1.Орг. момент 2мин 2.Актуализация пройденного. 3.Сообщение темы урока 4. Работа с материалом урока 5.Динамическая пауза Работа по теме урока 6.Закрепление по теме урока. 7.Подведение итога урока. | Микроцель: обеспечить положительную мотивацию. Педагогическая техника: вход в урок, психологический настрой учащихся. Учитель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Добрый утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. Мы погладим лобик, носик, щечки. Будем мы красивыми, будем мы счастливыми! Разотрем ладошки, Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! -Спасибо! Действительно, будем здоровы! Учитель: Какой сегодня день? Давайте подойдем к окну и посмотрим (хмурый и пасмурный, дождливый или солнечный). Отметим на нашем календаре погоду (если солнечно-возьмите солнышко, если пасмурно возьмите тучку, если дождь-возьмите тучу с дождем.) Учитель: Загадка: Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (осенью) Посмотрите, какая чудесная картина! - Какое время года изображено на картине? (осень) -Какого цвета листья на деревьях? Желтые, красные. Листья желтые на деревьях, под ногами. Это какая пора осени? Прочитаем «Золотая осень». -Какие признаки золотой осени вы знаете? Давайте повторим признаки золотой осени и составим предложения по картине. Загадка: Лес Он зелёный и густой, Он высокий и большой: То-еловый, то –дубовый, То осиново-сосновый. У него полно плодов, Ягод, шишек и грибов, И протоптанной тропинкой, По нему идут с корзинкой… Сегодня на уроке мы отправимся на виртуальную экскурсию в лес. Посмотрим на деревья, растущие в лесу, найдём отличия между деревьями. Экскурсию проведут ребята, по имени Маша и Саша. -Скажите, можно ученикам идти в лес в школьной форме? 1.Задание «Одень ребят» (выполняют на компьютере). Выбирают одежду по сезону и одевают мальчика и девочку. Какой красивый осенний лес. Много деревьев растёт в лесу. Посмотрим, какие это деревья. Деревья-берёза, клён, рябина, тополь -лиственные деревья. Что такое дерево? (растение) Как вы думаете дерево живое? По каким признакам мы можем сказать, что дерево - это живой организм? (Дети отвечают, что дерево растёт- у него каждый год появляются новые ветки с листочками, питается корнями из почвы, размножается – вырастают новые деревца, дышит нижней стороной листочка, умирает, если его сломать). Поэтому необходимо бережно относится к деревьям. Повторяют правила поведения в лесу (плакат «Береги природу», правила безопасного поведения в лесу). Слышите шелест листвы? Ветер срывает с деревьев листья. Как это явление называется? листопад 2.«Листопад»-динамическая пауза 3. Задание «Собери листья в корзинки» Листья разные по цвету и форме. -Какого цвета мы собрали листья? Посчитайте жёлтые листья. Сколько жёлтых листьев? Посчитайте красные листья. Сколько красных листьев? -Каких листьев больше? 4.Задание «С какого дерева упал листок?» Давайте проверим, правильно ли вы распределили листья. -Как называются деревья, у которых на ветках растут листья? В лесу тихо, птиц не слышно и зверей не видно. Давайте вспомним, кто живёт в лесу? -Как называют животных, живущих в лесу? -Как звери готовятся к зиме? 5.Задание «Где, чей домик?». Соедини прямой линией животное и его жилище. Просмотр видео «Животные в лесу». Песня «Осень в лесу». Маша и Саша познакомили нас с растительным и животным миром осеннего леса. Пора возвращаться ребятам с экскурсии. Давайте скажем им –СПАСИБО! Мы увидели чудесный осенний лес. Деревья одеты в красно-золотой наряд, под ногами шелестит опавшая листва. Красоту осеннего леса изображали в своих работах многие художники. Посмотрите работы художников. Мы с вами тоже нарисуем осеннее дерево, но необычным способом. Чем мы рисуем обычно? Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Посмотрите, что нам понадобиться для рисования- лист бумаги, на котором нарисован ствол дерева, гуашь, ватные палочки. Опускаем ватную палочку в баночку с краской (жёлтая, красная) и рисуем листья, придавливая палочку к листу бумаги. Деление на пары, рисование в парах. Оценивание работ. Практическая работа «Рисование ватными палочками осеннего дерева» Давайте вспомним, что сегодня на уроке делали? Понравилась вам экскурсия? Как нужно относится к деревьям? Ребята, надо беречь природу! Деревья очищают воздух, которым мы дышим. Урок прошёл хорошо, вы работали отлично! Посчитайте листочки, которые вы получили сегодня. Сколько их? (5листочков) | Выполняют Повторяют за учителем Приклеивают на календарь погоды условный значок Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Работают по картине Составляют предложения Отгадывают загадку Смотрят и слушают Подбирают осеннюю одежду Смотрят и слушают презентацию на тему «Лиственные деревья» Произносят хором-Лиственные деревья Повторяют правила поведения в лесу Листопад-произносят Выполняют с учителем Собирают жёлтые листья в корзинку жёлтую корзинку. Красные листья в красную корзинку. Считают и сравнивают. Показывают цифру Находят дерево, с которого упал лист. Называют это дерево. Лиственные деревья Отвечают на вопрос Дикие животные Работа по картине Отвечают Выполняют задание Поют песню Смотрят презентацию Перечисляют-карандаши цветные, фломастеры, акварельные краски, кисть. Смотрят технологическую карту Выполняют практическую работу отвечают | Выполняют По показу Повторяют за учителем Приклеивают на календарь погоды условный значок Отгадывают загадку, произносят слово Повторяют Отгадывают загадку Смотрят и слушают Подбирают осеннюю одежду Смотрят и слушают презентацию на тему «Лиственные деревья» Произносят хором- Лиственные деревья Повторяют правила поведения в лесу Листопад-произносят Выполняют с учителем Собирают жёлтые листья в корзинку жёлтую корзинку. Красные листья в красную корзинку Считают и сравнивают. Показывают цифру Показывают дерево, с которого упал лист. Повторяют «лиственные деревья» Повторяют Произносят-дикие животные Выполняют задание Поют песню Смотрят презентацию Повторяют Смотрят на наглядный материал. Выполняют практическую работу с направляющей помощью учителя. повторяют | Похлопали листочек листочек листочек Листочек Хлопают друг другу Листочек Листочек | Слайд 1 «Круг приветствия» Слайд 2 календарь погоды Наглядный материал Слайд 3 «Золотая осень» Слайд 4 «Расскажем об осени» Слайд 5 «Лес» Игра интерактивная «Одень ребят» Слайд 6 Видео-презентация (голосовое сообщение-запись, по теме «Лес. Лиственные деревья» Видео-презентация (картинка лес) Видео «осенние листья» Слайд Деревья и листья Слайд-Звери и их жилище Клип «Осень в лесу» Картинка детей в осенней одежде и с букетами листьев (голос детей-запись) Слайд «Картины художников» Слайд «принадлежности для рисования» Слайд «Рисование осеннего дерева ватными палочками» Слайд «Рисунки детей». |