Лёгкая атлетика прыжки и метание .
Учитель физической культуры
КГУ «СШ №4 г.Тайынша»
Малакеев Владимир Васильевич
Цели обучения:
5.1.1.1. Знать и понимать двигательные навыки для развития
точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне
спортивно – специфических двигательных действий
Цели урока:
Прививать любовь к физической культуре.
Развивать двигательные качества такие как гибкость, ловкость и координацию движений. Воспитывать потребность и умения сознательно применять лёгкоатлетические упражнения в целях тренировки укрепления здоровья.
Ожидаемый результат:
Все учащиеся будут уметь:
Выполнять бег со сменой направления.
Перемещать мяч на разном уровне при выполнении корригирующих движений.
обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Большинство учащихся будут уметь:
Метать теннисный мяч в вертикальную цель
Прыгать в длину с разбега .
Некоторые учащиеся будут уметь:
Попадать тенисным мячом в щит 1х1
Координировать движения кистей(круговые) и и движения ног при прыжках.;
Учащийся создают совместно с учащимися класса оптимальные варианты для достижения цели урока.
Анализируют, обсуждают, оценивают работу учащихся в группе и индивидуально.
Критерии успеха
Учащийся умеют быстро придвигаться по площадке, занимают удобное свободное пространств о.
Учащиеся знают и применяют навыки на практике распределяют роли между учащимися и собой лично.
Межпредметные связи
- физиология человека, безопасность
Методы и формы обучения:
*Индивидуальная и групповая
*Активные методы обучения
*Дифференцированный подход в обучении
*Использование ИКТ
*Развитие лидерских качеств
*Работа с одаренными
*Критериальное оценивание (формативное)
Использование современных технологий
Оздоровительные силы природной среды
Средства обучения
Гигиенические факторы
Физические упражнения
Здоровьесберегающие технологии
Использование ИКТ
Требования безопасности во время занятий: МЕТАНИЕ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
Учащийся должен:
• перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
• осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
• при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
• в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
• находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
• после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
• при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.
Требования безопасности во время занятий:
Прыжки в длину с разбега.
Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.
Учащийся должен:
• грабли класть зубьями вниз;
• не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
• выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
• выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
• после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
Начало урока
- 1. Приветствие учащихся.
- 2. Построение, сдача рапорта,мотивация учащихся.
- 3. Строевые упражнения . 4 . Ходьба и её разновидности.
- 5. Бег и его разновидности.
- 6. Коррегирующие упражнения с мячом.
- 7. Восстановление дыхания .
- 8. Используем на уроке активные методы.Мотивируем учащихся и создаем коллаборативную среду через подвижную игру «Запретный номер».
Формативное оценивание: одобрение, похвала.
Середина урока
Использование ИКТ (ноутбук) – фрагмент видеоролика « Стремящийся к цели», который помог поднять настроение и мотивировал ребят к достижению последующих результатов.
Объяснение нового материала - рассказ и показ техники метания мяча.
Активные формы обучения - обучение на собственном опыте мы проводим мето д «Джигсо» в которой ребятам представляется работа в парах.
Используем активную форму обучения в игре
Игра «Бросай дальше». После игры разделяем учащихся в зависимости от дальности броска на 3 группы (дифференциация).
Совершенствовать прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Использование критериального оценивания.
Предлагается учащимся оценить себя самостоятельно по критериям:
А) разбег, 1-0( следить чтобы не было заступа).
В) толчок, 1-0 ( Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод)
С) полет 1-0 ( необходимо выполнить группировку и, подтянув колени к груди, выбросить их вперед)
D ) приземление 1-0( приземление в группировке на согнутые ноги).
Конец урока
- Построение.
- Рефлексия «Смайлики»
- Подведение итога урока
- Формативное оценивание : одобрение, похвала, индивидуальная помощь со стороны учителя в течении урока.
- Домашнее задание (КУГ, выполнить прыжки с места, повторить технику метания).
Рефлексия по уроку
Цели урока и цели обучения были реалистичны.
Учащихся достигли поставленных целей.
Проведена дифференциация на уроке.
Использование критериального оценивания.
Активные формы обучения
Метод «Джиксо».
Рефлексия с учащимися.
Временные этапы урока были выдержаны.
Отступлений от плана урока не было.
Формативное оценивание: одобрение, похвала, индивидуальная помощь со стороны учителя в течении урока
Спасибо за внимание