Классный час :
«Учитель – профессия нужная, важная,
самая главная на земле»
Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.
Ход классного часа
1.Вступительная беседа.
Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.
-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
-Правильно, о профессиях.
2. Понятие слова «профессия».
а) обозначение слова профессия
А что обозначает слово «профессия»?
Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия- это род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.»
На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.
- А кем работают ваши родители?
б) пословицы и поговорки о труде
-Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки о труде или профессиях.
Труд создал человека, без труда не вынешь и рыбку из пруда, труд кормит и одевает человека, кто любит трудиться, тому без дела не сидится, труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
-А теперь давайте попробуем отгадать загадки о профессиях.
Игра “Отгадай загадку”
1. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
2. Он опускается в забой
Его работа под землей. (Шахтер)
3. Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (Слесарь)
4. Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
5. Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Строитель.)
6. Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. ( Врач.)
7. Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать. ( Учитель.)
Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?
Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.
Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель. Но когда вы ушли из начальной школы, у вас появились много других учебных предметов. Перед вами предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и сформулировать свой ответ по очереди по партам. Английский язык преподаёт учитель английского языка, химию преподаёт учитель химии, биологию преподаёт учитель биологии, русский язык преподаёт учитель русского языка и литературы, литературу преподаёт учитель русского языка и литературы, математику преподаёт учитель математики, физику преподаёт учитель физики, информатику преподаёт учитель информатики, историю преподаёт учитель истории, музыку преподаёт учитель музыки, технологию преподаёт учитель технологии, изобразительное искусство преподаёт учитель изобразительного искусства.
-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием
Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?
Игра “Узнай профессию”
В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.
– Стетоскоп, градусник, шприц…(ВРАЧ)
– Ложка, нож, поварешка…(ПОВОР)
– Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…(ПРОДОВЕЦ)
– Кисти, краски, холст… (ХУДОЖНИК)
- Небо, штурвал, самолет, аэропорт...(ПИЛОТ)
--Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос...(ПАРИХМАХЕР)
- Ферма, коровы, ведро, молоко…(ДОЯРКА)
- Трактор, плуг, рычаг…(ТРАКТОРИСТ)
- Книги, полки, выставка книг… (БИБЛИОТЕКАРЬ)
- Ребята, почти каждый сказочный персонаж имел определенные навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно?
Дед из сказки о золотой рыбке? (РЫБАК)
Бабка из сказки о колобке? (ПЕКАРЬ)
Житель деревни Простоквашино – Печкин? (ПОЧТАЛЬЕН)
Незнайка и его друг Пончик? (КОСМОНАВТЫ)
Мальвина, Пьеро (артисты кукольного театра)
Айболит (ВЕТЕРЕНАР)
Баба-Яга (СКАЗАЧНЫЙ ПИЛОТ)
Дядя Федор (ФЕРМЕР)
Кот Матроскин (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ)
Крокодил Гена (РАБОТНИК ЗООПАРКА)
Крот из сказки «Дюймовочка» (БУХГАЛТЕР)
Мэри Поппинс (НЯНЯ)
Кот в сапогах (МЕНЕДЖЕР)
Карабас - Барабас (РЕЖИСЕР-ПОСТАНОВЩИК В ТЕАТРЕ)
- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Подведение итогов, поздравление победителей
Классный час :
«Учитель – профессия нужная, важная,
самая главная на земле»
Из опыта работы
классного руководителя
5г класса
Ручьевой А.Ю.
2016-2017 учебный год
Классный час (духовно-нравственный)
Тема: «Дорогие мои, старики…»
Цель:
- способствовать формированию уважительного отношения к людям пожилого возраста, умению строить взаимоотношения с пожилыми людьми.
- способствовать формированию представлений о нормах отношении к пожилым людям в обществе на разных этапах его развития.
- содействовать усвоению нравственных норм: уважению к старшим, милосердию, толерантности; воспитание креативности, трудолюбия, целеустремлённости, стремление к самореализации.
Задача: составить правила взаимоотношений с пожилыми людьми,
Ход классного часа.
Учитель.
Добрый день, ребята. Я хочу вам прочитать старинную легенду, которая меня очень тронула.
Однажды, много лет тому назад жил один необыкновенный народ. Славился народ молодостью и красотой, песнями и танцами. Если случайный путник заходил в селение, то удивлению его не было предела. Спросите почему? Да потому, что во всём огромном селении не было ни одного старика. Везде веселье, смех. Молодые красивы. Нет старых, сморщенных лиц, нет болезней.
Оказывается, этот народ имел очень древнюю традицию. Как только человек начинал стареть, сын взваливал его на плечи и уносил далеко-далеко в горы, где и встречали старики в одиночестве свою смерть.
Жил в этом селении Хаким, очень любил он своего отца, часто разговаривал с ним, дивился его мудрости. Ежедневно смотрел Хаким с тревогой на родного человека, наблюдая за его старением. Знал Хаким, что недалеко то время, когда и он должен будет взвалить на плечи драгоценную ношу и идти вверх, чтобы навечно расстаться.
Бежали минуты, дни, месяцы. Страшный день наступил. Отец улыбался, пытаясь придать силы своему сыну. И вот драгоценная ноша уже на плечах. Каждый шаг в гору отдаётся сердечной болью. Хаким движется медленно, пытаясь оттянуть час расставания. Хаким почти дошёл, и вдруг мысль пронзила его, как молния. Мысль, что скоро его самого вот так же понесёт его сын. Хаким развернулся и почти бегом кинулся назад, он бежал очень быстро, не останавливаясь ни на минуту отдохнуть, не слушая старого отца, который призывал к благоразумию. Хаким спрятал отца в своём доме, ухаживал за ним, подолгу беседовал.
Но нагрянула однажды беда на селение. Обступили его враги. И никто не знал, что делать, растерялись люди перед нежданной бедой. И только Хаким сказал, чтобы все, кто мог держать оружие, встали в строй, поделился военными хитростями, и враг был разбит.
Все стали восхвалять Хакима, его мудрость. Тогда вышел Хаким на середину площади и вынес своего старого отца, рассказал о том, что нарушил древнюю традицию, и только мудрые советы отца помогли спасти селение.
Отныне, в этом селении стали почитать стариков, относиться с терпением и уважением к ним.
Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?
Почему эта тема важна?
Тема нашего классного часа звучит как слова из песни «Дорогие наши, старики».
Каждый из вас знает тепло рук бабушки, заботу дедушки. У некоторых из вас есть даже прабабушки и прадедушки. Но вы стали взрослее, порой стесняетесь их нежных объятий, поцелуев, а их заботу считаете излишней опекой.
Какую проблему я хочу с вами обсудить?
Проблема: как строить отношения с пожилыми людьми, чтобы избежать конфликтов, сохранить взаимопонимание?
Чтобы решить любую проблему, задачу нужно знать правила её решения. Следовательно, чтобы научиться строить отношения с пожилыми людьми нужно знать правила, и эти правила мы составим в ходе нашего занятия вместе с вами.
И так, какая цель нашего занятия?
Цель: составить правила взаимоотношений с пожилыми людьми.
В теме нашего разговора звучит слово «старики». Какие ассоциации у вас возникают при слове «старики»? Каким словом его можно заменить? («пожилые люди», «люди преклонного возраста») Обидно ли звучит это слово? (зависит от нашего отношения).
Основная часть.
Для начала разберёмся, существует ли проблема отношения к пожилым людям в обществе, в нашем посёлке и в нашем классе.
Четвёртая часть населения нашего посёлка – пенсионеры, Число долгожителей уменьшается Существует ли проблема взаимоотношений с пожилыми людьми в обществе, в нашем посёлке?
Говорят о состоянии общества можно судить по тому, как оно относится к детям и старикам. Так оно и есть, ибо старики - наше прошлое, а дети – будущее.
Мы живем в третьем тысячелетие. Меняется образ жизни, образ мыслей, уходят в прошлое и перестают быть важными многие нормы поведения. Но должны оставаться неприкосновенными такие вечные ценности как сострадание, милосердие и уважение к пожилым людям.
Как легко обидеть старика…
Как легко обидеть старика!
Скажешь ему что-то неуклюже -
Сразу взгляд бездомного щенка:
Никому-то я теперь не нужен!
Ты уж позабыл, что ты сказал,
А у него горит на сердце рана,
Слезы набегают на глаза,
Словно у ребенка от обмана.
Жизнь ушла. И завтра будет ночь.
Заберет. Ни встать, ни оглянуться.
А ведь так легко ему помочь -
Только, как ребенку, улыбнуться!
Для весёлых весенних ветвей
Корни более чем родня...
Берегите старых людей
От обид, холодов и огня.
За спиной у них -
Гул атак,
Годы тяжких трудов и битв...
Но у старости -
Ломок шаг
И неровен дыханья ритм,
Но у старости -
Силы не те.
дней не прожитых
мал запас...
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас.
Бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям, а значит и вам. Не было бы их – не было и вас, таких умных, красивых, воспитанных, замечательных. Не было бы созвездия учеников 6 Б класса. Давайте поговорим о ваших дедушках и бабушках.
Что хорошего для вас делают ваши бабушки и дедушки?
Почему вы любите своих бабушек и дедушек?
Почему вы гордитесь своими бабушками и дедушками?
3. Итог.
Мы подошли к самой важной части нашего занятия, подведём итог нашей работы и составим правила взаимоотношений с пожилыми людьми. Закончите утверждения.
Утверждения:
Старики слабые - им нужно помогать.
Старики одиноки - их надо навещать.
Старики мудрые - у них надо учиться.
Старики нас поучают - нужно проявлять терпение.
Старики много пережили – их надо уважать.
Я хочу напомнить вам «золотое правило нравственности» - относись к другим так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.
Рефлексия
Мне важно узнать ваше впечатление о нашей беседе.
Продолжите фразу:
Во время занятия я чувствовал…
Сегодня я научился….
Для пожилых людей я могу …
Придя домой я, сделаю….
5. Я хочу обратить ваше внимание на то, что в вашей заботе нуждаются не только родные бабушки и дедушки, но и старики, которые живут рядом. Вы волонтёры, участвуете в акциях «День пожилого человека», «Ветеран живёт рядом». Но людей, которых нуждаются в нашей помощи много.
Задание узнать кто такие «тимуровцы» и провести разведку «добрых дел». Что вы можете сделать для пожилых людей, которые живут рядом с вами? А на следующем классном часе вы расскажите, какие добрые дела для стариков вы сделали
Линейка
посвященная
дню пожилого человека:
«Дорогие мои, старики…»
Из опыта работы
классного руководителя
5г класса ГКУ ОСШ №22
с ДМЦ п. Карабулак
Ручьевой А.Ю.
2016-2017 учебный год
С 26 сентября по 01 октября в нашей школе проходила неделя посвященная дню пожилого человека, прошла акция «День пожилого человека». В ходе которой все классы посетили наших пенсионеров когда то работающих в нашей школе и ветеранов ВОВ.
И наша линейка посвящена именно этому празднику.
ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА (Ульфанова Зухра)
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!
(Енш Анастасия)
С 1992 г. 1 октября отмечается День пожилых людей. Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.
Отмечая день пожилых людей в школе, мы, прежде всего вспоминаем о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. С них начинается приобщение детей к истории семьи.
Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.
14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей.
Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей.
Бабушкины годы (Коробова Арина)
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!»
(Усманов Нури)
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
(Тритенко Антон)
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" -
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
(Авизов Богдан)
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?
(Васильев Костя)
До чего хорошая
Бабушка моя!
Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькая есть.
А вот руки бабушки –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые ловкие –
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
(Бегалиева Милана)
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед,
Сами вымыли посуду
И с тех пор посуды нет.
Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день,
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?
Давайте проверим:
(Течин Кирилл)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
2. (Брагин Саша)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали ... (пожилыми)
3. (Плешкова Тамара)
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной ... (пенсионер)!
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и ... (деда)!
4. (Коробова Арина)
На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем ... (седой)
С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых ... (людей)
Сейчас мы покажем старую, но очень мудрую притчу, и очень отрадно, что из здесь присутствующих никто не узнает себя в героях этой притчи.
(дети инсценируют притчу)
Автор (Енш Анастасия): В далекие времена, а может и не очень далекие, жил-был старый человек. Было ему много лет. За эти годы глаза его стали плохо видеть, колени дрожали. Жил он вместе с сыном. Его женой и маленьким внуком.
Старик (Авизов Богдан): Трудно-то как мне стало на белом свете жить. Видеть не вижу, слышать не слышу, хожу плохо. Вот только и осталось мне, что поговорить с сыном и невесткой.
Сынок, расскажи-ка мне, что в газетах пишут, что люди говорят.
Сын (Васильев Костя): Некогда мне, отец с тобой говорить. Надо поле засевать, скотину кормить, лежишь на печи, ну и лежи. Вот лучше с невесткой поговори.
Невестка (Бегалиева Милана): Нет у меня времени беседы праздные вести. Надо хлеб месить да пироги печь. Вот с внуком своим говори. Ему делать нечего.
Внук (Течин Кирилл): И не думаю я разговоры разговаривать. Меня ребята во дворе ждут в лапту играть.
Автор: Лежит старик, текут слезы по его щекам. Вспоминает он свою жизнь. Как воевал, каким храбрым солдатом был, как свободу своим детям и внуку добывал.
Прошло немного времени. Совсем старик обессилел.
Невестка: Послушай, муж. Отец-то всю еду на пол роняет, только успеваю крошки убирать. Хватит ему с нами за столом сидеть. Пусть за печкой ест. А я ему деревянную ложку и миску куплю, чтоб хорошую посуду не бил.
Сын: Как скажешь, жена. Тебе виднее.
Автор: С тех пор старик все время сидел за печкой один. Ел из деревянной миски деревянной ложкой. И суп его был соленым-соленым. Потому что состоял наполовину из его горьких слез.
Однажды мать увидела, что ее маленький сын принес из сарая деревянную чурочку и начал ножиком что-то из чурочки вырезать. Целый день сидел.
Невестка: Слышишь, отец, сын то у нас какой трудолюбивый. На улицу к ребятам не идет. Весь день что-то строгает.
Сын: Он видит, что я целыми днями тружусь, вот и берет с меня пример.
Автор: Решила мать спросить у своего сына о том, что он так усердно делает.
Невестка: Расскажи, сынок мой дорогой, что ты такое хорошее мастеришь?
Внук: Ложки деревянные да миски.
Невестка: Неужто у нас в доме посуда кончилась?
Внук: Посуда не кончилась, но вы то старыми станете, из каких мисок я вас кормить буду? А эти, глядишь, не разобьете и не уроните, когда я вам за печку еду приносить буду.
Автор: Только тогда сын с невесткой поняли, что они натворили. Посадили они дедушку за стол, стали его пирогами да киселем угощать, совета спрашивать, заботами своими делиться. Поняли они, что натворили. Слава богу, вовремя спохватились.
А вы поняли, о чем шла речь? Какова мораль этой притчи?
(Ответы детей)
Для весёлых весенних ветвей
Корни более чем родня...
Берегите старых людей
От обид, холодов и огня.
За спиной у них - Гул атак,
Годы тяжких трудов и битв...
Но у старости - Ломок шаг
И неровен дыханья ритм,
Но у старости - Силы не те.
Дней не прожитых мал запас...
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас.
Мы живем в третьем тысячелетие. Меняется образ жизни, образ мыслей, уходят в прошлое и перестают быть важными многие нормы поведения. Но должны оставаться неприкосновенными такие вечные ценности как сострадание, милосердие и уважение к пожилым людям.
Отчет по дежурству 5Г класса с 26.09.16 по 01.10.16.
С 26 сентября по 1 октября дежурным классом по школе был 5 Г, классный руководитель Ручьева Аксана Юрьевна.
В ходе дежурства были выявлены следующие нарушения:
Хамзина Дилана 4 В класс - часто опаздывает на первый урок.
Тотаев Рамазан, Мамедов Дэнис, Шестаков Толя 6 Б класса, Алиев Ботан 4В класса, Бодров Оруч 4Б класс - эти учащийся постоянно нарушали дисциплину на перемене бегая и крича по коридору.
В течение недели дежурные регулярно проводили рейды по проверке школьной формы.
Приятно видеть детей в красивой форме, которая способствует хорошей работе, т.е. учебе ( замечаний по этому вопросу у нас нет).
Линейка
посвященная
дню пожилого человека:
«Дорогие мои, старики…»




