Листы самооценки учащихся начальной школы
Предисловие
Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Из опыта работы считаю необходимым введение средств, позволяющих ученику прослеживать динамику ситуации успеха, формировать компетенцию оценивания своей деятельности. В свете требований ФГОС очень важно учить детей давать самооценку своей работы, взаимооценку работы соседа по парте, в группе.
В качестве одной из форм оценивания результатов учеников применяю в своей работе листы оценки индивидуальных достижений (образовательных результатов) учащихся, использование которых способствует формированию оценочной самостоятельности детей, развитию у них регулятивных универсальных учебных действий
В своей работе уделяю большое внимание формированию адекватной самооценки. представляю разные виды самооценки и взаимооценки учащихся начальной школы при работе в паре, группе, работе над проектом, творческим делом, по результатам выполнений проверочной работы, листы самооценки и оценки учителем на разных этапах урока, а также в начале и в конце урока.
Данный материал формировался в ходе изучения ранее уже представленных форм . а также искала новые формы.
Листы самооценки работы в паре/группе:
Вариант 1.
Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | | | | |
При разногласиях я принимаю другое решение | | | | |
Большинство решений предложено мной | | | | |
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение | | | | |
Работать в паре труднее, чем одному | | | | |
Мне интереснее и полезнее работать в паре | | | | |
Вариант 2.
Лист самооценки работы в паре
Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +
Утверждение | Согласен | Затрудняюсь ответить |
Да | Нет |
В паре работать всегда интереснее, потому что можно: 1) разобраться с непонятным заданием; 2) найти и исправить ошибки | | | |
Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе | | | |
При выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёру | | | |
Большинство решений предложено моим партнёром | | | |
Вариант 3.
Лист самооценки работы в паре_____________
Оцени свою работу в паре. Отметь значком + , в какой мере ты согласен (а) со следующими утверждениями.
Утверждение | Полностью согласен(а) | Частично согласен(а) | Не согласен (а) | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | | | | |
Мы всегда приходим к общему мнению | | | | |
Мы много спорим | | | | |
Я всегда отвечаю так, как предлагает сосед (соседка) | | | | |
Работать в паре легче, чем одному (одной) | | | | |
Наша работа в паре интересна и полезна | | | | |
Мы быстрее и успешнее выполняем задания в паре | | | | |
Вариант 4.
Лист самооценки и взаимооценкиработы в паре (группе)
Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)
Самооценка | +/- | Взаимооценка | +/- |
Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары). | | Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары). | |
Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу | | Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. | |
Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. | | Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы | |
Я подавал группе правильные ответы. | | Он давал группе правильные ответы. | |
Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. | | Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. | |
Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим. | | Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим. | |
Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними. | | Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними. | |
Вариант 5.
Оценочный лист
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе | | |
2. Выполнял свои обязанности | | |
3. Соблюдал культуру общения | | |
| ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) |
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Вариант 6.
Лист самооценки работы в группе
Название группы. | Фамилия имя | Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен. | |
| | -Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом? | А) да, все работали одинаково. |
Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше. |
В) нет. Работал только один. |
-Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? | А) работали дружно, ссор не было. |
б) работали дружно, спорили, но не ссорились. |
В) очень трудно было договориться, не всегда получалось. |
- Тебе понравился результат работы группы? | А)да, все получилось хорошо. |
б) нравится, но можно было бы лучше. |
В) нет, не нравится. |
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.
– 0 (Почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).
Вариант 7.
Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте.
Фамилия _____________
Имя _____________
Класс _____________
| Что вам помогло стать успешным? | Что вам мешало? |
Интересная тема проекта. | | |
Сотрудничество. | | |
Нехватка времени. | | |
Недостаточные знания. | | |
Распределение ролей в группе. | | |
Четкий план работы. | | |
Отсутствие опыта работы в группе. | | |
Поддержка учителя. | | |
Листы самооценки работы над проектом:
Вариант 8.
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) | Моя оценка | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы | | | |
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения | | | |
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | | | |
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения | | | |
Вариант 9.
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом.
Фамилия, имя ученика___________________
Критерий | Моя оценка | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внесла большой вклад в работу группы | | | |
Я умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения | | | |
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | | | |
Я отстаиваю свое мнение корректно | | | |
Я готова принимать новые идеи, | | | |
Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи | | | |
Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем) | | | |
Критерии оценивания (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) |
Вариант 10.
Самооценка проекта
(закончи предложения)
1.В начале ……………… у меня была цель_ ___________________________
2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________
3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________
4.Свой результат могу оценить как __________________________________
Вариант 11.
Лист самооценки
ФИ учащегося____________________________________________________
Самооценка совместной работы над проектом
В ходе моего проекта я… | Всегда | Иногда | Никогда |
Предлагал новые идеи и направления | | | |
Определял цели, ставил задачи | | | |
Ждал помощи от участников группы | | | |
Принимал участие в совместной работе | | | |
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения | | | |
Помогал группе в выборе правильных решений | | | |
Анализировал, обобщал, делал выводы | | | |
Находил и исправлял ошибки | | | |
Оказывал помощь, откликался на работу других | | | |
Преодолевал трудности, добивался достижения результата | | | |
Осознавал ответственность за общее дело | | | |
Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения | | | |
Условные обозначения: | | | |
Листы самооценки работы в классе
Вариант 12.
Лист самооценки
У каждого ученика лист с двумя шкалами
Интересный урок Моё участие
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.
А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
Р
аботал активно, результатом доволен.
Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.
Вариант 13.
Лист самооценки
Ф.И. ученика _____________________________________Класс __________
У каждого ученика листок с двумя шкалами.
Оцениваю себя САМ. Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.
- Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?
Вариант 14.
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) ____________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________
6. Осталось непонятным _________________________________________________
Вариант 15.
Карта самонаблюдения.
Деятельность | Я доволен своей работой. | Я старался, но не всё получилось. | Я недоволен своей работой. |
- | | | |
Вариант 16.
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
________________________________________
Критерии | Мои комментарии | Оценка (1-5 баллов) |
Готовность к уроку | | |
Активность на уроке | | |
Личный вклад в работу группы | | |
Вариант 17.
Лист самооценки «Лесенка успеха»
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
Вариант 18.
Лист самооценки
ФИ ученика_________________
1. На уроке я работал | активно | пассивно |
2. своей работой на уроке я … | доволен | не доволен |
3. урок для меня показался | коротким | длинным |
4. за урок я | устал | не устал |
5. мое настроение | стало лучше | стало хуже |
6. материал урока мне был | понятен полезен интересен | не понятен бесполезен скучен |
7. домашнее задание мне кажется | легким интересным | трудным не интересным |
Вариант 19.
Лист самооценки
На уроке я работал… | активно | пассивно |
Своей работой на уроке я… | доволен | не доволен |
Урок для меня показался… | коротким | длинным |
За урок я | не устал | устал |
Материал урока мне был | понятен | не понятен |
| | |
Вариант 20.
Закончите предложения:
1. На уроке для меня было важно______________________________________ ______________________________________________________________ |
2. На уроке мне было сложно_________________________________________ _______________________________________________________________ |
3. Теперь я умею__________________________________________________ __________________________________________________________________ |
4. На уроке у меня получилось_____________________________________ ______________________________________________________________ |
Вариант 21.
Вопросы для самооценивания
1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Самым интересным было __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Я бы хотел попросить своего учителя _________________________________________________________________________________________
Вариант 22.
Лист самооценки заполняется по результатам выполнения проверочной работы
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______________
__________________________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Я думаю, это потому, что _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Самым интересным было ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал _______________________________
__________________________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал ____________________
__________________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя ______________________________________________
Вариант 23.
Лист самооценки
ФИ учащегося____________________________________________________
Незаконченное предложение
Сегодня на уроке:
Я научился…..
Было интересно….
Было трудно….
Больше всего мне понравилось…..
Могу похвалить себя за то, что….
Для меня было открытием то, что….
Сегодняшний урок показался мне…..
Вариант 24.
Лист успеха _________________________________________
Показатели по теме | Мои достижения | Сомневаюсь | Планирую |
Знаю | Умею |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Вывод | |
Вариант 25.
Лист самооценки
ФИ___________________ | В начале урока | В конце урока |
Утверждение | да | не всегда | нет | да | не всегда | нет |
| | | | | | |
| | | | | | |
Вариант 26.
Лист самооценки работы над пройденной темой
(отметь знаком «+»)
ФИО ученика_____________________
Дата | Тема | Нужна помощь | Знаю, но нуждаюсь в помощи | Умею работать самостоятельно | Могу научить другого |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Вариант 27.
Лист самооценки ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Выполняя задания, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на страничке для самопроверки. Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный ставь себе знак «+», если неправильный – «знак» «-».
Номер задания | Мой ответ | Правильный ответ | Верно или неверно |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
Вариант 28.
Русский язык. 1 класс
-
усвоил, не испытываю трудностей
-
иногда испытываю трудности
-
надо поработать
Личностная оценка результата усвоения основных общеучебных знаний, умении и навыков | Ученик | Учитель |
На начало изучения темы | На конец года | На начало изучения темы | На конец года |
Умение определять границы предложения пппредложений | | | | |
Оформление предложений | | | | |
Перенос слов | | | | |
Звукобуквенный анализ | | | | |
Алфавит | | | | |
Сочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу | | | | |
Словарные слова | | | | |
Парные звонкие и глухие согласные | | | | |
Безударная гласная в корне слова | | | | |
Развитие речи | | | | |
Значение слова | | | | |
Результаты контрольного списывания в конце учебного года годагода | | | | |
Вариант 29.
Литературное чтение
Мои любимые произведения, которые я изучил (а)
1.
2.
3.
4.
Моё любимое стихотворение, которое я выучил(а)
____________________________________________________________
Мой любимый писатель ______________________________________
Мой любимый поэт _________________________________________
Мои любимые книги, которые я читал(а) дополнительно
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Нарисуй своего любимого литературного героя.
Чем понравился тебе этот персонаж, хотел(а) ли ты быть на него похожим (-ей)
Чему я планирую научиться на уроках литературного чтения во 2 классе
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 30.
Лист самооценки написанного сочинения (рассказа, сказки)
Критерии оценки (утверждения) | «+» / «-» | Как исправить ошибку (рекомендации учителя) |
1.Моя работа действительно соответствует заданной теме | | |
2. Моя работа действительно имеет начало, основную часть и выводы. | | |
3. В моей работе действительно нет ни одной грамматической ошибки. | | |
4.Мне никто не помогал, эта работа написана мною лично. | | |
5. В работе я показываю свое отношение к описываемому событию (персонажу) | | |
6. В моей работе есть необычный сюжет. | | |
7. В моей работе действительно описаны несколько вариантов развития события (решения проблемы, признаков персонажа, явления и др.) | | |
Вариант 31.
Лист самооценки выразительного чтения
Критерии чтения | Я как исполнитель | Мнение слушателя |
Названы автор и заглавие произведения | | |
Передано настроение автора и героя | | |
Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части | | |
Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний | | |
Выбран необходимый темп чтения | | |
Текст прочитан с необходимой громкостью | | |
Удачно нарисован голосом словесный образ…. | | |
Слушателям понятно то, о чём было прочитано | | |
Источники информации
http://www.yamal-obr.ru/articles/formirovanie-samoocenki/
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98688314