СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лёгкая атлетика.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана специально к открытому уроку: "Лёгкая атлетика"  5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Лёгкая атлетика.»

Лёгкая атлетика прыжки и метание . Учитель физической культуры КГУ «СШ №4 г.Тайынша» Малакеев Владимир Васильевич

Лёгкая атлетика прыжки и метание .

Учитель физической культуры

КГУ «СШ №4 г.Тайынша»

Малакеев Владимир Васильевич

 Цели обучения: 5.1.1.1. Знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно – специфических двигательных действий Цели урока: Прививать любовь к физической культуре. Развивать двигательные качества такие как гибкость, ловкость и координацию движений. Воспитывать потребность и умения сознательно применять лёгкоатлетические упражнения в целях тренировки укрепления здоровья.

Цели обучения:

5.1.1.1. Знать и понимать двигательные навыки для развития

точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне

спортивно – специфических двигательных действий

Цели урока:

Прививать любовь к физической культуре.

Развивать двигательные качества такие как гибкость, ловкость и координацию движений. Воспитывать потребность и умения сознательно применять лёгкоатлетические упражнения в целях тренировки укрепления здоровья.

Ожидаемый результат:  Все учащиеся будут уметь: Выполнять бег со сменой направления. Перемещать мяч на разном уровне при выполнении корригирующих движений. обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Большинство учащихся будут уметь: Метать теннисный мяч в вертикальную цель Прыгать в длину с разбега . Некоторые учащиеся будут уметь: Попадать тенисным мячом в щит 1х1 Координировать движения кистей(круговые) и и движения ног при прыжках.;

Ожидаемый результат:

Все учащиеся будут уметь:

Выполнять бег со сменой направления.

Перемещать мяч на разном уровне при выполнении корригирующих движений.

обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Большинство учащихся будут уметь:

Метать теннисный мяч в вертикальную цель

Прыгать в длину с разбега .

Некоторые учащиеся будут уметь:

Попадать тенисным мячом в щит 1х1

Координировать движения кистей(круговые) и и движения ног при прыжках.;

Учащийся создают совместно с учащимися класса оптимальные варианты для достижения цели урока. Анализируют, обсуждают, оценивают работу учащихся в группе и индивидуально.  Критерии успеха Учащийся умеют быстро придвигаться по площадке, занимают удобное свободное пространств о. Учащиеся знают и применяют навыки на практике распределяют роли между учащимися и собой лично.

Учащийся создают совместно с учащимися класса оптимальные варианты для достижения цели урока.

Анализируют, обсуждают, оценивают работу учащихся в группе и индивидуально.

Критерии успеха

Учащийся умеют быстро придвигаться по площадке, занимают удобное свободное пространств о.

Учащиеся знают и применяют навыки на практике распределяют роли между учащимися и собой лично.

 Межпредметные связи ИКТ  показ видео роликов Биология: физиология человека, безопасность Математика:  измерение Физика: скорость, энергия.

Межпредметные связи

  • ИКТ
  • показ видео роликов
  • Биология:
  • физиология человека, безопасность
  • Математика:
  • измерение
  • Физика:
  • скорость, энергия.
Методы и формы обучения:   *Индивидуальная и групповая *Активные методы обучения *Дифференцированный подход в обучении *Использование ИКТ *Развитие лидерских качеств *Работа с одаренными *Критериальное оценивание (формативное)

Методы и формы обучения:

*Индивидуальная и групповая

*Активные методы обучения

*Дифференцированный подход в обучении

*Использование ИКТ

*Развитие лидерских качеств

*Работа с одаренными

*Критериальное оценивание (формативное)

Использование современных технологий Оздоровительные силы природной среды Средства обучения Гигиенические факторы Физические упражнения Здоровьесберегающие технологии Использование ИКТ

Использование современных технологий

Оздоровительные силы природной среды

Средства обучения

Гигиенические факторы

Физические упражнения

Здоровьесберегающие технологии

Использование ИКТ

Требования безопасности во время занятий: МЕТАНИЕ  Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании. Учащийся должен: •  перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет; •  осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв; •  при групповом метании стоять с левой стороны от метающего; •  в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд; •  находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками; •  после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний; •  при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли. Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.

Требования безопасности во время занятий: МЕТАНИЕ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Учащийся должен:

•  перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

•  осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

•  при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

•  в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

•  находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;

•  после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

•  при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.

Требования безопасности во время занятий: Прыжки в длину с разбега. Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги. Учащийся должен: •  грабли класть зубьями вниз; •  не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте; •  выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет; •  выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся; •  после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

Требования безопасности во время занятий:

Прыжки в длину с разбега.

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.

Учащийся должен:

•  грабли класть зубьями вниз;

•  не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

•  выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

•  выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;

•  после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

 Начало урока  1. Приветствие учащихся.  2. Построение, сдача рапорта,мотивация учащихся.  3. Строевые упражнения . 4 . Ходьба и её разновидности. 5. Бег и его разновидности. 6. Коррегирующие упражнения с мячом. 7. Восстановление дыхания .   8.  Используем на уроке активные методы.Мотивируем учащихся и создаем коллаборативную среду через подвижную игру «Запретный номер». Формативное оценивание:  одобрение, похвала.

Начало урока

  • 1. Приветствие учащихся.
  • 2. Построение, сдача рапорта,мотивация учащихся.
  • 3. Строевые упражнения . 4 . Ходьба и её разновидности.
  • 5. Бег и его разновидности.
  • 6. Коррегирующие упражнения с мячом.
  • 7. Восстановление дыхания .
  • 8. Используем на уроке активные методы.Мотивируем учащихся и создаем коллаборативную среду через подвижную игру «Запретный номер».

Формативное оценивание: одобрение, похвала.

  Середина урока  Использование ИКТ (ноутбук) – фрагмент видеоролика « Стремящийся к цели», который помог поднять настроение и мотивировал ребят к достижению последующих результатов. Объяснение нового материала - рассказ и показ техники метания мяча. Активные формы обучения - обучение на собственном опыте мы проводим мето д «Джигсо» в которой ребятам представляется работа в парах. Используем активную форму обучения в игре  Игра «Бросай дальше». После игры разделяем учащихся в зависимости от дальности броска на 3 группы (дифференциация).  Совершенствовать прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».  Использование критериального оценивания. Предлагается учащимся оценить себя самостоятельно по критериям: А) разбег, 1-0( следить чтобы не было заступа). В) толчок, 1-0 ( Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод) С) полет 1-0 ( необходимо выполнить группировку и, подтянув колени к груди, выбросить их вперед) D ) приземление 1-0( приземление в группировке на согнутые ноги).

Середина урока

Использование ИКТ (ноутбук) – фрагмент видеоролика « Стремящийся к цели», который помог поднять настроение и мотивировал ребят к достижению последующих результатов.

Объяснение нового материала - рассказ и показ техники метания мяча.

Активные формы обучения - обучение на собственном опыте мы проводим мето д «Джигсо» в которой ребятам представляется работа в парах.

Используем активную форму обучения в игре

Игра «Бросай дальше». После игры разделяем учащихся в зависимости от дальности броска на 3 группы (дифференциация).

Совершенствовать прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Использование критериального оценивания.

Предлагается учащимся оценить себя самостоятельно по критериям:

А) разбег, 1-0( следить чтобы не было заступа).

В) толчок, 1-0 ( Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод)

С) полет 1-0 ( необходимо выполнить группировку и, подтянув колени к груди, выбросить их вперед)

D ) приземление 1-0( приземление в группировке на согнутые ноги).

 Конец урока  Построение. Рефлексия «Смайлики» Подведение итога урока Формативное оценивание : одобрение, похвала, индивидуальная помощь со стороны учителя в течении урока. Домашнее задание (КУГ, выполнить прыжки с места, повторить технику метания).

Конец урока

  • Построение.
  • Рефлексия «Смайлики»
  • Подведение итога урока
  • Формативное оценивание : одобрение, похвала, индивидуальная помощь со стороны учителя в течении урока.
  • Домашнее задание (КУГ, выполнить прыжки с места, повторить технику метания).
Рефлексия по уроку   Цели урока и цели обучения были реалистичны. Учащихся достигли поставленных целей. Проведена дифференциация на уроке. Использование критериального оценивания. Активные формы обучения Метод «Джиксо». Рефлексия с учащимися. Временные этапы урока были выдержаны. Отступлений от плана урока не было. Формативное оценивание: одобрение, похвала, индивидуальная помощь со стороны учителя в течении урока

Рефлексия по уроку

Цели урока и цели обучения были реалистичны.

Учащихся достигли поставленных целей.

Проведена дифференциация на уроке.

Использование критериального оценивания.

Активные формы обучения

Метод «Джиксо».

Рефлексия с учащимися.

Временные этапы урока были выдержаны.

Отступлений от плана урока не было.

Формативное оценивание: одобрение, похвала, индивидуальная помощь со стороны учителя в течении урока

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание