.

5 конкурс: «Один звук, марш!», задание. Часть 3

Ногти, булка, лапка, зубы, киска, галка, полено.

5 конкурс: «Один звук, марш!», ответ.  Часть 3 Когти, будка, лапша, губы, миска, палка, колено.

5 конкурс: «Один звук, марш!», ответ. Часть 3

Когти, будка, лапша, губы, миска, палка, колено.

6 конкурс: «Чтение скороговорок»   1. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.   2. Всех скороговорок не переговорить, не перевыговорить.   3. Шит колпак да не по-колпаковски. Надо его переколпаковать, да перевыколпаковать.

6 конкурс: «Чтение скороговорок»

1. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали. 2. Всех скороговорок не переговорить, не перевыговорить. 3. Шит колпак да не по-колпаковски. Надо его переколпаковать, да перевыколпаковать.

7 конкурс: «Ребусы» 1) ЯяЯяЯяЯ

7 конкурс: «Ребусы»

1)

ЯяЯяЯяЯ

Семья

Семья

2)      Г

2)

Г

Гроза

Гроза

3) ета

3)

ета

Ракета

Ракета

4) Те  ,

4)

Те

,

Тепло

Тепло

5) Тем  ,

5)

Тем

,

Темно

Темно

Спасибо!

Спасибо!