СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок коррекции по теме "Сложение рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по математике в 6 классе «Урок коррекции по теме «Сложение рациональных чисел»»    

Применяется техника формирующего оценивания, используются индивидуальные маршрутные листы.

Просмотр содержимого документа
«Урок коррекции по теме "Сложение рациональных чисел"»

Внеурочное занятие по математике в 6 классе «Урок коррекции по теме «Сложение рациональных чисел»»


Применяется техника формирующего оценивания, используются индивидуальные маршрутные листы.

Организационный момент – готовность к уроку.

1). Формулирование темы

Ребята, у нас за плечами 2 недели дистанта, в последние дни которого была очень важная и, как показывает практика, непростая тема: Сложение рациональных чисел. А каких это? Что такое рациональные числа? – это натуральные + противоположные им отрицательные + дробные. И увидела, что кто-то не понял, кто-то списал и понял, кто-то списал и не понял, и кто-то понял. Что будем делать с этим? – ликвидировать пробелы по теме Сложение рациональных чисел. Это наша цель урока.

Тема какая будет? – Сложение рациональных чисел. Коррекция по теме

Но пробелы-то у всех разные. Поэтому я вам сейчас дам небольшой проверочный срез, чтобы понять, у кого какие проблемы. После среза разобьемся на 3 группы и будем ваши проблемы решать. Идет?

Значит, это и будет критериями нашего урока, на доске:

1.Выявить мои пробелы;

2.Ликвидировать пробелы с помощью маршрутного листа;


Решаем Срез:

1. -5+3=

2. -3+13=

3. 10+(-7)=



4. 4+(-1)=

5. -6+(-2)=

6. -8+(-2)=

7. 3



8. 5 +(-2 )=


Проверяем ваши ответы с помощью Ключа:

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Верный ответ

-2

10

3

3

-8

-6

7

2

Раздаю маршрутные листы. Учащиеся анализируют свои ответы, выбирают те задания, которые сделали неверно, и выполняют ту часть маршрута, которая соответствует номеру этого задания. И так по всем неверно выполненным заданиям.

(Помогаю включиться в работу тем, кому трудно, у кого не сформировано РУД «работать по плану»).


Маршрутный лист по теме «Сложение рациональных чисел»


Если у тебя есть ошибки в заданиях 1 – 4, то


1.Открой в учебнике стр. 198, выучи первое правило.


2.Выполни задания (раскрой модуль) по образцу:

Образец: |10| = 10; |3| = 3; |4,5| = 45; |- 2| = 2; |- 6,7| = 67; |- 14| = 14;

|13| = |8| = |3,3| = |- 1| = |- 5,4| = |- 91| =


3.Проверь себя по Ключу 1.


4.Открой в учебнике стр. 208, найди правило сложения чисел с противоположными знаками (т.е. одно число положительное, а другое отрицательное), прочти правило.


5.Рассмотри образец: - 27 + 7 = -20. Решение:

  • Сначала выясняем тот факт, что складываемые числа имеют противоположные знаки;

  • Находим модули чисел: |27| = 27, |7| = 7;

  • Из большего модуля вычитаем меньший модуль: 27-7 = 20;

  • В результате ставим знак большего модуля: т.к. 277, то ответ будет с минусом.

6.Реши примеры по образцу (по алгоритму):

- 30 + 20 = 100 +(-99) =


7.Проверь себя по Ключу 2.

Если у тебя есть ошибки в заданиях 5 – 6, то

1. Открой в учебнике стр. 208, найди правило сложения чисел с одинаковыми знаками, прочти правило.

2.Если ты не знаешь, как найти модуль числа, то пройди 1-3пункты в начале маршрутного листа.

3.Рассмотри образец: - 57 +(- 3)= -60. Решение:

  • Сначала выясняем тот факт, что складываемые числа имеют одинаковые знаки;

  • Находим модули чисел: |57| = 57, |3| = 3;

  • Складываем модули: 57+3 = 60;

  • В результате ставим «минус» - общий знак этих чисел.

4. Реши примеры по образцу (по алгоритму):

- 40 +(- 20) = - 70 + (- 20) =


5.Проверь себя по Ключу 3.

Если у тебя ошибка в задании 7, это значит ты не умеешь приводить дроби к общему знаменателю.

1.Вспомни правило: Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо 1.Найти НОК знаменателей; 2.Найти дополнительные множители к числителям, разделив НОК на знаменатели; 3.Умножить числители на дополнительные множители, и записать это в числители, а в знаменатели записать НОК.

3.Рассмотри образец: . Решение: 1.Находим НОК знаменателей: НОК(2, 5) =10. 2.Находим дополнительные множители к числителям, разделив НОК на знаменатели: 10: 2 = 5. 10:5 =2. 3.Умножить числители на дополнительные множители, и записать это в числители, а в знаменатели записать НОК: . 4.Вычисляем: .

3. Реши пример по образцу (по алгоритму):


4. Проверь себя по Ключу 4.

Если у тебя ошибка в задании 8, это значит ты не умеешь занимать дробную единицу у целой части.

1. Рассмотри образец: . Решение:

2. Реши пример по образцу (по алгоритму): 3


3. Проверь себя по Ключу 5.

Ключ 1:

|13| = 13 |8| = 8 |3,3| = 3,3 |- 1| = 1 |- 5,4| = 5,4 |- 91| = 91







Ключ 2:

- 30 + 20 = - 10 100 +(-99) = 1







Ключ 3:

- 40 +(- 20) = - 60 - 70 + (- 20) = - 90









Ключ 4:







Ключ 5:

3 2

А теперь исправь все свои ошибки в Срезе.



Заканчиваем. Подведем итоги. У кого, что получилось? Прогресс есть? Расскажите, кто готов.