СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лёгкая атлетика. Планирование секции 5-6 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование секции ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. 5-6 класс. Подготовка к ГТО.

Просмотр содержимого документа
«Лёгкая атлетика. Планирование секции 5-6 класс.»

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 56




Утверждаю


Директор школы _______________


Приказ № от

Согласовано


Руководитель ШМО_______________

Протокол № от






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ


на 2018 – 2019 учебный год для 5-6 класса



Количество часов в неделю 2 часа

___________________



Количество часов в год 68 часов

__________________________________________________________________




Учитель: Мозалевская Танзиля Рифовна




г. Ярославль


2018

Пояснительная записка


Программа секции лёгкой атлетики рассчитана на школьников в возрасте 11-13 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий.

Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Основой лёгкой атлетики являются развитие физических качеств человека: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.

Занятия лёгкой атлетики общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.


Цель программы:


Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта.

Создание условий для развития физических качеств и способностей, укрепления здоровья и формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и интереса к физической культуре и спорту.


Задачи:


Образовательные:

  • Освоить знания о физической культуре и спорте, роли и формировании здорового образа жизни.

  • Обучить умению использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой.

  • Обучить навыкам выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать двигательную активность за счет направленного воспитания основных физических качеств и физических способностей;

  • Развивать позитивное отношение к занятиям физической культурой, спортивным играм.

Воспитательные:

  • Воспитать ценностное отношение к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей.

  • Воспитать положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

  • Воспитать индивидуальные психические черты и особенности в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности;

  • Воспитать положительное отношение к занятиям физической культурой и желанию продолжить своё физическое совершенство в дальнейшем.

Все эти меры в целом будут способствовать формированию у детей активной жизненной позиции.

  • Подготовка к сдаче норм ГТО.



Формы и методы проведения занятий:

  • Беседы, инструктажи,

  • Тренировки,

  • Соревнования, турниры,

  • Эстафеты, игры,

  • Занятия - зачеты, во время которых дети сдают нормативы по выполнению основных видов движений по параметрам установленных диагностик

  • Индивидуальные занятия, малогрупповые, когда ребенку предлагается вид движений, упражнений, дается время, и он самостоятельно или в группе тренируется, после чего педагог проверяет выполнение заданий

В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.

В конце учебного года проводятся итоговое тестирование по определению уровня физической подготовленности.

Образовательный процесс секции рассчитан на 1 год, где могут заниматься дети 11-13 лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав: 15 человек. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят один раз в неделю по 2 часа на базе школы.

В процессе занятий совершенствуются знания, умения и навыки.

Лёгкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Лёгкая атлетика требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям.


Форма проведения секции


Занятия проводятся в форме спортивной секции во второй половине дня. Занятия следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.

Начинаются занятия с разминки, которая может включать в себя общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения.

В основной части проводятся задания предусмотренные учебной программой и планом данного занятия.

В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры малой подвижности.


Содержание программы

  1. Лёгкая атлетика.

  • Бег на короткие дистанции.

  • Бег на время на дистанции 30 м.

  • Бег на время на дистанции 60 м.

  • Бег по пересечённой местности.

  • Бег на длинные дистанции.

  • Бег на время на дистанции 500 м.

  • Бег на время на дистанции 1500 м.

  • Метание мяча.

  • Челночный бег.

  1. ГТО.

  • Подготовка к нормам ГТО.











Ожидаемый результат


В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

-использовать двигательные действия в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-уметь подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень физической подготовленности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию.


Инвентарь необходимый для проведения секции ОФП.


  • Волейбольные мячи

  • Футбольные мячи

  • Теннисные мячи

  • Набивные мячи

  • Стойки

  • Гимнастические скамейки

  • Маты гимнастические

  • Гимнастические лестницы


В процессе освоения содержания программы «Легкая атлетика» обучающиеся приобретают общие знания, умения навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом основного общего образования.

Учащиеся будут знать:

• значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

• прикладное значение легкоатлетических упражнений;

• правила безопасного поведения во время занятий легкой атлетикой;

• названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

• технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

• типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

• упражнения для развития физических способностей ( скоростных, силовых, скоростно - силовых, координационных, выносливости, гибкости);

• контрольные упражнения ( двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

• основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и высоту с разбега, метания малого мяча на дальность;

• игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.

Учащиеся будут уметь:

• соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях легкой атлетикой;

• технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

• контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях легкой атлетикой;

• выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

• участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину и высоту с разбега, метание в своей возрастной категории

• помогать в судействе школьных соревнований по легкой атлетике

Демонстрировать:

• Общеобразовательные упражнения, целенаправленно воздействующих основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, прыгучесть, гибкости и координации).

• Легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину).

• Тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

• Общую физическую подготовку.

• Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью прыжков и бега.

• Умения предъявлять свои лидерские качества, инициативу и социальную активность.












Контрольные нормативы



№ норматива­
п/п

Контрольные нормативы


1год обучения

Оценка

н

с

в

1

Бег на 60 м.

Юн.

5.7

5.5

5.1

Дев.

6.0

5.8

5.3

2

Бег на 1500 м.

Юн.

8.20

8.05

6.50

Дев.

8.55

8.29

7.14

3

Подтягивание

Отжимания

Юн.

3

4

7

Дев.

7

9

14

4

Челночный бег 3*10 м.

Юн.

9.0

8.7

7.9

Дев.

9.4

9.1

8.2

Н - низкий показатель; С - средний показатель; В - высокий показатель;

















Тематическое планирование по лёгкой атлетике



п/п

Дата проведения

Тема занятия

Примечание

Знания о физической культуре.

1


Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Влияние физических упражнений на организм человека.

Строение человеческого организма.


Легкая атлетика.

1-2


ОРУ. СБУ.


3-4


Бег на короткие дистанции. Высокий старт. Низкий старт.


5-6


Бег на короткие дистанции. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование.


7-8


Бег на короткие дистанции. Бег из разных исходных положений.


9-10


Бег на средние дистанции. 500-1500м


11-12


Бег на длинные дистанции. Более 3000м. ОФП.


13-14


Бег по пересечённой местности.


15-16


Прыжки в длину с места.


17-18


Прыжки в длину с разбега.


19-20


Прыжки в высоту.


21-22


Метание в цель.


23-24


Метание на дальность.


25-26


Метание набивного мяча.


27-28


Челночный бег.


29-30


Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.


31-32


Контрольное занятие.


Знания о физической культуре.

33


Личная гигиена при занятиях спортом.


34


Бег на выносливость. ОРУ в движении.


35


Упражнения со скамейкой.


36


Упражнения на гимнастической стенке.


37


ОФП с набивными мячами. Дыхательные упражнения.


38


ОФП со скакалкой.


39


ОРУ с обручем.


Знания о физической культуре.

40


Массаж и самомассаж.


41


Подвижные и спортивные игры. Дыхательные упражнения.


Знания о физической культуре.

42


ГТО. История развития ГТО в России.


ГТО

43


Подготовка к сдаче норм ГТО. 30 – 60 метров.


44


Подготовка к сдаче норм ГТО. Бег на выносливость.


45


Подготовка к сдаче норм ГТО. Бег по пересечённой местности.


46


Подготовка к сдаче норм ГТО. Отжимания.


47


Подготовка к сдаче норм ГТО. Подтягивания.


48


Подготовка к сдаче норм ГТО. Прыжок в длину с места.


49


Подготовка к сдаче норм ГТО. Бросок мяча в цель.


50


Подготовка к сдаче норм ГТО. Бросок мяча на дальность.


51


Подготовка к сдаче норм ГТО. Наклон.


52


Подготовка к сдаче норм ГТО. Челночный бег.


53


Подготовка к сдаче норм ГТО. Подъём туловища.


54


Подготовка к сдаче норм ГТО. Сухое плавание.


Легкая атлетика.

55-56


Бег по пересечённой местности.


57


Упражнения с барьерами.


58


Бег в пологую гору.


59


Фартлек.


60


Бег на длинные дистанции.


61


Равномерный бег


62


Переменный бег.


63-64


Контрольное занятие


68


Инструктаж по технике безопасности в летние каникулы. Подвижные игры.





Список литературы:


1. Борковский А. С. Комплексы гимн6астических упражнений для начальной школы., Минск, «Народная Асвета», 1998г. 2 Воротилкива И.

2. Физкультурно-познавательные технологии в начальной школе (здоровьесберегающий аспект) // ФИЗКУЛЬТУРА №2.- тс.39.

3. Программа международной ассоциации легкоатлетических федераций. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2002

4. Езушина Е. В. Уроки здоровья: программа, уроки здоровья, Волгоград, 2009г. 5. Еременко И. Профилактика вредных привычек., Москва. Глобус, 2007г.

6. Железняк Н. Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. Образования. Мозырь: «Белый ветер», 2007г.

7. Буйлин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. Москва, «ФиС», 1981.

2. Буйлова Л.Н.. Кочнева С.В. организация методической службы учреждений дополнительного образования детей, Москва, «Владос», 2001.