СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лёгкая Атлетика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный уровень развития легкой атлетики требует длительной и упорной работы, направленной на развитие физических качеств, овладение техникой видов легкой атлетики и воспитание психологической устойчивости. Высоких результатов, как правило, добиваются спортсмены, которые систематически занимаются с детских лет до зрелого возраста. Содержание учебно-тренировочных занятий, формы, методы и организация их в процессе многолетней подготовки легкоатлетов существенно изменяются.Современный уровень развития легкой атлетики требует длительной и упорной работы, направленной на развитие физических качеств, овладение техникой видов легкой атлетики и воспитание психологической устойчивости. Высоких результатов, как правило, добиваются спортсмены, которые систематически занимаются с детских лет до зрелого возраста. Содержание учебно-тренировочных занятий, формы, методы и организация их в процессе многолетней подготовки легкоатлетов существенно изменяются.

Просмотр содержимого документа
«Лёгкая Атлетика»

Уважаемые члены экзаменационной комиссии!

Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему – «Использование прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых качеств прыгунов легкоатлетов». Исполнитель: студент 2 курса группы ФК – 22 Бадыков Руслан.

Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.

Актуальность. Современный уровень развития легкой атлетики требует длительной и упорной работы, направленной на развитие физических качеств, овладение техникой видов легкой атлетики и воспитание психологической устойчивости. Высоких результатов, как правило, добиваются спортсмены, которые систематически занимаются с детских лет до зрелого возраста. Содержание учебно-тренировочных занятий, формы, методы и организация их в процессе многолетней подготовки легкоатлетов существенно изменяются.

Известно, что одним из основных условий достижения высоких спортивных результатов в большинстве видов легкой атлетики является скоростно-силовая подготовка спортсменов. Под скоростно-силовой подготовкой понимается эффективное сочетание средств и методов комплексного воспитания быстроты и силы. Такая подготовка, особенно в подростковом и юношеском возрасте, позволяет создать благоприятные предпосылки для овладения рациональной спортивной техникой и снизить вероятность ошибок, возникающих вследствие недостаточно высокого уровня физической подготовленности.

Улучшение спортивных результатов в легкой атлетике должно идти по пути поиска новых средств, повышающих эффективность тренировочных занятий без значительного возрастания объема и интенсивности тренировочной работы.

Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых качеств прыгунов легкоатлетов.

Предмет исследования:  комплекс прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых качеств прыгунов легкоатлетов.

Цель исследования:  практически изучить методику использования прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых качеств прыгунов легкоатлетов.

Задачи исследования: 

1. Проанализировать специализированную литературу.

2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития скоростно-силовых качеств прыгунов легкоатлетов.

3. Подобрать комплекс прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых качеств прыгунов легкоатлетов.

4. Сделать заключение.

Методы исследования: 

  1. Анализ литературных источников.

  2. Анализ документов и материалов.

  3. Метод проекта.

  4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретические аспекты процесса развития скоростно-силовых качеств в легкой атлетике», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ литературных источников показал, что прыжок в длину с разбега – типичное скоростно-силовое упражнение. Внешне выполнение его отличается простотой. Однако за этой простотой скрываются большие усилия, проявляемые прыгуном в минимальный отрезок времени. Если рассматривать прыжки, то следует отметить, что в этих, часто в очень сложных умениях и навыках проявляются все основные физические качества человека. Но в самой главной фазе любого прыжка - толчке, наибольшее значение имеет сочетание силы и быстроты, которое нередко выделяется в отдельное двигательное действие - прыгучесть.

Одним из основных условий достижения высоких спортивных результатов в большинстве видов легкой атлетики является скоростно-силовая подготовка спортсменов. Под скоростно-силовой подготовкой понимается эффективное сочетание средств и методов комплексного воспитания быстроты и силы.

Основными средствами повышения спортивного результата в прыжках в длину являются такие упражнения как: быстрый бег, скачки, упражнения в беге, различные прыжковые упражнения, направленные на увеличение мощности отталкивания: прыжки на одной и двух ногах с места и с разбега, прыжки с отягощением.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития скоростно-силовых качеств в легкой атлетике прыжковыми упражнениями» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику тестирования скоростно-силовых качеств в спортивной тренировке, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке скоростно-силовых качеств, которая начинается с фактических измерений, расчетов, оценки результа­тов и заканчивается определение уровня их развития.

На втором этапе исследовательской деятельности для проведения тестирования скоростно-силовых качеств прыгунов легкоатлетов были подобраны следующие тесты:

1) прыжок в длину с места;

2) тройной прыжок с места;

3) бег 30 метров с хода;

а) Время пробегания 30 метров с ходу измеряется с помощью секундомера. Секундометрист находится в районе створа финиша в 3 метрах от дорожки. Время засекается по отмашке тренера, стоящего в начале отрезка в 1,5 метрах от дорожки и заканчивает фиксировать время при пробегании спортсменом створок финиша (по груди). Для набора максимальной скорости используется разбег до 20 метров. Даётся 3 попытки, лучший результат заносится в протокол.

б) Измерение прыжков в длину с места и тройного прыжка с места осуществляется бригадой из двух человек при помощи рулетки (10 метров).

Спортсменам предоставляется сделать по три попытки, поточным методом в соответствии со списком. Из трёх попыток в протокол заносится лучшая. (слайд)

На третьем этапе исследовательской деятельности изучение опыта специалистов, тренеров и спортсменов легкоатлетов дали возможность подготовить комплекс прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых качеств прыгунов легкоатлетов.

Комплекс состоит из 20 упражнений, которые можно использовать как все вместе, так и группами в зависимости от задач физической подготовки.

На учебно-тренировочном занятии упражнения используют в подготовительной части, пока не наступило утомление спортсменов.(см. курсовую работу) (слайд)

Заключение

Анализ литературных источников и выполнение практической части работы позволили сделать следующие выводы:

  1. Одним из основных условий достижения высоких спортивных результатов в большинстве видов легкой атлетики является скоростно-силовая подготовка спортсменов. Под скоростно-силовой подготовкой понимается эффективное сочетание средств и методов комплексного воспитания быстроты и силы.

  2. Прыжки в длину с разбега – типичное скоростно-силовое упражнение. Внешне выполнение его отличается простотой. Однако за этой простотой скрываются большие усилия, проявляемые прыгуном в минимальный отрезок времени. Если рассматривать прыжки, то следует отметить, что в этих, часто в очень сложных умениях и навыках проявляются все основные физические качества человека. Но в самой главной фазе любого прыжка - толчке, наибольшее значение имеет сочетание силы и быстроты, которое нередко выделяется в отдельное двигательное действие - прыгучесть.

  3. Для развития скоростно-силовых качеств прыгунам легкоатлетам в большом объеме нужно применять специальные подготовительные упражнения, направленные на развитие тех групп мышц, которые играют решающую роль в избранном виде спорта: легкоатлетические прыжки, метания, спринтерский бег, упражнения с дополнительным отягощением небольшого веса, выполняемые в быстром темпе.

Ряд авторов отмечают некоторые особенности:

Во-первых, при использовании прыжковых упражнений, скоростно-силовые возможности детей растут постепенно, длительное время, в относительном соответствии с развитием опорно-двигательного аппарата.

Во-вторых, большое число упражнений малой и средней интенсивности наиболее успешно способствует росту спортивного результата в легкой атлетике.

В-третьих, можно предположить, что заметное увеличение роста спортивных результатов и увеличение интенсивности тренировок произойдет через 4 - 5 лет, когда опорно-связочный аппарат детей сформируется и будет готов к большим нагрузкам.

Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!