СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Листы формирующего оценивания по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной дидактике выделяется два базовых вида оценивания: внешнее(суммирующее, стандартизированное)оценивание и внутреннее (формирующее) оценивание.

Внешним первый вид называется потому, что всегда производится субъектом, непосредственно не участвующим в процессе обучения. Данный способ предполагает сравнение одного ученика с другим путем сравнения каждой работы с эталоном.

При таком способе оценивания крайне важно, чтобы все учащиеся находились в равных условиях. Яркими примерами подобного вида оценивания являются ОГЭ и ЕГЭ, различные мониторинги, годовые контрольные работы, контрольные работы по итогам изучения конкретной темы и т.д.

Внутреннее(формирующее ) оценивание предполагает оценку достижения учащихся совместно с учителем, который их обучает, то есть человеком, находящимся внутри процесса обучения. Этот способ нацелен на определение индивидуальных достижений каждого ученика и не предполагает, как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения конкретных школьников.

Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.

Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа её закладывается в  первые 5–6 лет обучения. В этот период школьники обучаются умению осознанно использовать законы математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень). В последующие годы полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения математики, физики, химии и др. предметов.

Вычислительные умения и навыки можно считать сформированными только в том случае, если учащиеся умеют с достаточной беглостью выполнять математические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами, а также производить тождественные преобразования различных числовых выражений и приближенные вычисления.

О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовать ход вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов.

Качество вычислительных умений определяется знанием правил и алгоритмов вычислений. Поэтому степень овладения вычислительными умениями зависит от четкости сформулированного правила и от понимания принципа его использования. Умение формируется в процессе выполнения целенаправленной системы упражнений. Очень важно владение некоторыми вычислительными умениями доводить до навыка.

Просмотр содержимого документа
«Листы формирующего оценивания по математике»

Лист формирующего оценивания по математике

 5 класс          по теме «Проценты».»   (Обобщающий урок)

 Основная цель:

- оценка процесса освоения знаний по теме «Проценты»;

- выявление  пробелов в знаниях ученика и  устранение недочетов до контрольной работы.

Лист оценки

содержания темы "Проценты" по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика" 5 класс

Ф.И.О. ученика (цы)___________________________________________________

Критерии|:

I.Самооценка ученика

1. Воспроизведение: Я могу назвать определение процента.   -   1 б

2 . Понимание :   Я понимаю смысл термина «проценты»;           -   2 б

Могу пояснить, как обратить десятичную дробь в проценты;

Как перевести проценты в десятичную дробь.

3.  Применение:    Я могу определить задачи на проценты 3-х типов:  -        3б

* находить проценты от какой-либо величины; *находить число, если известно несколько его процентов;   *находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

4.   Анализ:     Я умею решать задачи всех 3-х типов.   - 3 б.

5. Синтез:  Я могу предложить подходящую  схему для представления текста задачи. - 3 б

6  Оценка: Я могу самостоятельно составить задачи для каждого типа. Доказать значимость данной темы. - 3 б\

II.Оценка учителя: Уровни усвоения--1,2,3,4

Образовательные ресурсы 1,2,3,4,5

Рекомендации учителя ___________________________________________________

Шкала для перевода баллов в школьную оценку:

Если вы набрали сумму : от 1 до 4 баллов – отметка «2»

От 10 до 13 баллов – отметка «3»

От 14 до 17 баллов – отметка «4»

От 18 до 20 баллов – отметка «5»



Лист оценки достижений по теме «Уравнения»




ЛИСТ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА 7 КЛАССА

ПО МАТЕМАТИКЕ Раздел «Многочлены».

Ф.И.____________________________________________________________

Критерии оценки достижений

Образец заданий

самооценка

 max

балл

Итоговый балл

1.Знать понятие «многочлен»

Что называется многочленом?


1


2.Знать понятие «стандартный вид многочлена», «приведение многочлена к стандартному виду»

Сто называется многочленом стандартного вида?

Объясни, как привести многочлен к стандартному виду.


2


3. знать понятие «степень многочлена стандартного вида »

Что называют степенью многочлена стандартного вида?

Как можно определить степень произвольного многочлена?


2


4.Уметь приводить произвольные многочлены к многочленам стандартного вида  

3a4 + 8ab – 2a4 – a4 + 5b


1


5.Уметь складывать и вычитать многочлены

 (5x2+ 7x – 9) + ( - 3x2 – 6x + 8)


1


6.Уметь умножать одночлен на многочлен

9n3 (7n2 – 3n +4)


2


6.Уметь умножать многочлен на многочлен

(4x2 +2xy – y2) (2x-y)


2


7. Уметь выносить общий множитель за скобки

14x +21y

-15x2y3 - -30x3y2 + 45x4y


2


8.Уметь  раскладывать многочлены на множители способом группировки

mx+my+6x+6y

11x – xy + 11y – x2


2


Всего 15 баллов

оценка

%

Кол- во баллов

уровень

«5»

90-100%

15-13

высокий

«4»

66-89%

12-10

повышенный

«3»

50-65%

9-7

средний

«2»

меньше 50%

6, 5, 4, 3, 2. 1

ниже среднего

Итоговая оценка по данному разделу_____________________

Знаки для самооценки

+    знаю и делаю уверенно

?    делаю неуверенно

-    не овладел

Вывод: ___________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!