СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Листая страницы вновь"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к обобщающему уроку по роману "Евгений Онегин"

Просмотр содержимого документа
«"Листая страницы вновь"»

Листая страницы вновь…  Обобщающий урок по роману «Евгений Онегин»

Листая страницы вновь… Обобщающий урок по роману «Евгений Онегин»

 ДАЙ БОГ, ЧТОБ В ЭТОЙ КНИЖКЕ ТЫ  ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДЛЯ МЕЧТЫ,   ДЛЯ СЕРДЦА, ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ СШИБОК,  ХОТЯ КРУПИЦУ МОГ НАЙТИ.    А.С.Пушкин (из романа «Евгений Онегин»)

ДАЙ БОГ, ЧТОБ В ЭТОЙ КНИЖКЕ ТЫ

ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДЛЯ МЕЧТЫ,

ДЛЯ СЕРДЦА, ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ СШИБОК,

ХОТЯ КРУПИЦУ МОГ НАЙТИ.

А.С.Пушкин (из романа «Евгений Онегин»)

«Корзина идей» Что такое счастье?  Что значит, по-вашему, быть счастливым? Подготовка к сочинению

«Корзина идей»

Что такое счастье?

Что значит, по-вашему, быть счастливым?

  • Подготовка к сочинению

РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ГРУППАХ

1 группа: Любовь в жизни Евгения Онегина. Вопросы: Как Онегин относится к любви в светском обществе? (гл.1, строфы 10, 11, 12; гл. 4, строфа10) Почему Евгений Онегин отказался от любви Татьяны Лариной? (гл. 4, строфы12, 13, 14, 15, 16, 17) Почему Татьяна-княгиня отказалась от любви Онегина? ( гл.8, строфы 60 – 67) Почему счастье Татьяны и Евгения оказалось невозможным? К какому выводу вы пришли?

1 группа: Любовь в жизни Евгения Онегина.

Вопросы:

Как Онегин относится к любви в светском обществе? (гл.1, строфы 10, 11, 12; гл. 4, строфа10)

Почему Евгений Онегин отказался от любви Татьяны Лариной? (гл. 4, строфы12, 13, 14, 15, 16, 17)

Почему Татьяна-княгиня отказалась от любви Онегина? ( гл.8, строфы 60 – 67)

Почему счастье Татьяны и Евгения оказалось невозможным?

К какому выводу вы пришли?

2 группа: Дружба в жизни Евгения Онегина. Вопросы: Где встретились Онегин и Ленский? Какую характеристику дал им автор? (гл.2, строфа 13) Почему Пушкин пишет «от делать нечего друзья»? Сопоставьте Онегина и Ленского: внешность, воспитание, образование, общественное положение, отношение к жизни, любви, поэзии. (гл. 2, строфы 6 – 19) Что послужило причиной дуэли? Что побудило Онегина принять вызов Ленского? (Гл. 6, строфы 9 – 12; 28, 30, 31) Какова авторская оценка поведения Онегина и Ленского на дуэли? (гл.6, строфы 33 – 60) Прошел ли Онегин испытание дружбой? К каким выводам вы пришли?

2 группа: Дружба в жизни Евгения Онегина.

Вопросы:

Где встретились Онегин и Ленский? Какую характеристику дал им автор? (гл.2, строфа 13)

Почему Пушкин пишет «от делать нечего друзья»? Сопоставьте Онегина и Ленского: внешность, воспитание, образование, общественное положение, отношение к жизни, любви, поэзии. (гл. 2, строфы 6 – 19)

Что послужило причиной дуэли? Что побудило Онегина принять вызов Ленского? (Гл. 6, строфы 9 – 12; 28, 30, 31)

Какова авторская оценка поведения Онегина и Ленского на дуэли? (гл.6, строфы 33 – 60)

Прошел ли Онегин испытание дружбой? К каким выводам вы пришли?

3 группа: Образ жизни Евгения Онегина в Петербурге. Вопросы: Как проходил день столичного денди? Каковы увлечения Евгения Онегина? Сумел ли он найти полезное дело? В какой науке преуспел Евгений Онегин? Каковы причины разочарования Онегина в жизни: внешние (среда обитания), внутренние? (гл.1, строфы 15 – 35)

3 группа:

Образ жизни Евгения Онегина в Петербурге.

Вопросы:

Как проходил день столичного денди?

Каковы увлечения Евгения Онегина?

Сумел ли он найти полезное дело?

В какой науке преуспел Евгений Онегин?

Каковы причины разочарования Онегина в жизни: внешние (среда обитания), внутренние? (гл.1, строфы 15 – 35)

4 группа:  Почему Евгений Онегин не смог создать духовный мир, найти свой идеал? 1) Определите отношение Евгения к труду, к творчеству, к чтению, к природе. 2) Какое воспитание получил Евгений Онегин и наложило ли оно отпечаток на его поведение? (гл.1, строфы 54, 63 – 66; гл.1, строфы 2 – 7)

4 группа:

Почему Евгений Онегин не смог создать духовный мир, найти свой идеал?

1) Определите отношение Евгения к труду, к творчеству, к чтению, к природе.

2) Какое воспитание получил Евгений Онегин и наложило ли оно отпечаток на его поведение?

(гл.1, строфы 54, 63 – 66; гл.1, строфы 2 – 7)

«Евгений Онегин» в критике В.Г. Белинский Ф.М. Достоевский Д.И. Писарев А.И. Герцен 9

«Евгений Онегин» в критике

В.Г. Белинский

Ф.М. Достоевский

Д.И. Писарев

А.И. Герцен

9

В.Г.Белинский:  «Онегин – добрый малой, но при этом недюжинный человек. Он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его»; «страдающий эгоист», «эгоист поневоле»;  «Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла…» 10

В.Г.Белинский: «Онегин – добрый малой, но при этом недюжинный человек. Он не годится в гении, не лезет в

великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни

душат его»; «страдающий эгоист», «эгоист поневоле»;

«Силы этой богатой натуры остались без приложения,

жизнь без смысла…»

10

Д. И. Писарев: «Онегин не что иное, как Митрофанушка Простаков, одетый и причесанный по столичной моде двадцатых годов»; «человек чрезвычайно пустой и совершенно ничтожный», «жалкая бесцветность». 11

Д. И. Писарев: «Онегин не что иное, как Митрофанушка Простаков, одетый и причесанный по столичной моде двадцатых годов»; «человек чрезвычайно пустой и совершенно ничтожный», «жалкая бесцветность».

11

 Ф.М. Достоевский называет роман  «Евгений Онегин»  «бессмертной недосягаемой  поэмой» ,  в которой Пушкин «явился великим народным писателем, как до него никогда и никто. Он разом самым метким, самым прозорливым образом отметил самую глубь нашей сути…»  Критик убеждён, что в «Евгении Онегине»  «воплощена настоящая русская жизнь с такой творческой силой и такою законченностью, какой и не бывало до Пушкина». Речь на открытии памятника Пушкину (1880 г.)  12

Ф.М. Достоевский называет роман

«Евгений Онегин» «бессмертной

недосягаемой поэмой» , в которой

Пушкин «явился великим народным

писателем, как до него никогда и

никто. Он разом самым метким,

самым прозорливым образом отметил

самую глубь нашей сути…»

Критик убеждён, что в «Евгении

Онегине» «воплощена настоящая

русская жизнь с такой творческой

силой и такою законченностью, какой

и не бывало до Пушкина».

Речь на открытии памятника Пушкину (1880 г.)

12

А.И. Герцен: «Онегин – умная ненужность, герой времени, которого постоянно находишь возле себя или в самом себе.» 12

А.И. Герцен:

«Онегин – умная ненужность, герой времени, которого постоянно находишь возле себя или в самом себе.»

12

Построение синквейна: 1.Тема- одно слово- существительное или местоимение, объект или предмет исследования, размышления. 2. Два слова- прилагательные или причастия, ( могут быть существительные) , определяющие выбранный объект. 3. Три глагола, характеризующие действие указанного предмета. 4. Фраза из 4-5 слов, выражающая личное отношение автора к предмету, возможно, как эпиграф ко всему произведению 5. Одно слово как резюме, весомая точка, значимая ассоциация. 12

Построение синквейна:

1.Тема- одно слово- существительное или местоимение, объект или предмет исследования, размышления.

2. Два слова- прилагательные или причастия, ( могут быть существительные) , определяющие выбранный объект.

3. Три глагола, характеризующие действие указанного предмета.

4. Фраза из 4-5 слов, выражающая личное отношение автора к предмету, возможно, как эпиграф ко всему произведению

5. Одно слово как резюме, весомая точка, значимая ассоциация.

12

  «Евгений Онегин». Реалистический, необычный. Учит, захватывает, влечёт. Первый русский роман. Необходимость!  12

«Евгений Онегин».

Реалистический, необычный.

Учит, захватывает, влечёт.

Первый русский роман.

Необходимость!

12

Рефлексия Выберите одну из предложенных фраз и продолжите предложение: Сегодня на уроке я понял, что… 2. Сегодня на уроке я пришел к выводу, что… 3. Сегодня на уроке меня удивило… 4. Сегодня на уроке я сделал открытие… (какое?)   12

Рефлексия

Выберите одну из предложенных фраз и продолжите предложение:

  • Сегодня на уроке я понял, что…

2. Сегодня на уроке я пришел к выводу, что…

3. Сегодня на уроке меня удивило…

4. Сегодня на уроке я сделал открытие…

(какое?)

 

12

Домашнее задание СОЧИНЕНИЕ - ПИСЬМО ГЕРОЮ. Написать письмо какому-нибудь герою романа и рассказать о своих впечатлениях, об отношении к нему, о событиях того времени и нашем видении их. 12

Домашнее задание

СОЧИНЕНИЕ - ПИСЬМО ГЕРОЮ.

Написать письмо какому-нибудь герою романа и рассказать

о своих впечатлениях, об отношении к нему,

о событиях того времени и нашем видении их.

12

Спасибо за урок ! 12

Спасибо за урок !

12