Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент (1-2 мин.) | 1).Организационный момент. -Тем, кто любит приключенья, Я открою свой секрет: Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет. | Проверяют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (12-15 мин.) | -Кто согласен с этим высказыванием? -Какие произведения вам особенно интересны? -Много на свете прекрасных стихотворений, увлекательных рассказов. Но все ученики на свете любят, конечно, сказки. -Догадайтесь о ком мы будем читать сказку? 1).Загадка. -Под полом таится, кошки боится. (мышка). -Прочитайте название сказки. -Понравилось вам название сказки? -Приходилось ли вам встречать такую мышку? 2). Чтение сказки учителем. -Как ты думаешь, мышка говорит правду или хвастается? (во время чтения в середине сказки) -Поделитесь своими впечатлениями. Что вас удивило? -Почему все съеденные мышкой звери имели такой странный вкус? | Дети отвечают на вопросы. Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, выявляет интересы учащихся. Дети рассказывают о своих интересах. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи. Локализация затруднений (7-8 мин.) | 1). Чтение текста хорошо читающими учениками (по частям). -Как ты думаешь это сказка или рассказ? Докажи. 2).Словарная работа. На доске: хилый (слабый), сородичи (родственники), ютиться (находиться), оробевший (струсивший), невежда (малообразованный человек), на своём веку (в своей жизни), приличные клыки (большие, опасные клыки), доводилось есть (когда-то пробовал эту еду). - Прочитайте и объясните значения слов. -В чём возникло затруднение? В каком месте? - Давайте разбираться. − Почему возникло затруднение? Что нам поможет? (Толковый словарь). - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Знакомство с содержанием сказки Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек», развитие читательского кругозора). - Какова цель урока? (научиться читать вслух по слогам и целыми словами, обогатить читательский опыт). | Учитель организует работу, используя учебник. Дети извлекают информацию из учебника, отвечают. Уточняют. Выводят тему и цель. Тема: «Знакомство с содержанием сказки Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек»». Цель урока: научиться читать вслух по слогам и целыми словами, обогатить читательский опыт. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднений (4-5 мин.) | 1.-Какую учебную задачу ставим? (Познакомиться с содержанием сказки. Научиться читать вслух по слогам и целыми словами). 2. - Наметим план наших действий. 1.Выделить главных героев сказки (мышка, кошка). 2.Выделить других персонажей сказки (мышата). 3.Приготовиться к чтению по ролям. 4.Смоделировать обложку (фамилия автора, заглавие, жанр, тема). | Составляют план достижения цели. План записывается на доске. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление во внешней речи (2-3 мин.) | 1).Работа в паре по алгоритму (определяют действующих лиц). 2). Чтение по ролям. (Слова автора – учитель, кошка – 1 мальчик, мышка - 1 девочка, мышата – все). | Работают в парах, обсуждают, выбирают действующих лиц для чтения по ролям. В случае затруднения прибегают к алгоритму, записанному на доске. В чтении по ролям участвуют все. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.) | 1).Моделирование обложки: 1. Джанни Родари. 2.«Про мышку, которая ела кошек». 3.Сказка. 4.Знакомство с содержанием сказки. 2).Игра «Собери пословицу» (запись на доске). Кошка в дом, /мыши – вон; Кошка из дома – /мышам раздолье. -У кого есть ошибки? -Найдём причину ошибок и исправим их. | Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Осуществляют самопроверку, Проговаривание детьми места ошибок и причин ошибок. Исправление ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин.) | 1).Пословицы и поговорки. -Вспомните пословицы и поговорки о кошках и мышках: 1.Для мышки и кошка зверь; 2.Без кота мышам масленица; 3.Без кота мышам раздолье; 4.Были бы кошки, а мышки будут; -Объясните значение пословиц. | Доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных умений. Вспоминают пословицы и объясняют их значение. | Познавательные: поддерживает диалог. Умеет задавать вопросы, рассказывать, излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий; личностные: испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин.) | -Как вы думаете, почему автор дал такое название сказке? -Соедините название произведения и автора. (Дж.Родари – Про мышку, которая ела кошек, Приключения Чиполлино, А.Толстой – приключения Буратино, В.Драгунский – Заколдованная буква). -Какую цель мы ставили в начале урока? (познакомиться с содержаниемсказки; обогатить читательский опыт, читать вслух по слогам и целыми словами). - Достигли цель? Каким способом? -Какие затруднения в деятельности испытывали? - Как находили выход из затруднений? -Каковы результаты (класса, мои)? Покажите кружочки: зелёные («Мне было всё понятно на уроке»), жёлтые («Мне было интересно на уроке, но я испытывал небольшие затруднения»), красные («Мне урок показался трудным»). | Осуществляют самооценку собственной деятельности и деятельности класса. Соотносят цель и результаты. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |