В современной дидактике выделяется два базовых вида оценивания: внешнее(суммирующее, стандартизированное)оценивание и внутреннее (формирующее) оценивание.
Внешним первый вид называется потому, что всегда производится субъектом, непосредственно не участвующим в процессе обучения. Данный способ предполагает сравнение одного ученика с другим путем сравнения каждой работы с эталоном.
При таком способе оценивания крайне важно, чтобы все учащиеся находились в равных условиях. Яркими примерами подобного вида оценивания являются ОГЭ и ЕГЭ, различные мониторинги, годовые контрольные работы, контрольные работы по итогам изучения конкретной темы и т.д.
Внутреннее(формирующее ) оценивание предполагает оценку достижения учащихся совместно с учителем, который их обучает, то есть человеком, находящимся внутри процесса обучения. Этот способ нацелен на определение индивидуальных достижений каждого ученика и не предполагает, как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения конкретных школьников.
Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.
Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа её закладывается в первые 5–6 лет обучения. В этот период школьники обучаются умению осознанно использовать законы математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень). В последующие годы полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения математики, физики, химии и др. предметов.
Вычислительные умения и навыки можно считать сформированными только в том случае, если учащиеся умеют с достаточной беглостью выполнять математические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами, а также производить тождественные преобразования различных числовых выражений и приближенные вычисления.
О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовать ход вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов.
Качество вычислительных умений определяется знанием правил и алгоритмов вычислений. Поэтому степень овладения вычислительными умениями зависит от четкости сформулированного правила и от понимания принципа его использования. Умение формируется в процессе выполнения целенаправленной системы упражнений. Очень важно владение некоторыми вычислительными умениями доводить до навыка.
Просмотр содержимого документа
«Листы формирующего оценивания по математике»
Лист формирующего оценивания по математике
5 класс по теме «Проценты».» (Обобщающий урок)
Основная цель:
- оценка процесса освоения знаний по теме «Проценты»;
- выявление пробелов в знаниях ученика и устранение недочетов до контрольной работы.
Лист оценки
содержания темы "Проценты" по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика" 5 класс
Ф.И.О. ученика (цы)___________________________________________________
Критерии|:
I.Самооценка ученика
1. Воспроизведение: Я могу назвать определение процента. - 1 б
2 . Понимание : Я понимаю смысл термина «проценты»; - 2 б
Могу пояснить, как обратить десятичную дробь в проценты;
Как перевести проценты в десятичную дробь.
3. Применение: Я могу определить задачи на проценты 3-х типов: - 3б
* находить проценты от какой-либо величины; *находить число, если известно несколько его процентов; *находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
4. Анализ: Я умею решать задачи всех 3-х типов. - 3 б.
5. Синтез: Я могу предложить подходящую схему для представления текста задачи. - 3 б
6 Оценка: Я могу самостоятельно составить задачи для каждого типа. Доказать значимость данной темы. - 3 б\
II.Оценка учителя: Уровни усвоения--1,2,3,4
Образовательные ресурсы 1,2,3,4,5
Рекомендации учителя ___________________________________________________
Шкала для перевода баллов в школьную оценку:
Если вы набрали сумму : от 1 до 4 баллов – отметка «2»
От 10 до 13 баллов – отметка «3»
От 14 до 17 баллов – отметка «4»
От 18 до 20 баллов – отметка «5»
Лист оценки достижений по теме «Уравнения»
ЛИСТ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА 7 КЛАССА
ПО МАТЕМАТИКЕ Раздел «Многочлены».
Ф.И.____________________________________________________________
Критерии оценки достижений | Образец заданий | самооценка | max балл | Итоговый балл |
1.Знать понятие «многочлен» | Что называется многочленом? | | 1 | |
2.Знать понятие «стандартный вид многочлена», «приведение многочлена к стандартному виду» | Сто называется многочленом стандартного вида? Объясни, как привести многочлен к стандартному виду. | | 2 | |
3. знать понятие «степень многочлена стандартного вида » | Что называют степенью многочлена стандартного вида? Как можно определить степень произвольного многочлена? | | 2 | |
4.Уметь приводить произвольные многочлены к многочленам стандартного вида | 3a4 + 8ab – 2a4 – a4 + 5b | | 1 | |
5.Уметь складывать и вычитать многочлены | (5x2+ 7x – 9) + ( - 3x2 – 6x + 8) | | 1 | |
6.Уметь умножать одночлен на многочлен | 9n3 (7n2 – 3n +4) | | 2 | |
6.Уметь умножать многочлен на многочлен | (4x2 +2xy – y2) (2x-y) | | 2 | |
7. Уметь выносить общий множитель за скобки | 14x +21y -15x2y3 - -30x3y2 + 45x4y | | 2 | |
8.Уметь раскладывать многочлены на множители способом группировки | mx+my+6x+6y 11x – xy + 11y – x2 | | 2 | |
Всего 15 баллов
оценка | % | Кол- во баллов | уровень |
«5» | 90-100% | 15-13 | высокий |
«4» | 66-89% | 12-10 | повышенный |
«3» | 50-65% | 9-7 | средний |
«2» | меньше 50% | 6, 5, 4, 3, 2. 1 | ниже среднего |
Итоговая оценка по данному разделу_____________________
Знаки для самооценки
+ знаю и делаю уверенно
? делаю неуверенно
- не овладел
Вывод: ___________________________________________________________